Председателю Верховного Совета
Республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
Прокуратура
Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
30.05.2019 № 22-17-2019
ПРОТЕСТ
на часть 4 статьи 4 Закона
Республики Хакасия от 09.11.2004
№ 79 «О прожиточном минимуме в
Республике Хакасия» (в ред. от 19.06.2013)
27.10.2004 Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия «О прожиточном минимуме в Республике Хакасия», который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 09.11.2004 за № 79 и в настоящее время действует в редакции Законов Республики Хакасия от 08.06.2005 № ЗЗ-ЗРХ, от 16.11.2009 № 112-ЗРХ, от 20.12.2012 № 125-ЗРХ, от 19.06.2013 № 51-ЗРХ (далее - Закон № 79).
Тексты нормативных правовых актов опубликованы в бюллетенях «Вестник Хакасии», 2004, № 54; 2005, № 28; 2009, № 85; 2012, № 107; 2013, № 35.
По результатам проверки установлено, что часть 4 статьи 4 Закона № 79 противоречит федеральному законодательству в связи с его изменением.
Так, на основании части 4 статьи 4 Закона № 79 величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Хакасия в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом Республики Хакасия.
На момент принятия приведенная норма регионального закона соответствовала пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 134-Ф3), которым предусматривалось, что величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации.
Однако Федеральным законом от 01.04.2019 № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» пункт 4 статьи 4 Федерального закона № 134-ФЭ изложен в новой редакции, согласно которому величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с 01.04.2019 изменился порядок определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации, в связи с чем часть 4 статьи 4 Закона № 79 не соответствует федеральному законодательству, требует корректировки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением части 4 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 09.11.2004 № 79 «О прожиточном минимуме в Республике Хакасия» (в ред. от 19.06.2013) в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.
И.о. прокурора Республики Б.А. Крылов