Председателю Верховного Совета
Республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
ПРОТЕСТ
на пункт 6 статьи 3 Закона Республики Хакасия
от 02.04.2010 № 27-ЗРХ «О государственной
поддержке инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений,
на территории Республики Хакасия»
(в ред. от 09.11.2016)
24.03.2010 Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия», который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 02.04.2010 за № 27-ЗРХ и в настоящее время действует в редакции Законом Республики Хакасия от 26.11.2010 № 109-ЗРХ, от 30.09.2011 № 73-3PX, от 05.05.2012 № ЗЗ-ЗРХ, от 20.12.2012 № 132-ЗРХ, от 29.04.2013 № 21-ЗРХ, от 25.12.2013 № 120-ЗРХ, от 08.05.2014 № 27-ЗРХ, от 12.05.2016 № 34-3PX, от 09.11.2016 № 78-ЗРХ (далее - Закон РХ).
Тексты нормативных правовых актов опубликованы в бюллетенях «Вестник Хакасии», 2010, № 25, № 87; 2011, № 86; 2012, № 42, № 107; 2013, № 25, № 87; 2014, № 28; 2016, № 38, № 70.
По результатам проверки установлено, что пункт 6 статьи 3 Закона РХ противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.
Закон РХ, исходя из его преамбулы, устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, условия и порядок ее предоставления.
При этом к инвесторам, согласно пункту 6 статьи 3 Закона РХ, относятся только юридические лица, осуществляющие капитальные вложения на территории Республики Хакасия.
Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности регламентированы Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. от 26.07.2017) (далее - Федеральный закон № 39-Ф3).
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 39-Ф3 инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы).
Частью 2.1 статьи 11 Федерального закона № 39-Ф3 органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлена возможность разрабатывать, утверждать и осуществлять межмуниципальные инвестиционные проекты и инвестиционные проекты на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; проводить экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с законодательством; предоставлять на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; выпускать облигационные займы субъекта Российской Федерации, гарантированные целевые займы; вовлекать в инвестиционный процесс временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 11 Федерального закона № 39-Ф3).
При этом частью 1 статьи 15 Федерального закона № 39-Ф3 установлено, что государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности.
Таким образом, Федеральным законом № 39-Ф3 установлены общие положения осуществления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, раскрывающие, в том числе понятие «инвестор», имеющего универсальное значение, применимое на всей территории Российской Федерации, обязательное к исполнению всеми субъектами отношений в области инвестиционной деятельности, и не предполагающего подтверждения правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, приведенное в пункте 6 статьи 3 Закона РХ понятие «инвестор» неправомерно исключило из числа потенциальных инвесторов физических лиц, объединения юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица и действующих на основании договора о совместной деятельности, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Ограничивая круг инвесторов, указанных в Федеральном законе № 39-Ф3, Законом РХ созданы для одной категории инвесторов более благоприятные условия инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, по сравнению с другими инвесторами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
П Р Е Д Л А Г А Ю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением пункта 6 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 № 27-ЗРХ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» (в ред. от 09.11.2016) в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.
И.о. прокурора республики Б.А. Крылов