Повестка дня заседания, 06 февраля 2019, 10:00

Вопрос №14

Об отзыве на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 39(6) Земельного кодекса Российской Федерации»

  • Докладывает:
    Воронин Пётр Иванович
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 592938-7

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

 

         Приложение

         к постановлению Президиума

         Верховного Совета

         Республики Хакасия

         от ___ ____________ 2019 года

 

         № __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 592938-7

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой, поддерживает его принятие.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 14.01.2019 № 165

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

14 января 2019 г.

 

36. О проекте федерального закона № 592938-7 "О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части установ­ления нового случая предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов) - вносит Самарская Губернская Дума

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и зе­мельным отношениям.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям до 13 февраля 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственно­сти и земельным отношениям с учетом поступивших отзывов, предложений и за­мечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

 

 

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                                     В.В. Володин

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2018 года                                                                             № 659

 

О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Поручить председателю комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Хасаеву Габибулле Рабадановичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.                           i

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия,

 

 

 

Председатель Думы                                                                              Г.П. Котельников

 

Вносится Самарской

Губернской Думой

Проект № 592938-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 396

Земельного кодекса Российской Федерации

 

Внести в пункт 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 30, ст. 4218, 4225; 2015, № 29, ст. 4339, 4350; 2016, № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4269, 4298, 4306; 2017, № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4765; 2018, № 1, ст. 90) изменение, дополнив его подпунктом 38 следующего содержания:

«38) земельного участка резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в границах указанной территории в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации».».

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                                                                  В.В. Путин

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 396

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях устранения трудностей, возникающих при применении резидентами территорий опережающего социально-экономического развития положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 473-ФЗ) территория опережающего социально-экономического развития представляет собой часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

В ряде субъектов Российской Федерации созданы такие территории.

В частности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2016 № 974 на территории городского округа Тольятти (Самарская область) создана территория опережающего социально- экономического развития «Тольятти».

В целях обеспечения функционирования режима территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» сформирована региональная нормативная правовая база, которая создает максимально привлекательные условия для получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития и обеспечивает выгодные конкурентные преимущества в получении налоговых льгот по сравнению с территориями опережающего социально- экономического развития в других моногородах Российской Федерации.

Для осуществления экономической деятельности в целях реализации инвестиционных проектов резидентам территории опережающего социально- экономического развития необходимы земельные участки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 390 утверждены Правила передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и Правила распоряжения управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, переданными ей в собственность или аренду земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, расположенными на территории опережающего социально-экономического развития, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально- экономического развития.

По общему правилу договор аренды земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем предоставление земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, управляющим организациям, осуществляющим функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, и резидентам территории опережающего социально-экономического развития не является случаем предоставления таких земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 396 Земельного кодекса Российской Федерации.

На практике складывается ситуация, при которой резиденты территории опережающего социально-экономического развития, намеревающиеся реализовывать инвестиционные проекты, вынуждены участвовать в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка, что влечет дополнительные временные и финансовые затраты, и при этом победителем в таком аукционе может быть признан иной участник.

Учитывая вышеизложенное, законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации, предполагающее, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может заключаться без проведения торгов в случае предоставления земельного участка резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в границах указанной территории.

Аналогичные исключения в настоящее время закреплены данной нормой применительно к резидентам особой экономической зоны, лицам, с которыми заключены специальные инвестиционные контракты, резидентам зоны территориального развития (подпункты 21, 232, 28 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации).

Законопроект направлялся на рассмотрение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии. По результатам рассмотрения проекта законодательной инициативы № 7-465 названная Комиссия подержала концепцию законопроекта, предложив уточнить конкретные цели, для которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития.

В связи с этим обращаем внимание, что, исходя из системного толкования положений статей 9, 13 и 14 Федерального закона № 473-ФЭ, земельные участки в границах территории опережающего социально- экономического развития могут быть переданы в аренду резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случаях, если это предусмотрено условиями соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития и соглашения об осуществлении деятельности для осуществления заявленной экономической деятельности.

На основании изложенного предлагаем пункт 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации дополнить условием о том, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может заключаться без проведения торгов в случае предоставления земельного участка резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в границах указанной территории в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации».

 

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 396

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

Перечень

актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению,

приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием

федерального закона «О внесении изменения в статью 396

Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов федерального законодательства.

РЕШЕНИЕ

об утверждении заключения Комиссии Совета законодателей

по аграрно-продовольственной политике, природопользованию

и экологии на проект законодательной инициативы № 7-465

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой

 

Рассмотрев проект заключения Комиссии Совета законодателей по аграрно- продовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы № 7-465 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой,

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

утвердить заключение на проект законодательной инициативы № 7-465 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой;

рекомендовать доработать с учетом замечаний, указанных в заключении Комиссии, и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой.

 

 

Председатель Комиссии,

Председатель Алтайского краевого

Законодательного Собрания                                                                               А.А. Романенко

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект законодательной инициативы № 7-465

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой

 

Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рассмотрела проект законодательной инициативы № 7-465 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой, и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается внесение изменений в действующее законодательство в части установления случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов. Предлагается дополнить перечень таких случаев возможностью предоставления земельного участка резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, в границах указанной территории.

По мнению авторов законопроекта, на практике складывается ситуация, при которой резиденты территории опережающего социально-экономического развития, намеревающиеся реализовывать инвестиционные проекты, вынуждены участвовать в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка, что влечет дополнительные временные и финансовые затраты, и при этом победителем в таком аукционе может быть признан иной участник.

Предлагаемые нормы не противоречат концепции статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако считаем целесообразным уточнить конкретные цели, для которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов резиденту территории опережающего социально- экономического развития и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития.

Также отмечаем, что на основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации» в соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития управляющей компании в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, передаются на праве собственности или аренды земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные на территории опережающего социально- экономического развития, распоряжение такими земельными участками осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В дальнейшем управляющая компания обязуется предоставить резиденту территории опережающего социально-экономического развития в собственность или аренду земельный участок, если для осуществления соответствующей деятельности резиденту территории опережающего социально-экономического развития требуется земельный участок, следовательно, дальнейшее распоряжение земельным участком осуществляется управляющей компанией.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу, однако статьи 395 и 396, предусматривающие случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическому лицу в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов, положений в части такой передачи земельных участков резиденту территории опережающего социально-экономического развития и управляющей компании не содержат.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Совета законодателей по аграрно- продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендует доработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», подготовленный Самарской Губернской Думой.

 

 

 

Председатель Комиссии,

Председатель Алтайского краевого              

Законодательного Собрания                                                                                                          А.А. Романенко

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 592938-7

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

06 февраля 2019 года

 

№ 37-п

 

           Приложение

           к постановлению Президиума

           Верховного Совета

           Республики Хакасия

           от 06 февраля 2019 года

 

           № 37-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 592938-7

«О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса

Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 592938-7 «О внесении изменения в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Самарской Губернской Думой, поддерживает его принятие.