ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований»
Положениями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлены бюджетные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
Одним из таких полномочий является финансово-экономическая экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также государственных программ субъекта Российской Федерации.
В процессе анализа контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации выявлена необходимость совершенствования актов федерального законодательства в сфере внешнего государственного (муниципального) финансового контроля с целью более полной реализации контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий.
Формулировка правовой нормы, установленная пунктом 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», дает возможность органам исполнительной власти некоторых субъектов Российской Федерации направлять в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для проведения финансово-экономической экспертизы уже утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации.
Принимая во внимание то, что расходы, предусмотренные на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включаются в состав соответствующего бюджета на очередной финансовый год, утверждение высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации государственных программ без проведения финансово-экономической экспертизы не отвечает принципам стратегического планирования, предусмотренным нормами Федерального закона ох 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», общим принципам бюджетной системы Российской Федерации, а также влечет риски необоснованного и (или) неэффективного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
С целью минимизации указанных рисков, а также закрепления полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования Законодательное Собрание города Севастополя считает необходимым внести изменения в часть 1 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В практике реализации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий нередко возникают случаи непредставления должностными лицами в установленный срок документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-анапитических мероприятий. Подобные действия приводят к продлению сроков и несвоевременному завершению контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, выполнению их не в полном объеме.
С целью обеспечения возможности наиболее полной реализации возложенных на контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации полномочий Законодательное Собрание города Севастополя предлагает дополнить статью 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» новой частью 5, устанавливающей возможность постоянного доступа контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Также предлагается конкретизировать порядок установления штатной численности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.
Таким образом, принятие настоящего проекта федерального закона направлено на совершенствование законодательства и повышение уровня правоприменительной практики, а реализация предлагаемых настоящим проектом мер будет способствовать наиболее полной реализации контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя Е.Б. Алтабаева
Председатель
Законодательного Собрания города Севастополя