Повестка дня заседания, 21 февраля 2018, 10:00

Вопрос №4

Об отзыве на проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 12(1) Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 347708-7

«О внесении изменений в статью 121 Федерального закона

 «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

 государственные должности, и иных лиц их доходам»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Кировской области, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от _____________ 2018 года

 

№ ___________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 347708-7

«О внесении изменений в статью 121 Федерального закона

 «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона

 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

 государственные должности, и иных лиц их доходам»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Кировской области, поддерживает его принятие.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 06.02.2018 № 98

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

06 февраля 2018 г.

 

71. О проекте федерального закона № 347708-7 "О внесении изменений в статью 121 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статью 2 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (в части отмены обязанности представления сведений о доходах, об имуще­стве и обязательствах имущественного характера депутатами представи­тельных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе) - вносит Законодательное Собрание Кировской области

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции до 7 марта 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подгото­вить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2018 года (март).

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                      В.В. Володин

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.12.2017  № 16/232

г. Киров

 

О законодательной инициативе Законодательного Собрания

Кировской области по внесению в Государственную Думу

Феде­рального Собрания Российской Федерации

проекта федерального закона «О внесении изменений

в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции»

и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием

расходов лиц, замещающих госу­дарственные должности,

и иных лиц их доходам»

 

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Ду­му Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их дохо­дам». Прилагается.

2. Поручить председателю комитета по законодательству и местному са­моуправлению Законодательного Собрания Кировской области Басюку В.В. представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собра­ния Российской Федерации Азимову Р.А, Белоусову В.В., Валенчуку О.Д., Черкасову К.И., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бондареву В.Н., Тимченко B.C. поддержать инициативу Законода­тельного Собрания Кировской области и содействовать принятию вышеупомя­нутого проекта федерального закона.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Кировской области                                                           В.В. Быков

 

 

Вносится

Законодательным Собранием

Кировской области

Проект № 347708-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 121 Федерального закона

«О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности,

и иных лиц их доходам»

 

Статья 1

 

Часть 4 статьи 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 48, сг. 6730; 2013, № 40, ст. 5031; 2014, № 52, ст. 7542; 2015, № 41, ст. 5639; № 45, ст. 6204; 2017, № 15, ст. 2139) после слов «муниципальные должности,» дополнить словами «за исключением депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе,».

 

Статья 2

 

Подпункт «г» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953; 2014, № 52, ст. 7542; 2015, № 45, ст. 6204) дополнить словами «, за исключением депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе,».

 

 

 

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 121

Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности,

и иных лиц их доходам»

 

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» предложено отменить обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме того, законопроектом также предложено прекратить контроль за расходами данной категории лиц.

С вступлением в силу Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» существенно изменились условия исполнения депутатами представительных органов муниципальных образований депутатских полномочий.

Часть обязанностей, распространявшихся ранее только на лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе, распространяются теперь и на депутатов, исполняющих свои полномочия на непостоянной основе.

Распространение ряда ограничений на депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе можно оценить положительно, а именно логичным представляется расширение круга лиц, на которых распространяется запрет на пользование иностранными финансовыми инструментами. Публично- властная деятельность в сложившейся сегодня внешнеполитической ситуации может оказаться несовместимой с зависимостью от иностранных финансовых инструментов.

В то же время спорным представляется распространение на всех депутатов механизмов контроля за их доходами и расходами.

Серьезные санкции за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по представлению сведений (в отличие от депутатов федерального и регионального уровня) влекут снижение интереса граждан к избранию в представительные органы муниципальных образований, который и так в настоящее время невелик, а в сельских поселениях указанная проблема стоит особенно остро.

Следует отметать, что у многих декларантов при представлении справок о доходах и расходах возникают значительные трудности, в частности негативно сказывается:

- отсутствие оформленных документов на многие объекты недвижимости и транспортные средства;

- необходимость декларирования банковских документов, когда затруднительно взять справку в банке (например, в удаленных сельских поселениях);

- недостаточный уровень правовых знаний, необходимых при составлении справок;

- проблема транспортной доступности, доступа к оргтехнике и телекоммуникационным сетям;

- коллизии антикоррупционного законодательства в отношении контроля за доходами, расходами лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе.

Кроме того, с 2018 года обязанности по проверке сведений о доходах и расходах лиц, замещающих муниципальные должности, возложены на высших должностных лиц и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что влечет дополнительные финансово- организационные затраты.

Так, на примере Кировской области можно отметить следующее.

По состоянию на 1 декабря 2017 года на территории Кировской области насчитывалось 3996 лиц, замещающих муниципальные должности, на которых возложена обязанность по представлению сведений о доходах и расходах. С учетом супругов и несовершеннолетних детей планируемое число справок, подлежащих проверке, увеличивается до 11988 штук.

По предварительным расчетам, для обработки одной справки (включая консультации по заполнению, прием и предварительный анализ ее содержимого, но без расчета времени на запросы в различные инстанции) одному специалисту потребуется 65 минут. С учетом ожидаемого количества справок общие временные затраты на указанную работу составят 779220 минут (12987 часов), или 1623 рабочих дня. Штатная численность подразделения администрации Правительства Кировской области, которому поручена проверка данных сведений, составляет 4 государственных гражданских служащих Кировской области. Таким образом, общее время проведения проверок из расчета на 1 человека составляет 406 рабочих дней (при том, что в 2018 году количество рабочих дней - 247). При имеющейся штатной численности и предполагаемом объеме справок указанная работа невыполнима в разумные сроки.

В денежном выражении, исходя из средней стоимости 1 трудодня государственного гражданского служащего Кировской области 1729,33 рубля (без вычетов НДФЛ и страховых взносов), затраты областного бюджета только на заработную плату, без учета расходов на материально-техническое обеспечение деятельности, составят 2806702,29 рубля (1623 дня * 1729,33 рубля).

В случае принятия предложенного законопроекта при общей численности депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе на территории Кировской области, 2513 депутатов, а с учетом супругов и несовершеннолетних детей приблизительно 7539 декларантов экономия трудозатрат и финансовых средств составит 1021 трудодень, или 1765645,93 рубля. При масштабировании указанных показателей на территорию всей Российской Федерации прогнозируется значительная экономия трудозатрат и финансовых ресурсов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 121

Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности,

и иных лиц их доходам»

 

 

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона

«О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции»

и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц,

замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

 

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 347708-7

«О внесении изменений в статью 121 Федерального закона

 «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

 государственные должности, и иных лиц их доходам»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Кировской области, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции»  и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

21 февраля 2018 года

 

№ 39-п

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 21 февраля 2018 года

 

№ 39-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 347708-7

«О внесении изменений в статью 121 Федерального закона

 «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона

 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

 государственные должности, и иных лиц их доходам»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 347708-7 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статью 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Кировской области, поддерживает его принятие.