Повестка дня заседания, 07 марта 2018, 09:30

Вопрос №6

Об отзыве на проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 351036-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2018 года

 

№ ___________


 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ____________ 2018 года

 

№ __________

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 351036-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия, поддерживает его принятие.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 14.02.2018 № 101

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

14 февраля 2018 г.

 

27. О проекте федерального закона № 351036-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в участие в азартных играх, а также за несообщение сведений о незаконном проведении азартных игр) - вносит Законодательное Собрание Республики Карелия

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Россий­ской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управле­ние Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законода­тельству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 23 марта 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний под­готовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государствен­ной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2018 года (апрель).

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                  В.В. Володин

Законодательное Собрание Республики Карелия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений

в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А. Ананских, С.С. Журовой, С.М. Катасонову, А.В. Лященко, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.Д. Зубареву, А.В. Ракитину, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Лопаткину Анну Валерьевну.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель              

Законодательного Собрания

Республики Карелия                                      Э.В. Шандалович

 

г. Петрозаводск

14 декабря 2017 года

№ 513-VI ЗС

 

Вносится Законодательным Собранием

Республики Карелия

 

Проект № 351036-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных право­нарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3599, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7639, 7640, 7641; 2013, № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4027, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6159, 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6981, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1561, 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379, 3395; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7545, 7548, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 35, 37, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3367, 3370; № 27, ст. 3945, 3950, 3966; № 29, ст. 4354, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 76, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; № 14, ст. 1907; № 15, ст. 2051, 2066; № 18, ст. 2509, 2514, 2515; № 23, ст. 3285; № 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4194, 4197, 4205, 4206, 4223, 4226, 4238, 4251, 4259, 4286; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; № 52, ст. 7508; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47, 51; № 7, ст. 1030; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 после цифр «12.21.3, 13.35,» до­полнить словами «частью 2 статьи 14.11-2,», после слов «предусмотренных статьей 5.351, частью 1 статьи 8.8,» дополнить словами «частью 1 статьи 14.11-2,», цифры «14.11-1,» исключить, после слов «частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, - ста тысяч рублей,» дополнить словами «в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 14.11, статьей 14.11-1, частью 1 статьи 14.11-2, статьей 14.11-3 настоящего Кодекса, - ста пятидесяти тысяч рублей,»;

2) часть 4 статьи 3.7 дополнить словами «, а также административных правонарушений в области организации и проведения азартных игр, преду­смотренных статьей 14.11 настоящего Кодекса»;

3) часть 1 статьи 4.5 после слов «предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса),» дополнить словами «за нарушение законода­тельства Российской Федерации о государственном регулировании деятель­ности по организации и проведению азартных игр (в части административ­ных правонарушений, предусмотренных статьей 14.11 настоящего Кодек­са)»;

4) в части 2 статьи 14.11 слова «до пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «до ста пятидесяти тысяч рублей»;

5) в части 1 статьи 14.11-1 слова «до пятидесяти тысяч рублей» заме­нить словами «до ста пятидесяти тысяч рублей»;

6) дополнить статьями 14.11-2 и 14.11-3 следующего содержания:

«Статья 14.11-2 Вовлечение несовершеннолетних в участие в азартных играх

1. Вовлечение несовершеннолетних в участие в азартных играх - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти­десяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Участие несовершеннолетних в азартных играх - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 14.11-3 Несообщение сведений о незаконном проведении азартных игр

Несообщение собственником (владельцем) помещения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, или орган внутренних дел (полиции) о проведении в предоставленном им в пользование помещении азартных игр вне игорной зоны (за исключением букмекерских контор и то­тализаторов), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.»;

7) в части 1 статьи 23.1 цифры «14.11-1» заменить цифрами «14.11-1 - 14.11-3»;

8) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «14.11,» дополнить словами «статьями 14.11-2, 14.11-3,».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официаль­ного опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях» (далее - за­конопроект) разработан в целях усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр и направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия неза­конной деятельности, связанной с организацией и проведением азартных игр.

Как показывает практика, количество преступлений в сфере незакон­ной организации и проведения азартных игр остается на достаточно высо­ком уровне, а проблема повышения эффективности борьбы с указанными преступлениями остается актуальной для большинства субъектов Россий­ской Федерации.

Законопроектом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают увели­чение размера административного штрафа для должностных лиц в размере до ста пятидесяти тысяч рублей за нарушение требований статей 14.11«Не­законные организация и проведение азартных игр» и 14.11-1 «Нарушение ор­ганизаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе тре­бований к заключению пари на официальные спортивные соревнования и проведению других азартных игр».

Законопроектом вносится изменение в статью 3.7 «Конфискация ору­дия совершения или предмета административного правонарушения», кото­рым предусмотрена возможность конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения при совершении админи­стративного правонарушения, предусмотренного статьей 14.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в статью 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности», которым предусмотрена давность привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, связанное с игор­ным бизнесом, - 3 года.

Проектом закона предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 14.11-2 «Вовлечение несовершеннолетних в участие в азартных играх», которой устанавливается административная ответственность в виде наложения административного штрафа за вовлечение несовершеннолетних в участие в азартных играх и вводится административная ответственность для родителей или иных за­конных представителей несовершеннолетних за участие последних в азартных играх. В свою очередь данная мера позволит повысить защищен­ность детей и подростков от их участия в данном виде незаконных развле­чений.

Законопроектом вводится статья 14.11-3 «Несообщение сведений о не­законном проведении азартных игр», устанавливающая административную ответственность в отношении собственника (владельца) помещения в случае несообщения указанным лицом в федеральный орган исполнительной вла­сти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, или в орган внутренних дел (полиции) о проведе­нии в предоставленном им в пользование помещении азартных игр вне игорной зоны (за исключением букмекерских контор и тотализаторов).

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях» был направ­лен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Со­брании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. Ко­миссией Совета законодателей Российской Федерации по координации за­конотворческой деятельности и мониторингу законодательства рекомендо­вано доработать указанный проект федерального закона до его внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с учетом доводов, изложенных в ее заключении.

В настоящее время проект федерального закона доработан с учетом замечаний, изложенных в заключении Комиссии Совета законодателей.

Законопроект не содержит коррупциогенных факторов.

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Ко­декс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств феде­рального бюджета.

 

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию

в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Ко­декс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, до­полнения или принятия актов федерального законодательства.

КОМИССИЯ

Совета законодателей Российской Федерации

по координации законотворческой деятельности

и мониторингу законодательства

 

Р Е Ш Е Н И Е

________  № ____________

 

Об утверждении заключения Комиссии Совета законодателей

Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации

по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства

по проекту федерального закона  № 7-199 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях», подготовленный в порядке реализации права

законодательной инициативы Законодательным Собранием Республики Карелия

 

Рассмотрев проект заключения Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства по проекту федерального закона № 7-199 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленный в порядке реализации права законодательной инициативы Законодательным Собранием Республики Карелия, Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства р е ш и л а:

 

Утвердить заключение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства по проекту федерального закона № 7-199 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленный в порядке реализации права законодательной инициативы Законодательным Собранием Республики Карелия.

 

 

Председатель Комиссии

Совета законодателей Российской Федерации

при Федеральном Собрании Российской Федерации

по координации законотворческой деятельности

и мониторингу законодательства,                 

председатель Парламента Республики

Северная Осетия - Алания                                                          А.В. Мачнев

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту законодательной инициативы № 7-199

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства рассмотрела проект законодательной инициативы № 7-199 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), разработанный Законодательным Собранием Республики Карелия.

Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия незаконной деятельности, связанной с организацией и проведением азартных игр.

В связи с этим предлагается внести ряд изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Согласно указанным изменениям увеличивается размер административных штрафов, установленных статьями 14.1.1 ("Незаконные организация и проведение азартных игр") и 14.1.1-1 ("Нарушение организаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе требований к заключению пари на официальные спортивные соревнования и проведению других азартных игр"). Кроме того, законопроектом вносятся изменения в статьи 3.7 ("Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения") и 4.5 ("Давность привлечения к административной ответственности") КоАП РФ, согласно которым предусматривается возможность конфискации игровых автоматов, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности, а также устанавливается срок давности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, связанное с игорным бизнесом, до 6 лет.

Кроме того, КоАП РФ дополняется новой статьей 14.1.1-2, согласно которой устанавливается административная ответственность за участие в азартных играх с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), а также средств связи (в том числе подвижной связи) и за вовлечение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в участие в азартных играх.

Также новой статьей 14.1.1-3 предлагается установить административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц за непринятие собственником (владельцем) помещения мер по предотвращению проведения в предоставленном им в пользование помещении азартных игр вне игорной зоны.

При решении вопроса о возможности внесения законопроекта Комиссия приняла во внимание следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ административная ответственность на федеральном уровне может быть установлена только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Участие в азартных играх с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной, федеральным законодательством в настоящее время не урегулировано. Тем не менее, согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр реализовывается путем осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр именно лицами, осуществляющими данную деятельность, а не участвующими в азартных играх. Таким образом, перенесение ответственности с организаторов азартных игр на их участников не соответствует принципам, заложенным в базовом законе.

Кроме того, вышеупомянутым Федеральным законом № 244-ФЗ предусмотрен общий запрет на участие в азартных играх лиц, не достигших 18 лет, распространяющийся на любые азартные игры. Комитет считает некорректным возлагать административную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в участие в азартных играх и ответственность родителей за участие несовершеннолетних в азартных играх только в отдельных указанных выше случаях.

Проектируемой статьей 14.1.1-3 по сути предлагается предусмотреть самостоятельную ответственность владельцев помещения за непринятие мер по предотвращению незаконного проведения азартных игр. Однако с целью исключения противоречий в практике применения следует указать, какие именно меры должен принять владелец помещения и как будут подтверждаться факты непринятия таких мер.

Комиссия также учитывает, что никак не обоснована необходимость очень значительного увеличения - до 6 лет - срока давности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, связанное с игорным бизнесом.

С учётом изложенного Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства полагает внесение законопроекта в Государственную Думу возможным только после серьёзной доработки.

 

 

Председатель Комиссии,

председатель Парламента

Республики Северная Осетия - Алания                                                А.В. Мачнев

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

 

13 сентября 2017 г.

№ 3.1-03/3464

 

ОТЗЫВ

на проект законодательной инициативы № 7-199

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

Комитет рассмотрел проект законодательной инициативы № 7-199 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее — законопроект), разработанный Законодательным Собранием Республики Карелия.

Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия незаконной деятельности, связанной с организацией и проведением азартных игр.

В связи с этим предлагается внести ряд изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Согласно указанным изменениям увеличивается размер административных штрафов, установленных статьями 14.1.1 ("Незаконные организация и проведение азартных игр") и 14.1.1-1 ("Нарушение организаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе требований к заключению пари на официальные спортивные соревнования и проведению других азартных игр"). Кроме того, законопроектом вносятся изменения в статьи 3.7 ("Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения") и 4.5 ("Давность привлечения к административной ответственности") КоАП РФ, согласно которым предусматривается возможность конфискации игровых автоматов, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности, а также устанавливается срок давности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, связанное с игорным бизнесом, до 6 лет.

Кроме того, КоАП РФ дополняется новой статьей 14.1.1-2, согласно которой устанавливается административная ответственность за участие в азартных играх с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), а также средств связи (в том числе подвижной связи) и за вовлечение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в участие в азартных играх.

Также новой статьей 14.1.1-3 предлагается установить административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц за непринятие собственником (владельцем) помещения мер по предотвращению проведения в предоставленном им в пользование помещении азартных игр вне игорной зоны.

Законопроект имеет положительную направленность. Вместе с тем Комитет обращает внимание на следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ административная ответственность на федеральном уровне может быть установлена только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Участие в азартных играх с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной, федеральным законодательством в настоящее время не урегулировано. Тем не менее, согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных юр реализовывается путем осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр именно лицами, осуществляющими данную деятельность, а не участвующими в азартных играх. Таким образом, перенесение ответственности с организаторов азартных игр на их участников не соответствует принципам, заложенным в базовом законе.

Кроме того, вышеупомянутым Федеральным законом № 244-ФЗ предусмотрен общий запрет на участие в азартных играх лиц, не достигших 18 лет, распространяющийся на любые азартные игры. Комитет считает некорректным возлагать административную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в участие в азартных играх и ответственность родителей за участие несовершеннолетних в азартных играх только в отдельных указанных выше случаях.

Проектируемой статьей 14.1.1-3 по сути предлагается предусмотреть самостоятельную ответственность владельцев помещения за непринятие мер по предотвращению незаконного проведения азартных игр. Однако с целью исключения противоречий в практике применения следует указать, какие именно меры должен принять владелец помещения и как будут подтверждаться факты непринятия таких мер.

Комитет также обращает внимание на то, что никак не обоснована необходимость значительного увеличения — до 6 лет - срока давности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, связанное с игорным бизнесом.

Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта с замечаниями.

 

 

Председатель Комитета                                                            А.А. Клишас

АППАРАТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                                                     

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по проекту федерального закона № 7-199 "О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях",

подготовленному Законодательным Собранием Республики Карелия

 

Названным законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) новой статьей 14.1.1-2, согласно которой устанавливается административная ответственность: 1) за участие в азартных играх с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числс сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи (часть I); 2) за вовлечение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в участие в азартных играх, указанных в части 1 (часть 2).

Кроме того, новой статьей 14.1.1-3 предлагается установить административную ответственность для граждан, должностных и юридических лип за непринятие собственником (владельцем) помещения мер по предотвращению проведения в предоставленном им в пользование помещении азартных игр вне игорной зоны.

Законопроектом также предусмотрено увеличение размера административных штрафов для должностных лиц, предусмотренных статьями 14.1.1 ("Незаконные организация и проведение азартных игр") и 14.1.1-1 ("Нарушение организаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе требований к заключению пари на официальные спортивные соревнования и проведению других азартных игр").

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в статьи 3.7 ("Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения") и 4.5 ("Давность привлечения к административной ответственности") Кодекса, согласно которым предусматривается возможность конфискации игровых автоматов, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности, а также устанавливается срок давности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, связанное с игорным бизнесом, до 6 лет.

Как указано в пояснительной записке проект федерального закона разработан в целях усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр и направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия незаконной деятельности, связанной с организацией и проведением азартных игр.

По положениям законопроекта сообщаем следующее.

1. По проектируемым положениям статьи 14.1.1-2 необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон) участником азартной игры является физическое лицо, достигшее возраста восемнадцати лет, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры (статья 4).

В соответствии со статьей 7 Закона установлены требования к посетителям игорного заведения. Участие в азартных играх с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной, федеральным законодательством в настоящее время не урегулировано.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 части I статьи 1.3 Кодекса административная ответственность на федеральном уровне может быть установлена только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

2. Проектируемой частью 3 статьи 14.1.1-2 Кодекса предлагается установить ответственность родителей (иных законных представителей) за участие несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в азартных играх, с использованием игрового оборудования вне игорной зоны (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.

Обращаем внимание, что для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить все признаки состава правонарушения (форму вины, возраст субъекта административной ответственности).

3. Также отмечаем, что участие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в части проектируемых составов (части 2 и 3 статьи 14.1.1-2 Кодекса) законопроектом не предусмотрено.

 

 

Временно исполняющий обязанности

начальника Правового управления                                                    В.В. Алешин

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 351036-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

07 марта 2018 года

 

№ 48-п

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 07 марта 2018 года

 

№ 48-п

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 351036-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия, поддерживает его принятие.