Повестка дня заседания, 19 июня 2019, 10:00

Вопрос №8

О поддержке законодательной инициативы Мурманской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О поддержке законодательной инициативы Мурманской областной Думы

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев постановление Мурманской областной Думы от 04 июня 2019 года № 1931 «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Мурманской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление в Мурманскую областную Думу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ___________ 2019 года

№ _______

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                

 

4 июня 2019 г.                                          № 1931                                                 г. Мурманск

 

О внесении в порядке законодательной инициативы

в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Мурманская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.А. Кусайко, И.К. Чернышенко, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Б. Веллеру, П.С. Дорохину, А.Б. Курдюмову, А.В. Лященко, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.

3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Мищенко Владимира Владимировича.

4.  Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.

 

 

Председатель

Мурманской областной Думы                        С.М. ДУБОВОЙ

Вносится Мурманской

областной Думой

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075,1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759,2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290,4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2319, 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 6999, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 35, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3945, 3950; № 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; № 10 ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; № 18, ст. 2514; № 23, ст. 3285; № 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456, 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3487; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; № 45, ст. 6584; № 47, ст. 6844, 6851; № 49, ст. 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919, 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35, 48; № 7, ст. 973; № 18, ст. 2562; № 27, ст. 3937; № 30, ст. 4555; № 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832, 6843; № 47, ст. 7125, 7128; № 53, ст. 8436, 8447; 2019, № 6, ст. 465; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 6 марта, № 0001201903060025) следующие изменения:

1) часть 11 статьи 23.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293 и частями 8-10 статьи 7.32 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля либо прокурором в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.";

2)   часть 7 статьи 28.3 после цифр "5.21," дополнить словами "7.293, частями 8-10 статьи 7.32, статьями", после слов "финансового контроля" дополнить словами "(в пределах своих полномочий)".

 

 

 

         Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается наделить судей полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293 и частями 8-10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, возбужденных уполномоченным должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля либо прокурором, а также наделить органы местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов о вышеперечисленных административных правонарушениях при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе в отношении планирования закупок и исполнения контрактов, включая соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Статьей 7.293 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, частями 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ - за нарушения при приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293, частями 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ (в пределах своих полномочий).

В соответствии с частью 1 статьи 23.71 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293, частями 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ (в пределах своих полномочий).

Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местной администрации, не наделены КоАП РФ полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 9 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 указанной статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1)  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2)  органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3)  органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 2661 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере рассматриваются судьями исключительно в случаях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14- 15.1516 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Таким образом, судьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органы государственного финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местной администрации, не наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293 и частями 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (средств местных бюджетов).

Данная правовая неопределенность влечет невозможность привлечения виновных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, что способствует формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

С целью устранения указанной правовой неопределенности предлагается внести соответствующие изменения в часть 11 статьи 23.1 КоАП РФ, наделив судей полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении закупок для муниципальных нужд (если дело о таком административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля либо прокурором).

Учитывая, что должностные лица органа муниципального финансового контроля не наделены КоАП РФ полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, необходимо также внести соответствующие изменения в часть 7 статьи 28.3 КоАП РФ, предусматривающую полномочия должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях, в том числе при осуществлении внутреннего финансового контроля, дополнив ее ссылкой на статью 7.293 и части 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ.

Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позволит значительно повысить эффективность внутреннего муниципального финансового контроля и исключить возможность уклонения виновных лиц от админйстративного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов,

федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или

принятию в связи с принятием федерального закона

"О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О поддержке законодательной инициативы Мурманской областной Думы

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев постановление Мурманской областной Думы от 04 июня 2019 года № 1931 «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Мурманской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление в Мурманскую областную Думу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

19 июня 2019 года

№ 223-п