Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении
изменений в статьи 7 и 28 Закона Республики Хакасия
«О нормативных правовых актах Республики Хакасия»
Предметом правового регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в статьи 7 и 28 Закона Республики Хакасия «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» (далее - проект закона) являются общественные отношения в сфере принятия и действия нормативных правовых актов Республики Хакасия.
Проект закона разработан в целях восполнения пробела в правовом регулировании общественных отношений, связанных с порядком внесения поправок к проекту конституционного закона Республики Хакасия, а также в целях урегулирования отдельных вопросов, касающихся официального размещения текстов нормативных правовых актов Республики Хакасия.
В частности, проектом закона предлагается определить субъектов, имеющих право вносить поправки к проекту конституционного закона Республики Хакасия, а также установить требования к таким поправкам.
В качестве субъектов внесения поправок к проекту конституционного закона Республики Хакасия предлагается определить Главу Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, группу депутатов Верховного Совета Республики Хакасия в составе не менее пяти человек.
Проектом закона предлагается установить, что поправки могут быть внесены только к проекту конституционного закона Республики Хакасия, принятому в первом чтении. При этом указанные поправки должны быть взаимосвязаны с текстом проекта конституционного закона Республики Хакасия, к которому они вносятся. Указанные правоотношения предлагается урегулировать по аналогии с Федеральным законом от 04.03.1998 № ЗЗ-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», который предусматривает, что одним законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста.
Аналогичная правовая норма закреплена в законах республик Ингушетия, Башкортостан, Саха (Якутия) и в ряде других.
Кроме того, проектом закона предлагается установить, что проект конституционного закона Республики Хакасия в первом чтении, во втором чтении, а также поправки к этому законопроекту считаются принятыми не менее чем двумя третями голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
Частью 5 статьи 28 Закона Республики Хакасия «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» предлагается изложить в новой редакции, закрепив, что тексты законов Республики Хакасия и нормативных правовых актах Республики Хакасия, включенные в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются официальными. Аналогичная норма содержится в нормативных правовых актах республик Бурятия, Карелия, Коми, а также в Ханты-Мансийском автономном округе, Ставропольском и Хабаровском краях, Амурской, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Ивановской, Калининградской, Кемеровской, Мурманской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Тюменской областях.
Депутаты
Верховного Совета
Республики Хакасия
В.Н. Штыгашев
С.В. Могилина