Повестка дня заседания, 07 марта 2018, 09:30

Вопрос №7

Об отзыве на проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Докладывает:
    Карпова Лариса Борисовна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по культуре, образованию и науке


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 377711-7

«О внесении изменения в статью 13 Федерального закона

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2018 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 377711-7

«О внесении изменения в статью 13 Федерального закона

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ГО ПРОТОКОЛА от 13.02.2018 № 100

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

13 февраля 2018 г.

 

77. О проекте федерального закона № 377711-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (о проведении оценки последствий заключения до­говора аренды, либо безвозмездного пользования, заключенного государ­ственной или муниципальной организацией, образующей социальную ин­фраструктуру для детей) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и заме­чаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, соисполни­телями - Комитет Государственной Думы по охране здоровья, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного само­управления.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей до 16 марта 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.


3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2018 года (март).

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                    В.В. Володин

 

 


 

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

30 января 2018 г.

№ 760п-П8

МОСКВА

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменения в статью 13

Федерального закона "Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях Российской Федерации".

 

Приложение:

1. Текст законопроекта на 2 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.

3. Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, на 2 л.

4. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официальных представителей Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 


Председатель Правительства

Российской Федерации                                                          Д. Медведев

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 377711-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 13 Федерального закона

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

 

Внести в статью 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213; 2013, № 27, ст. 3477) изменение, изложив пункт 4 в следующей редакции:

"4. Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора об аренде и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Договор об аренде и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование о проведении оценки последствий заключения договора безвозмездного пользования не распространяется на случай, указанный в части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации.".

 

 

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

 

Пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Закон о гарантиях прав ребенка) установлено, что имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и относится к объектам социальной инфраструктуры для детей, возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона о гарантиях прав ребенка принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Кроме того, пунктом 4 статьи 13 Закона о гарантиях прав ребенка установлено, что если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13 Закона о гарантиях прав ребенка, оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.

Вместе с тем Законом о гарантиях прав ребенка не установлена обязанность проведения оценки последствий заключения договора безвозмездного пользования закрепленными за государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, объектами собственности для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Представляется целесообразным, чтобы договор безвозмездного пользования так же, как и договор аренды, не мог заключаться, если в результате его заключения могла быть установлена возможность ухудшения указанных условий.

Таким образом, в целях недопущения ухудшения условий пользования объектами социальной инфраструктуры для детей разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающий установление необходимости перед заключением договора безвозмездного пользования закрепленными за государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, объектами собственности, проведения учредителем в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13 указанного закона, оценки последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Вместе с тем необходимо отметить, что в случае, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (далее - образовательная организация), обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение.

Так, согласно части 3 статьи 41 Закона об образовании организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

На основании изложенного законопроектом также предусматривается исключение для образовательных организаций, в случае если такая организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение в соответствии с Законом об образовании.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также не противоречит положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие соответствующего законопроекта не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13

Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

 

 

Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием Федерального закона

"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

 

 

В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - законопроект) не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

В связи с принятием законопроекта потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 432 "О проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей" (далее - Постановление № 432).

Необходимость внесения изменений в указанный нормативный правовой акт следует из пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Закон № 124-ФЗ) и пункта 4 статьи 13 Закона № 124-ФЗ в редакции законопроекта.

Срок подготовки - в течение 6 месяцев с даты принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации настоящего законопроекта во втором чтении.

Цель внесения изменения в указанный нормативный правовой акт - внесение изменений в Правила проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности и в Правила создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, и подготовки указанной комиссией заключений, утвержденные Постановлением № 432, в части установления правил проведения оценки последствий принятия решения о заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора безвозмездного пользования закрепленными за ней объектами собственности, а также правил создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.

Предмет указанного нормативного правового акта - оценка последствий заключения федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора безвозмездного пользования закрепленными за ней объектами собственности для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Содержание указанного нормативного правового акта - изменение текста Постановления № 432.

Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

Соисполнитель - Минобрнауки России, Минздрав России.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 января 2018 г. № 99-р

МОСКВА

 

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".


2. Назначить заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пристанскова Дмитрия Владимировича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

 

 

Председатель Правительтсва

Российской Федерации                                                          Д. Медведев

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 377711-7

«О внесении изменения в статью 13 Федерального закона

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

07 марта 2018 года

 

№ 49-п

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 07 марта 2018 года

 

№ 49-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 377711-7

«О внесении изменения в статью 13 Федерального закона

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 377711-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.