Повестка дня заседания, 09 января 2019, 14:00

Вопрос №7

Об отзыве на проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 604967-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 604967-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА  от  17.12.2018  № 163

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

17 декабря 2018 г.

 

98. О проекте федерального закона № 604967-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" (в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года и Стратегии развития системы радиацион­ной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции до 17 января 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подгото­вить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (январь)

 

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                            В.В. Володин

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

10 декабря 2018 г.

№ 10125п-П4

МОСКВА

 

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон

"О гражданской обороне"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне".

 

Приложение:

1. Текст законопроекта на 7 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.

3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 2 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 

 

 


Председатель Правительства

Российской Федерации                                                           Д. Медведев

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 604967-7

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон

"О гражданской обороне"

 

 

Внести в Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2010, № 31, ст. 4192; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68) следующие изменения:

1) в преамбуле слова "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

2) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне - комплекс мероприятий, направленных на создание условий для эффективного решения задач в области гражданской обороны органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, организация, обеспечивающая выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, - организация, осуществляющая деятельность в области гражданской обороны в интересах федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подведомственная соответственно одному из указанных органов либо осуществляющая указанную деятельность на договорной основе по мобилизационным планам экономики;

опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, - совокупность условий, сложившихся в результате применения (воздействия) или угрозы применения (воздействия) различных видов оружия или в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к воздействию на население, материальные и культурные ценности поражающих факторов;

сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - это совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации.";

3) пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.";

4) в статье 41:

а) в абзаце первом слова "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.";

5) статью 6 после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"определяет порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;".

6) в наименовании главы III слова

 

"ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

заменить словами

 

"ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ";

 

7) в статье 8:

а) в наименовании слова "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

б) в абзаце первом пункта 1 слова "Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации";

8) в статье 9:

а) в пункте 2:

в абзаце втором слова "а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности," исключить;

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, не имеющие мобилизационного задания (заказа) и не входящие в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями.";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности (за исключением линейных объектов магистрального трубопроводного транспорта), особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этих потенциально опасных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.";

9) в статье 11:

а) в пункте 3 слова "главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководители органов местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления) и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.";

10) в абзацах первом и втором подпункта 2 статьи 12 слова "региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и" исключить;

11) в статье 15:

пункт 4 после слов "в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения" дополнить словами "и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

пункт 5 после слов "в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения" дополнить словами "и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

 

 

 

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "О гражданской обороне"

 

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" разработан в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года и Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" в части:

наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по определению порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения в целях повышения эффективности контроля за радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановкой на территории Российской Федерации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

установления нормы введения в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации Президентом Российской Федерации как необходимого условия для ведения гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

дополнения Федерального закона "О гражданской обороне" новыми понятиями, такими, как обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне; организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне; опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

сокращение региональных центров Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в системе управления гражданской обороной с передачей функций в главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации;

уточнения категории должностных лиц субъектов Российской Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной на территории субъектов Российской Федерации, с возложением персональной ответственности за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителей органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) и руководителей организаций;

исключения нормы, устанавливающей необходимость создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производства и объекты, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная, деятельность, а также организациями, эксплуатирующими линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта и отнесенными к производственным объектам I и II классов опасности;

определения условий, при которых организации, не имеющие мобилизационного задания и не входящие в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организации, обеспечивающие выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе, а для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, - необходимость создания данных формирований.

Законопроект размещался на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.

По итогам общественного обсуждения поступили предложения и замечания, которые были учтены при доработке законопроекта.

Замечаний и предложений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на законопроект не поступало.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию государственной политики в области гражданской обороны на период до 2030 года, развитие системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

Кроме того, внесение изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" позволит совершенствовать с учетом современных требований нормативную правовую и нормативную техническую базу в области гражданской обороны и сформировать новые подходы к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

После принятия законопроекта потребуется разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации в части, касающейся определения порядка приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, а также внесения изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с нормами Федерального закона "О гражданской обороне".

Срок подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации предлагается установить в течение 6 месяцев после принятия законопроекта.

Реализация положений данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "О гражданской обороне"

 

 

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

"О гражданской обороне"

 

 

В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

"О гражданской обороне"

 

 

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. Вместе с тем принятие законопроекта потребует:

а) разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации и признание утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2011г. № 437-13 "О некоторых вопросах гражданской обороны Российской Федерации":

наименование проекта постановления - "О порядке приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации";

головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

обоснование разработки - пункт 4 проекта федерального закона;

срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия законопроекта;

б) разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации:

наименование проекта постановления - "Об утверждении правил функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения";

головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

обоснование разработки - пункт 6 проекта федерального закона;

срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия законопроекта;

в) внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации:

наименование проекта постановления - "О внесении изменений в Положение о гражданской обороне в Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

обоснование разработки - пункты 2, 4-6 и 9-12 проекта федерального закона;

срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия законопроекта;

г) внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации и признание утратившим силу пункт 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации":

наименование проекта постановления - "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

краткое описание проекта нормативного правового акта - приведение в соответствие понятия наименования - сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

обоснование разработки - пункт 6 проекта федерального закона;

срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия законопроекта.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от 8 декабря 2018 г. № 2723-р

 

МОСКВА

 

 

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне".

2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Серко Алексея Михайловича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне".

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                              Д. Медведев

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Об отзыве на проект федерального закона № 604967-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

09 января 2019 года

 

№ 07-п

 

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 09 января 2019 года

 

№ 07-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 604967-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 604967-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.