Повестка дня заседания, 17 апреля 2019, 10:00

Вопрос №11

О поддержке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О поддержке законодательной инициативы Государственного Совета –

Хасэ Республики Адыгея по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации»

 

Рассмотрев постановление Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея от 27 марта 2019 года № 636-ГС «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление в Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ___________ 2019 года

№ _______

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации в порядке законодательной инициативы

Государственного Совета Хасэ – Республики Адыгея

проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея постановляет:

 

1.  Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2.  Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Резнику и М.Р. Хасанову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации О.В.Селезневу и М.К.-Г. Хапсирокову с предложением представлять указанную законодательную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации и осуществлять мониторинг ее рассмотрения.

3. Направить настоящее постановление в Комиссию Совета законодателей по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства, Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

         Председатель

Государственного Совета - Хасэ

     Республики Адыгея                                                      В.Н. Нарожный

 

Проект вносится

Государственным Советом - Хасэ

Республики Адыгея

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации

Принят Государственной Думой "___ "__________ года

Одобрен Советом Федерации "____ "__________ года

 

Статья 1

Пункт 10 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №24, ст. 2253; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №30, ст. 3104; 2013, № 14, ст. 1648; № 52, ст. 6961; 2014, № 48, ст. 6636; 2015, № 14, ст. 2015; 2016, № 11, ст. 1493; 2017, № 1, ст. 15) изложить в следующей редакции:

"10. Закупки бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, иных отправлений комиссий референдума, используемых при проведении референдума Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляются организующей соответствующий референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лег. Приобретение бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении референдумов, осуществляется организующей соответствующий референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; №52, ст. 6961; 2014, №23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, 1418; № 29, 4353; 2016, № 1. ст. 89; № 11, ст. 1493; № 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, №1, ст. 15) следующие изменения:

1) пункт 9 части 2 статьи 1 дополнить словами "в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления";

2) пункт 30 части 1 статьи 93 изложить в следующей редакции:

"30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях комиссий референдума, и услуг по доставке документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений комиссий референдума, используемых при проведении референдума, референдумов субъектов Российской Федерации и при проведении местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;".

 

 

Президент Российской Федерации                                                        В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации.

Представленный проект вносится ввиду того, что предусмотренные избирательным законодательством ограниченные сроки осуществления мероприятий, связанных с подготовкой и проведением региональных выборов, требуют от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации оперативного принятия решений и их реализации. Это относится в том числе и к закупкам товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Осуществляя такие закупки, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обязаны руководствоваться требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

Согласно информации Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, ограниченность сроков осуществления мероприятий, связанных с подготовкой и проведением региональных выборов, с одной стороны, и жесткая регламентация Федеральным законом о контрактной системе сроков и процедур закупок, с другой стороны, нередко являются причиной возникновения трудностей при проведении запланированных избирательной комиссией в рамках избирательной кампании мероприятий.

В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Учитывая установленные пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика, в период проведения соответствующей избирательной кампании избирательные комиссии субъектов Российской Федерации применяют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок и электронный аукцион. В связи с этим и исходя из положений статей 59, 63, 66-69, 72, 74, 78, 825, 832 Федерального закона о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указанными способами и заключения контракта избирательным комиссиям требуется от 30 до 40 дней. При этом в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) имеют место случаи, когда по предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе основаниям избирательная комиссия вынуждена отклонить все поданные заявки на участие в запросе котировок (аукционе) либо ни один из поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не заявил о намерении участвовать в запросе котировок (аукционе). Как следствие, соответствующий запрос котировок (аукцион) избирательная комиссия обязана признать несостоявшимся, что, в свою очередь, влечет за собой проведение новых закупочных процедур и не приемлемое в связи со "скоротечностью" избирательной кампании увеличение сроков осуществляемой избирательной комиссией для ее обеспечения закупки.

Необходимо отметить, что с 1 января 2017 года вступил в силу пункт 9 части 2 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе, в соответствии с которым указанный Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти. Реализация данной нормы при проведении выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года обеспечила возможность осуществления избирательными комиссиями закупок в оперативном режиме.

Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея принял постановление от 24 октября 2018 года № 544-ГС "Об обращении Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое 26 октября 2018 года поддержано на XXIX Конференции Южно-Российской Парламентской ассоциации. 28 ноября 2018 года получен ответ председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухина об актуальности данного обращения и его поддержке с предложением Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея воспользоваться своим правом субъекта законодательной инициативы и внести в установленном порядке проект федерального закона, позволяющий проводить выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления в установленные законодательством сроки.

В соответствии с предлагаемыми проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениями Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" будет применяться к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг комиссией референдума при проведении референдума Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, и не будет распространяться на отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления.

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

Председатель Государственного Совета - Хасэ

Республики Адыгея                                                                                       В.И. Нарожный

Приложение

к проекту федерального закона

" О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или

принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

 

 

Председатель Государственного Совет - Хасэ

Республики Адыгея                                                                    В.И. Нарожный

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О поддержке законодательной инициативы Государственного Совета –

Хасэ Республики Адыгея по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации»

 

Рассмотрев постановление Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея от 27 марта 2019 года № 636-ГС «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление в Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

17 апреля 2019 года

№ 143-п