ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в пункт 10 статьи 427
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Реализация федерального закона «О внесении изменений в пункт 10 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, но приведет к формированию сумм недополученных доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах:
1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
В указанных размерах отчисления осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника свободной экономической зоны (далее - участники СЭЗ) в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» после 1 января 2018 года. В то же время участники СЭЗ, зарегистрированные до 1 января 2018 года, в течение 10 лет с момента регистрации имеют право на применение следующих пониженных тарифов страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 6 процентов;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 1,5 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента.
Инвестиционный процесс является одним из важнейших факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического и материального производства. Механизм государственной защиты инвестиций непосредственно направлен на создание благоприятного инвестиционного климата, который призван обеспечить защиту инвестора от инвестиционных рисков.
Одной из мер государственной защиты, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата, явилось закрепление права применения пониженных тарифов страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - свободная экономическая зона) не позднее чем в течение трех лет со дня ее создания.
Для лиц, перед которыми стоял вопрос о принятии решения об участии в свободной экономической зоне, наличие возможности применения пониженных тарифов страховых взносов (7,6 процента вместо 30 процентов) было наиболее значительной по своей привлекательности преференцией.
Фундаментальной основой функционирования инвестиционных правоотношений является равенство их субъектов.
Исходя из действующих положений главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, одни субъекты инвестиционного права - участники свободной экономической зоны, получившие указанный статус не позднее чем в течение трех лет со дня ее создания, обладают большим объемом прав, чем участники, зарегистрированные позднее, либо лица, планирующие стать ее участниками.
Учитывая, что организация инвестиционной деятельности является приоритетной сферой интересов государства, подготовлены представленные изменения в главу 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Целью указанных изменений является распространение права применения пониженных тарифов страховых взносов на более широкий круг лиц, что будет являться дополнительным фактором, который позволит сделать регионы (Республику Крым и город федерального значения Севастополь) более привлекательными для инвесторов, а также устранит существующее неравенство субъектов инвестиционных правоотношений.
Часть вторая статьи 2 представленного проекта федерального закона предлагается в связи с необходимостью определения момента, с которого участники свободной экономической зоны, зарегистрированные в указанном статусе по истечении трех лет со дня ее создания и до момента вступления в силу предлагаемого изменения в пункт 10 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, смогут применять пониженные тарифы страховых взносов.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя Е.Б. Алтабаева