ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений
в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обусловлен необходимостью внесения изменений в доходную и расходную части республиканского бюджета Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части уточнения распределенных средств из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия, налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Хакасия.
I. Доходы республиканского бюджета на 2018 год
В целом доходы республиканского бюджета на 2018 год увеличиваются на 1 883 607 тыс. рублей (сальдированный результат), в том числе:
Принимая во внимание складывающиеся тенденции по фактическому поступлению доходов, а также в связи с предоставлением уточненных данных главными администраторами доходов республиканского бюджета о прогнозе поступления доходов, бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам на 2018 год увеличиваются на общую сумму 1 219 131 тыс. рублей.
За счет безвозмездных поступлений планируется увеличить доходы республиканского бюджета на 664 476 тыс. рублей, в том числе:
Дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации – 416 354 тыс. рублей, в том числе:
- в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2018 № 1545-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделено 350 000 тыс. рублей на приобретение специализированной техники, в том числе для Управления инженерных защит, дорожного и лесного хозяйства.
- в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.08.2018 № 930 в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций по итогам прошлого года распределена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов в сумме – 66 354 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (сальдированный результат) – 155 260 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности на оснащение медицинским оборудованием Лечебного корпуса № 2 республиканской больницы им. Г.Я. Ремишевской – 107 676 тыс. рублей;
- субсидии на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации – 38 841 тыс. рублей;
- субсидии на поддержку сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 18 202 тыс. рублей;
- субсидии на возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе минус 14 897 тыс. рублей (в соответствии с распределением, утвержденным в федеральном бюджете. Данные субсидии по информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия РХ будут переведены в иные межбюджетные трансферты);
- субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров 3 800 тыс. рублей;
- субсидии на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров 989 тыс. рублей;
- субсидии на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» 649 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (сальдированный результат) – 15 134 тыс. рублей, в том числе:
- субвенции на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов 6 123 тыс. рублей;
- единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации (в части полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния) - 4 164 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 3 895 тыс. рублей;
- субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законам от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 953 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» минус 1 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации – 62 825 тыс. рублей, в том числе:
- межбюджетные трансферты на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования - 60 012 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения - 1 526 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах – 606 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации – 681 тыс. рублей.
Прочие безвозмездные поступления - 14 903 тыс. рублей, в том числе:
- прочие безвозмездные поступления (спонсорская помощь) на приобретение шести автобусов для многодетных семей – 6 036 тыс. рублей;
- прочие безвозмездные поступления от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на предоставление грантов на выполнение мероприятий по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Республике Хакасия - 8 867 тыс. рублей.
II. Расходы республиканского бюджета на 2018 год
Расходная часть республиканского бюджета на 2018 год в целом увеличивается на 1 883 607 тыс. рублей (сальдированный результат с учетом внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета).
В том числе за счет:
1. Безвозмездных целевых поступлений на 248 122 тыс. рублей.
2. Собственных доходов республиканского бюджета на 1 635 485 тыс. рублей (с учетом дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ).
Бюджетные ассигнования по собственным полномочиям увеличиваются в основном на социально-значимые расходы, в том числе и на сумму погашенной кредиторской задолженности, которая была оплачена в пределах, имеющихся бюджетных ассигнований в июле 2018 года за счет дополнительных поступлений налога на доходы физических лиц, в том числе по основным направлениям:
- на оплату труда работников республиканских государственных учреждений (до конца года) – 276 899 тыс. рублей;
- на социальные выплаты населению (до конца года) – 89 231 тыс. рублей (на оздоровление детей, на социальную поддержку многодетных семей, ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и других льготных категорий граждан);
- на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан (до конца года) – 99 496 тыс. рублей;
- на поддержку сельхозтоваропроизводителей – 30 000 тыс. рублей;
- на поддержку личного подворного животноводства – 8 500 тыс. рублей;
- приобретение специализированной техники для Управления инженерных защит, для дорожного и лесного хозяйства – 336 230 тыс. рублей;
- текущее содержание государственных учреждений (до конца года, оплата коммунальных услуг, связи, питание, уголь, содержание имущества) – 96 140 тыс. рублей;
- На финансовую помощь муниципальным образованиям – 597 199 тыс. рублей, из них:
- субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в части заработной платы – 301 000 тыс. рублей;
- субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в части заработной платы – 134 000 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий муниципальных образований, полномочий в области охраны труда, в части заработной платы – 2 504 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в части заработной платы – 2 000 тыс. рублей;
- субсидии муниципальным образованиям на частичную компенсацию расходов местных бюджетов по оплате труда работникам бюджетной сферы – 124 000 тыс. рублей;
- субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием – 24 106 тыс. рублей (Ширинский район кредиторская задолженность 2017 года «Озерная СШ № 9» - 17 300 тыс. рублей, Орджоникидзевский район замена отопительного котла «Новомарьясовская СОШ» – 478 тыс. рублей, капитальный ремонт МБОУ «Приисковая СОШ» - 6 328 тыс. рублей).
III. Основные параметры республиканского бюджета на 2018 год
Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2018 год сложились следующим образом:
доходы – 31 960 250 тыс. рублей;
расходы – 33 270 938 тыс. рублей;
дефицит – 1 310 688 тыс. рублей (5,8% от налоговых и неналоговых доходов).
При этом источниками финансирования дефицита республиканского бюджета на 2018 год предусмотрено поступление от продажи акций в сумме 20 451 тыс. рублей, в том числе от продажи акций:
- ОАО «Хлеб» -7 000 тыс. рублей,
- Дворец спорта – 13 541 тыс. рублей.
Соответственно объем привлечения банковских кредитов на 2018 год скорректирован в сторону уменьшения на 20 451 тыс. рублей.
Доходы и расходы республиканского бюджета на 2019 год увеличиваются на 143 867 тыс. рублей за счет поступлений иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Кроме того, путем внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2019 год планируется направить дополнительные ассигнования на:
- завершение строительства поликлиники на 350 посещений в смену в с. Белый Яр в сумме 40 000 тыс. рублей);
- проведение проектно-изыскательских работ на строительство Фапов и врачебных амбулаторий в сельских населенных пунктах для включения в региональный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи» - 3 600 тыс. рублей.
Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2019 год сложились следующим образом:
доходы – 22 449 140 тыс. рублей;
расходы – 23 279 292 тыс. рублей;
дефицит – 830 152 тыс. рублей.
На 2020 год путем внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета для обеспечения софинансирования с федеральным бюджетом предлагается направить дополнительные ассигнования на завершение реконструкции Русского республиканского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова – 19 320 тыс. рублей.
Основные параметры республиканского бюджета на 2020 год не изменяются.
Объем дефицитов республиканского бюджета на 2018, 2019 годы и профицита 2020 года не изменяются.
Министр финансов
Республики Хакасия И.И. Войнова