Повестка дня заседания, 06 марта 2019, 10:00

Вопрос №10

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания

Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 30 января 2019 года № 9/24-ЗС «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Иркутской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ _____________ 2019 года

 

№ __________

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

 

Законодательные (представительные)

органы государственной власти

субъектов Российской Федерации

 

 

О проекте федерального закона

Направляю постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 30.01.2019 № 9/24-ЗС «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Прошу поддержать данную законодательную инициативу.

 

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

 

 

 

С.М. Сокол

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.01.2019                                              № 9/24-ЗС

Иркутск

 

О законодательной инициати­ве Законодательного Собра­ния

Иркутской области по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации про­екта

федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3

Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонару­шениях»

 

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Фе­дерации, статьями 103 - 105 Регламента Государственной Думы Феде­рального Собрания Российской Федерации, статьей 47 Устава Иркутской области, статьями 106, 107 Регламента Законодательного Собрания Иркут­ской области Законодательное Собрание Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Россий­ской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федераль­ного закона «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесе­нии изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (прилагается).

2. Поручить представлять данную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе­дерации Тену Сергею Юрьевичу.

3. Направить настоящее постановление в законодательные (предста­вительные) органы государственной власти субъектов Российской Федера­ции с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательно­го Собрания Иркутской области.

 

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Иркутской области                                                                                             С.М. Сокол

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 30.01.2019

№ 9/24-3C

 

Вносится

Законодательным Собранием

Иркутской области

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ 7 СТАТЬИ 28.3

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Внести в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях (Собрание законодательства Россий­ской Федерации, 2014, № 19, ст. 2330; 2015, № 44, ст. 6046; 2016, № 27, ст. 4251; 2017, № 31, ст. 4828) изменение, дополнив ее после слов «прото­колы об административных правонарушениях, предусмотренных» словами «статьями 7.21 -7.23,».

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Рос­сийской Федерации административное законодательство находится в сов­местном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федера­ции.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодатель­ство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и при­нимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 1.3.1 КоАП РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Рос­сийской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля. Указанная норма права была введена Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 380-Ф3, вступи­ла в силу 31.03.2010 и впоследствии не изменялась.

Таким образом, в ряде регионов Российской Федерации, в том числе в Иркутской области, законами субъектов Российской Федерации со ссыл­кой на часть 3 статьи 1.3.1 КоАП РФ определены должностные лица орга­нов местного самоуправления муниципальных образований, уполномочен­ные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.

Вместе с тем часть 7 статьи 28.3 КоАП РФ была введена Федераль­ным законом от 5 мая 2014 года № 125-ФЗ, вступившим в силу 16.05.2014. Соответственно, по отношению к части 3 статьи 1.3.1 КоАП РФ часть 7 статьи 28.3 КоАП РФ является специальной нормой, вступившей в силу позднее. При этом частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ полномочия должност­ных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ, не предусмотрены.

Сложившаяся судебная практика показывает, что, по мненик5 судей, органы местного самоуправления, осуществляющие контрольные меро­приятия, при наличии соответствующего закона субъекта Российской Фе­дерации могут составлять протоколы только в отношении тех администра­тивных правонарушений, которые прямо предусмотрены частью 7 ста­тьи 28.3 КоАП РФ.

Соответственно, законы субъектов Российской Федерации, преду­сматривающие полномочия должностных лиц органов местного само­управления по составлению протоколов об административных правона­рушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ, противоречат федеральному законодательству.

В свою очередь, отмена таких законов субъектов Российской Феде­рации повлечет наступление неблагоприятных последствий, связанных с утратой органами местного самоуправления права на составление прото­колов об административных правонарушениях, предусмотренных статья­ми 7.21 - 7.23 КоАП РФ, при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена трех­уровневая система контроля: государственный жилищный надзор, муни­ципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль. Отмена законов субъектов Российской Федерации, предусматривающих полномочия должностных лиц органов местного самоуправления по со­ставлению протоколов об административных правонарушениях, преду­смотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ, приведет к неэффективности муниципального жилищного контроля, а также к увеличению случаев без­наказанности лиц, виновных в нарушениях жилищного законодательства, в том числе в связи с сокращенными сроками давности привлечения право­нарушителей к административной ответственности, установленными ста­тьей 4.5 КоАП РФ. Кроме того, отмена указанных законов субъектов Рос­сийской Федерации приведет к увеличению нагрузки при осуществлении государственного жилищного надзора, что, в свою очередь, повлечет до­полнительные финансовые расходы субъектов Российской Федерации в связи с необходимостью расширения штата исполнительных органов госу­дарственной власти таких субъектов Российской Федерации.

Анализ состояния законности в сфере исполнения законодательства об административных правонарушениях на территории Иркутской области показал, что с введением в действие части 7 статьи 28.3 КоАП РФ возник­ли определенные проблемы в правоприменительной деятельности уполно­моченных органов, требующие разрешения на законодательном уровне. Настоящий проект федерального закона посредством внесения изменений в КоАП РФ имеет целью разрешить ряд вопросов, возникающих при при­менении норм КоАП РФ, и направлен на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Настоящий проект федерального закона восполнит пробел в админи­стративном законодательстве, позволит органам местного самоуправления в полной мере реализовать на практике нормы КоАП РФ.

В связи с этим проектом федерального закона предлагается наделить органы местного самоуправления полномочиями по составлению протоко­лов по статьям 7.21 - 7.23 КоАП РФ, дополнив соответствующим образом часть 7 статьи 28.3 КоАП РФ.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Иркутской области                                                                                                      С.М. Сокол

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратив­шими силу,

приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приоста­новления, изменения, дополнения или принятия иных законодательных ак­тов Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Иркутской области                                                                                                                 С.М. Сокол

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует расходов из федерального бюджета.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Иркутской области                                                                                                          С.М. Сокол

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания

Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 30 января 2019 года № 9/24-ЗС «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление в Законодательное Собрание Иркутской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

06 марта 2019 года

 

№ 74-п