ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 39.7 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Настоящее финансово-экономическое обоснование разработано с целью оценки потерь части доходов бюджетов муниципальных районов Красноярского края, на территории которых осуществляют свою деятельность компании, основной деятельностью которых является разработка недр, в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), вступившего в силу 1 марта 2015 года, которым изменен порядок определения арендной платы за использование земельных участков, предоставленных для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
На основании анализа информации о динамике доходов, получаемых в виде арендной платы за использование земельных участков, предоставленных для ведения работ, связанных с пользованием недрами, за период 2014-2017 гг., поступивших в бюджеты Рыбинского, Туруханского, Шарыповского муниципальных районов Красноярского края, можно заключить следующее.
В Рыбинском районе за период 2014-2017 гг. при увеличении количества предоставленных земельных участков на 10 процентов, а площади предоставленных земельных участков на 15 процентов начисленная годовая арендная плата снизилась с 120018,14 тыс. руб. до 4316,08 тыс. руб. (в процентном соотношении снижение произошло на 96 процентов).
В Туруханском районе за период 2014-2017 гг. при увеличении количества предоставленных земельных участков в 10 раз, а площади предоставленных земельных участков в 7 раз начисленная годовая арендная плата снизилась с 567 640,1 тыс. руб. до 180 388,2 тыс. руб. (в процентном соотношении снижение произошло на 32 процента).
В Шарыповском районе за период 2014-2017 гг. при уменьшении количества предоставленных земельных участков на 21 процент, а площади предоставленных земельных участков на 4 процента начисленная годовая арендная плата снизилась с 20 598,7 тыс. руб. до 766,3 тыс. руб. (в процентном соотношении снижение произошло на 96 процентов).
Справочно:
до вступления в силу Федерального закона № 171-ФЗ на территории Рыбинского района решением Рыбинского районного Совета депутатов Красноярского края от 25 декабря 2013 года № 46-292р «Об арендной плате за землю на территории Рыбинского района на 2014 год» размер коэффициента К1 был установлен в размере от 0,0466 до 0,0842 в зависимости от сельского поселения, на территории которого находится земельный участок, коэффициент К2 был установлен в размере 1.
Таким образом, размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для проведения работ, связанных с пользованием недрами, на территории Рыбинского района, составлял от 4,7 до 8,4 процента в зависимости от сельского поселения, на территории которого находится земельный участок.
На территории Шарыповского района решением Шарыповского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 декабря 2010 года № 11/111p «Об утверждении коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка - К1 и категорию арендатора - К2 по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и за земли, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные на территории Шарыповского района» размер коэффициента К1 был установлен в размере 0,53, коэффициент К2 был установлен в размере 1.
Следовательно, размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для проведения работ, связанных с пользованием недрами, на территории Шарыповского района, составлял 53 процента от кадастровой стоимости в год.
На территории Туруханского района решением Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 5 марта 2014 года № 27-416 «Об установлении на территории муниципального образования Туруханский район арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в собственности муниципального образования Туруханский район, и порядка определения ее размера» размер коэффициента К1 был установлен в размере от 0,02 до 0,16 в зависимости от сельского поселения, на территории которого находится земельный участок, коэффициент К2 был установлен в размере 1.
Так, размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для проведения работ, связанных с пользованием недрами, на территории Туруханского района, составлял от 2 до 16 процентов в зависимости от сельского поселения, на территории которого находится земельный участок.
На основании изложенного, применяя коэффициенты К1, установленные вышеперечисленными муниципальными правовыми актами до 1 марта 2015 года, возможно рассчитать планируемое увеличение доходов местных бюджетов, получаемых в виде арендной платы за использование земельных участков, предоставленных для ведения работ, связанных с пользованием недрами:
Рыбинский район - с 4 316,08 тыс. рублей (2 процента) до 10 142,8 - 18 170,7 тыс. рублей (от 4,7 до 8,4 процента);
Туруханский район - с 180 388,2 тыс. рублей (2 процента) до 1 443 105,6 тыс. рублей (16 процентов);
Шарыповский район - с 766,3 тыс. рублей (2 процента) до 20 306,95 тыс. рублей (53 процента).
Учитывая сложившуюся отрицательную динамику и планируемое увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы за использование земельных участков, предоставленных для ведения работ, связанных с пользованием недрами, представляется целесообразным исключить норму права, устанавливающую размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
В случае принятия Федерального закона «О внесении изменения в статью 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребуется дополнительных расходов из федерального бюджета.