Прокуратура
Российском Федерации
ПРОКУРАТУРА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
30.01.2019 № 22-17-2019
Председателю
Верховного Совета
Республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
ПРОТЕСТ
на пункт 5 части 2 статьи 4 Закона
Республики Хакасия от 06.07.2007 № 36-3PX
«Об охране атмосферного воздуха»
(в ред. от 12.10.2015)
22.06.2007 Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия «Об охране атмосферного воздуха», который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 06.07.2007 за № 36-3PX и в настоящее время действует в редакции Законов Республики Хакасия от 04.05.2009 № 40-ЗРХ, от 30.09.2011 № 77-ЗРХ, от 05.10.2012 № 85-ЗРХ, от 16.12.2013 № 100-ЗРХ, от 12.05.2015 N 36-3PX, от 12.10.2015 № 89-ЗРХ (далее - Закон № 36-3PX).
Тексты нормативных правовых актов опубликованы в бюллетенях «Вестник Хакасии», 2007, № 49; 2009, № 28; 2011, № 87; 2012, № 89; 2013, № 80; 2015, №30; №67.
По результатам проверки установлено, что пункт 5 части 2 статьи 4 Закона № 36-3PX противоречит федеральному законодательству в связи с его изменением.
Так, на основании пункта 5 части 2 статьи 4 Закона № 36-3PX к полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в области охраны атмосферного воздуха относится выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
На момент принятия приведенная норма регионального закона соответствовала части 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ), которой предусматривалось, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
При этом за Правительством Российской Федерации закреплялось полномочие по установлению порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух (абзац 10 статьи 5 Федерального закона № 96-ФЗ).
С 01.01.2019 вступили в силу подпункт «б» пункта 2, пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2018), которыми внесены изменения в Федеральный закон № 96-ФЗ.
С указанной даты в полномочия Правительства Российской Федерации входит установление порядка выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух (абзац 10 статьи 5 Федерального закона № 96-ФЗ).
Выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ (часть 1 статьи 14 Федерального закона № 96-ФЗ).
Статьей 15 Федерального закона № 96-ФЗ определены общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух, на основании частей 9-11 которой выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, с 01.01.2019 из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации исключено полномочие по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
При этом выдача разрешительной документации при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух, зависит от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в том числе атмосферный воздух.
С учетом изложенного, пункт 5 части 2 статьи 4 Закона № 36-3PX не соответствует федеральному законодательству, требует корректировки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
П Р Е Д Л А Г А Ю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением пункта 5 части 2 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 № 36-3PX «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 12.10.2015) в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.
Прокурор республики А.Ф. Кондратьев