Повестка дня заседания, 13 марта 2019, 10:00

Вопрос №12

Об отзыве на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 635570-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года  № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ _________

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ __________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 635570-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 11.02.2019 № 171

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

11 февраля 2019 г.

 

57. О проекте федерального закона № 635570-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защи­ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера" (в целях повышения эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции до 13 марта 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подгото­вить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                                     В.В. Володин

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2019 г.

№ 677п-П4

МОСКВА

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

О внесении проекта федерального закона

"О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Приложение:

1. Текст законопроекта на 16 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.

3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 7 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                 Д. Медведев

 

 

 

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект № 635570-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 7, ст. 919; № 26, ст. 3887) следующие изменения:

1) в статье 41:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на федеральном и межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального и межрегионального характера.";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на межрегиональном уровне;

в) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации и организации (подразделения) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

г) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

д) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.";

в) в пункте 5:

подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) на межрегиональном и региональном уровнях - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";

дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.";

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;

решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера на внутригородской территории города федерального значения;

в) региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

г) федеральный уровень реагирования - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.";

д) в пункте 9 слова "сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе" исключить;

е) в абзаце первом пункта 10 слова "орган государственной власти" заменить словами "Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";

2) в статье 10:

а) подпункт "м" изложить в следующей редакции:

"м) принимает решения об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены;";

б) подпункт "о" признать утратившим силу;

в) в подпункте "р" слово "критерии" заменить словами "порядок разработки критериев", слова "обязательные для выполнения требования" заменить словами "порядок разработки обязательных для выполнения требований";

3) в статье 11:

а) в пункте 1:

подпункт "м" изложить в следующей редакции:

"м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";

в подпункте "н" слово "(межмуниципальный)" исключить;

дополнить подпунктом "т" следующего содержания:

"т) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации.";

б) в пункте 2:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;";

дополнить подпунктом "о" следующего содержания:

"о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;";

4) статью 13 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают привлечение сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при возникновении чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера в соответствии с федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";

5) в статье 24:

а) в абзаце четвертом пункта 1 слова "в границах (на территории) муниципального образования" заменить словами "муниципального характера";

6) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.

Финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

б) в статье 25:

а) в части первой слова "а также органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления, а также организациями";

б) часть вторую дополнить словом организациями".

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151 -ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) абзац шестой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;";

2) в пункте 1 статьи 13:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";

б) абзац третий признать утратившим силу;

3) в пункте 2 статьи 14 слова "планами предупреждения" заменить словами "планами действий по предупреждению".

 

Статья 3

Пункт 3 Федерального закона от 1 апреля 2012 года №23-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 14, ст. 1549) признать утратившим силу.

 

 

 

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

Законопроект разработан во исполнение пункта 19 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 6 июля 2017 г. № Пр-1315, ряда поручений Правительству Российской Федерации, предусмотренных перечнем поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2017 г. № Пр-2107, и направлен на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В настоящее время Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях и что на каждом уровне функционирования создаются органы управления этой системы, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

Законопроектом предлагается:

уточнить и упорядочить состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации;

уточнить полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом законопроектом предусматривается возложение функций председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав местных администраций соответственно.

В целях законодательного урегулирования вопросов, связанных с разработкой механизма оперативной выплаты пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и последующего возмещения субъектам Российской Федерации указанных расходов из федерального бюджета законопроектом также предусматриваются нормы, устанавливающие право органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.

При этом предусматривается, что финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит обеспечить необходимый уровень оперативности и эффективности управленческих решений при чрезвычайных ситуациях.

Принятие и реализация законопроекта не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера"

 

1. Внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Положения о почетном звании "Заслуженный спасатель Российской Федерации", утвержденного данным указом, в соответствие с проектом федерального закона в части установления наименования единого планирующего документа - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 2 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

2. Внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011г. № 1265 "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Положения о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного данным указом, в соответствие с проектом федерального закона в части установления наименования единого планирующего документа - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 2 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

3. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного данным постановлением, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения состава, полномочий и задач органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

4. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. №11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Положения о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждённого данным постановлением, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения полномочий, задач и функций указанной комиссии (подпункты "а" и "г" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

5. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных данным постановлением, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

6. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. №110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных данным постановлением, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта), а также в части финансового обеспечения понесенных субъектами Российской Федерации расходов, связанных с оказанием гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи и финансовой помощи и (или) выплатой единовременных пособий в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера (подпункт "а" пункта 2 и подпункт "б" пункта 5 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

7. Принятие постановлений Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах деятельности критически важных объектов" и "О некоторых вопросах деятельности потенциально опасных объектов".

Необходимость принятия указанных постановлений вызвана предлагаемым изменением редакции подпункта "р" статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", связанным с уточнением полномочий Правительства Российской Федерации в части деятельности критически важных и потенциально опасных объектов (подпункт "в" пункта 2 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

8. Внесение изменений в приказ МЧС России от 22 июля 2013 г. № 480 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрирован в Минюсте России 18 сентября 2013 г., № 29978).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения указанного Положения о функциональной подсистеме, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта), а также в части установления наименования единого планирующего документа - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 2 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

9. Внесение изменений в приказ МЧС России от 22 июля 2013 г. № 479 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрирован в Минюсте России 30 августа 2013 г., № 29812).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения положения, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части установления наименования единого планирующего документа - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 2 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

10. Внесение изменений в приказ МЧС России от 28 декабря 2004 г. № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Зарегистрирован в Минюсте России 14 апреля 2005 г., № 6514).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения правил, утвержденных данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

11. Внесение изменений в приказ МЧС России от 4 марта 2011 г. № 94 "Об утверждения Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2011 г., № 20424).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения положения, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

12. Внесение изменений в приказ МЧС России от 19 января 2004 г. № 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" (Зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2004 г., № 5553).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения перечня, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

13. Внесение изменений в приказ МЧС России от 22 января 2013 г. № 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2013 г., № 29080).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения порядка, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части определения должностных лиц, уполномоченных принимать решения об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации (подпункт "г" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

14. Внесение изменений в приказ МЧС России от 20 сентября 2011г. № 525 "Об утверждении Порядка оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах" (Зарегистрирован в Минюсте России 28 октября 2011 г., № 22174).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения порядка, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

15. Внесение изменений в приказ МЧС России от 18 октября 2012 г. № 607 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок" (Зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2013 г., № 28430).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения административного регламента, утвержденного данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

16. Внесение изменений в приказ МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (Зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2003 г., № 4291).

Необходимость внесения изменений вызвана потребностью приведения требований, утвержденных данным приказом, в соответствие с проектом федерального закона в части уточнения наименований координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).

Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.

Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 января 2019 г. № 81-р

МОСКВА

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Серко Алексея Михайловича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                  Д. Медведев

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 635570-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

13 марта 2019 года

 

№ 88-п

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 13 марта 2019 года

 

№ 88-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 635570-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.