Повестка дня заседания, 03 апреля 2019, 10:00

Вопрос №8

Об отзыве на проект федерального закона № 642056-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 642056-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях в связи с усилением

административной ответственности за нарушения в области рыболовства

и сохранения водных биологических ресурсов»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 642056-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 642056-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 642056-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

№ ________

 

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ __________ 2019 года

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 642056-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях в связи с усилением

административной ответственности за нарушения в области рыболовства

и сохранения водных биологических ресурсов»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 642056-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 11.03.2019 № 178

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

"11" марта 2019 г.

 

36. О проекте федерального закона № 642056-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в обла­сти рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Россий­ской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управле­ние Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законода­тельству, соисполнителем - Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 10 апреля 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний под­готовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государствен­ной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (апрель).

 

 

Председатель Государственной Думы

             Федерального Собрания

             Российской Федерации                               В.В. Володин

     ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                                                                                                                                          Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

08 февраля 2019 г.

   № 1137п-П11

     МОСКВА

 

О внесении проекта федерального

закона "О внесении изменений

в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

в связи с усилением административной

ответственности за нарушения в области

рыболовства и сохранения водных

биологических ресурсов"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов".

Приложение:

1. Текст законопроекта на 3 л.

2.  Пояснительная записка на 4 л.

3.  Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

4.  Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, на 1 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 

Председатель Правительства

     Российской Федерации                                          Д. Медведев

 

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях в связи с усилением

административной ответственности за нарушения в области

рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 10, ст. 762; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719; № 52, ст. 5596; 2006, № 45, ст. 4633, 4634; № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3089; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3601; № 49, ст. 5748; 2009, №1, ст. 17; №26, ст. 3132; 2010, №1, ст. 1; №31, ст. 4155, 4208; 2011, № 1, ст. 47, 54; № 48, ст. 6732; 2012, № 24, ст. 3068; № 53, ст. 7639; 2013, № 19, ст. 2318; № 27, ст. 3442, 3465; № 30, ст. 4034, 4059; № 43, ст. 5443, 5452; № 49, ст. 6343; № 52, ст. 6980; 2014, №6, ст. 557; № 14, ст. 1553; № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4220, 4278; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6642, 6653; 2015, №10, ст. 1405, 1416; №15, ст. 2623; 2016, №15, ст. 2066; №26, ст. 3887, 3891; № 27, ст. 4286, 4287) следующие изменения:

1) главу 8 дополнить статьей 8.421 следующего содержания:

"Статья 8.421. Несоблюдение требований по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";

2)  часть 1 статьи 23.25 после слов "статьей 8.39," дополнить словами "статей 8.421 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения),";

3)   часть 1 статьи 23.27:

а) после слов "статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, относящиеся к водным биологическим ресурсам, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях)," дополнить словами "статьей 8.35 (за исключением уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях),";

б) после слов "8.42," дополнить словами "8.421,".

 

       Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях в связи

с усилением административной ответственности за нарушения в области

рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования механизмов федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также усиления административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Законопроектом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в части установления административной ответственности за невыполнение требований по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности, предусмотренных статьей 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве).

Так, законопроектом предусмотрена административная ответственность в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания определены в Положении о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 380. К указанным мерам относятся мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации водных биологических ресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

По информации Минсельхоза России, ежегодно в целях определения полноты предлагаемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания Росрыболовство и его подведомственные организации в рамках согласования хозяйственной деятельности в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о рыболовстве рассматривают около 9 тыс. проектов, поступающих от 1,5 тыс. организаций.

При этом только в 2017 - 2018 годах, исполняя запланированные меры по сохранению водных биологических ресурсов, добросовестные хозяйствующие субъекты выпустили в водные объекты 1 млрд. штук молоди различных видов водных биологических ресурсов, что компенсировало ущерб в объеме 15 тыс. тонн водных биологических ресурсов. Наряду с добросовестными пользователями в Российской Федерации выявлено 680 предприятий, которыми в настоящее время не выполнены мероприятия по компенсации нанесенного водным биологическим ресурсам вреда. Объем невозмещенного ими вреда составляет 18 тыс. тонн водных биологических ресурсов, для компенсации которого необходимо выпустить в водные объекты более 1,5 млрд. штук молоди водных биологических ресурсов. То есть 45,3% хозяйствующих субъектов, обеспечивших в установленном порядке согласование с Росрыболовством проектной документации планируемой хозяйственной деятельности, не выполняют в дальнейшем мероприятия по компенсации наносимого водным биологическим ресурсам вреда (54% объема всего рассчитанного вреда). Объем невозмещенного водным биологическим ресурсам вреда в денежном выражении составляет около 5 млрд. рублей.

При этом в составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 проектируемой статьи 8.421 в отличие от части 1 статьи 50 Закона о рыболовстве отсутствуют работы по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, так как указанные работы выражаются в подготовке соответствующей документации. Работы по подготовке документации (в период, когда не осуществляется деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и иная деятельность, оказывающая влияние на водные биологические ресурсы) сами по себе не наносят вред водным биологическим ресурсам.

Частью 2 статьи 50 Закона о рыболовстве предусмотрено, что территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и иная деятельность осуществляются только по согласованию с Росрыболовством.

Порядок такого согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания". В ходе указанного согласования Росрыболовство дает оценку полноты предлагаемых хозяйствующим субъектом мер по сохранению водных биоресурсов.

По результатам проведенных Росрыболовством 384 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2013 - 2017 годах в 252 случаях (у 65% проверенных предприятий) были выявлены нарушения, связанные с тем, что отсутствовали согласования их деятельности по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также капитальному ремонту объектов, оказывающих влияние на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Данные случаи в законопроекте выделены в отдельный состав правонарушений (часть 2 проектируемой статьи 8.421 Кодекса).

Таким образом, в законопроекте предусмотрены два состава административных правонарушений: осуществление хозяйственной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с Росрыболовством, так как в процессе указанного согласования обеспечивается выработка достаточных мер по сохранению водных биологических ресурсов с целью их последующей реализации (часть 2 проектируемой статьи 8.421 Кодекса), и невыполнение запланированных по итогам согласования с Росрыболовством мер по сохранению водных биологических ресурсов в результате фактически нанесенного вреда (часть 1 проектируемой статьи 8.421 Кодекса).

По информации Минсельхоза России, в настоящее время единственным механизмом воздействия на недобросовестных пользователей, уклоняющихся от добровольного возмещения вреда, наносимого водным биологическим ресурсам, является механизм судебного разбирательства и принятия судебных постановлений о возмещении вреда, фактически причиненного водным биологическим ресурсам в определенном водном объекте. Однако в связи с отсутствием законодательно установленных мер воздействия, в том числе санкций за неисполнение требований законодательства, связанных с возмещением нанесенного водным биологическим ресурсам вреда, недобросовестные пользователи затягивают сроки исполнения компенсационных мероприятий или просто их не исполняют.

Введение административных штрафов, по мнению Минсельхоза России, будет стимулировать правомерное поведение и сотрудничество с органами административной юрисдикции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации при согласовании и осуществлении ими деятельности по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, капитальному ремонту объектов и другой деятельности, оказывающих неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Законопроектом также предусмотрено возложение на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.35 Кодекса (за исключением уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), а на органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, - по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей 8.421 Кодекса (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения).

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, не повлечет за собой изменения объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления и не потребует выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также уменьшения доходной части соответствующих бюджетов.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях в связи

с усилением административной ответственности за нарушения в области

рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"

 

Реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" не окажет влияния на доходную и расходную часть бюджетной системы Российской Федерации, а также не приведет к увеличению или уменьшению доходов и расходов физических и юридических лиц.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской

Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением

административной ответственности за нарушения в области рыболовства

и сохранения водных биологических ресурсов"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской

Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением

административной ответственности за нарушения в области рыболовства

и сохранения водных биологических ресурсов"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 февраля 2019 г. № 160-р

МОСКВА

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов".

2.   Назначить заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству Шестакова Илью Васильевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов".

 

Председатель Правительства

     Российской Федерации                                                          Д.Медведев

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 642056-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях в связи с усилением

административной ответственности за нарушения в области рыболовства

и сохранения водных биологических ресурсов»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 642056-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 642056-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 642056-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

03 апреля 2019 года

№ 115-п

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 03 апреля 2019 года

№ 115-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 642056-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях в связи с усилением

административной ответственности за нарушения в области рыболовства

и сохранения водных биологических ресурсов»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 642056-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.