Повестка дня заседания, 02 октября 2019, 10:00

Вопрос №9

Об отзыве на проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции»

  • Докладывает:
    Разварина Оксана Владимировна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по культуре, образованию и науке


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 797249-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

в части совершенствования правового регулирования вопросов

обеспечения качества пищевой продукции»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, И.А. Яровой, Г.А. Зюгановым, В.В. Жириновским, С.М. Мироновым, В.И. Кашиным и членом Совета Федерации В.И. Матвиенко, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции» в Комитет Государственной Думы по образованию и науке.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

 

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 797249-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

в части совершенствования правового регулирования вопросов

обеспечения качества пищевой продукции»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, И.А. Яровой, Г.А. Зюгановым, В.В. Жириновским, С.М. Мироновым, В.И. Кашиным и членом Совета Федерации В.И. Матвиенко, поддерживает его принятие.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 23.09.2019 № 216

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

23 сентября 2019 г.

 

87. О проекте федерального закона № 797249-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" н статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции" - вносят депутаты Государственной Думы B.В. Володин, С.И. Неверов, И.А. Яровая, Г.А. Зюганов, В.В. Жириновский, C.М. Миронов, В.И. Кашин, член Совета Федерации В.И. Матвиенко

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а так­же на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по образованию и науке, соисполнителем - Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по образованию и науке до 23 октября 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по образованию и науке с учетом по­ступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2019 года (октябрь).

 

 

 

Замещающий Председателя

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                          А.Д. Жуков

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ДЕПУТАТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

20.09.2019 г.               

Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

В.В. ВОЛОДИНУ

 

Уважаемый Вячеслав Викторович!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции».

Приложение:

1. Текст законопроекта на 32 л.

2. Пояснительная записка на 2 л.

3. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона на 1 л.

4. Финансово-экономическое обоснование на 2 л.

5. Заключение Правительства Российской Федерации на 4 л.

6. Текст законопроекта и материалы к нему на магнитном носителе в 1 экз.

 

 

Депутаты Государственной Думы

В.В. Володин

С.И. Неверов

И.А. Яровая

Г.А. Зюганов

В.В. Жириновский

С.М. Миронов

В.И. Кашин

Член Совета Федерации

В.И. Матвиенко

 

 

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В. Володиным, С.И. Неверовым,

И.А. Яровой, Г.А. Зюгановым,

В.В. Жириновским, С.М. Мироновым,

В.И. Кашиным

и членом Совета Федерации

В.И. Матвиенко

 

Проект  № 797249-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон

"О качестве и безопасности пищевых продуктов" и

статью 37 Федерального закона "Об образовании

в Российской Федерации" в части совершенствования

правового регулирования вопросов обеспечения

качества пищевой продукции

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 24, ст. 2801; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52, ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17, 21; 2011, № 1, ст. 6; №30, ст. 4596; 2015, № 29, ст. 4339) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

аутентичность - потребительское свойство пищевой продукции, представляющее собой совокупность физико-химических, органолептических и микробиологических показателей, с учетом природных свойств сырья и допустимого технологического воздействия при получении пищевой продукции, позволяющих провести ее идентификацию (установить соответствие) соответствующим требованиям нормативных и (или) технических документов;

безопасность пищевой продукции - состояние пищевой продукции, свидетельствующее об отсутствии недопустимого риска, связанного с вредным воздействием на человека и будущие поколения;

горячее питание в организованных коллективах - сбалансированное питание, обеспечивающее организм необходимым количеством основных питательных веществ, предусматривающее наличие в рационе горячего первого и второго блюда, или второго блюда в зависимости от приема пищи, доведенных до кулинарной готовности;

здоровое питание - ежедневный сбалансированный рацион питания, основывающийся на принципах здорового питания и полностью обеспечивающий физиологические потребности человека в энергии, пищевых и биологически активных веществах, состоящий из пищевой продукции, отвечающей требованиям безопасности и характеризующейся оптимальными показателями качества, создающий условия для нормального роста, физического и интеллектуального развития и жизнедеятельности, способствующий укреплению здоровья человека и профилактике заболеваний;

качество пищевой продукции - совокупность характеристик безопасной пищевой продукции, отвечающей требованиям нормативных документов и условиям договора (образцу и (или) иным техническим документам), определяющих ее потребительские свойства (пищевая ценность, аутентичность, сортность (калибр, категория и пр.), удовлетворяющие потребности человека в пище и при обычных условиях их использования обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека;

материалы и изделия, контактирующие с пищевой продукцией (далее - материалы и изделия), - материалы и изделия, применяемые для изготовления, упаковки, хранения, перевозок, реализации и использования пищевой продукции, в том числе технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, столовые принадлежности;

нормативные документы - документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования;

обращение (оборот) пищевых продуктов, материалов и изделий - купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - реализация), их хранение и перевозка;

пищевые продукты (пищевая продукция) - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье;

пищевая продукция для детского питания - предназначенная для питания детей в возрасте до 18 лет и отвечающая физиологическим потребностям детского организма пищевая продукция;

пищевая ценность пищевой продукции - потребительское свойство пищевой продукции, характеризующее наличие и количество составляющих ее пищевых веществ (нутриентов) и энергетическую ценность, необходимых для удовлетворения физиологических потребностей человека;

потребительские свойства пищевой продукции - совокупность физико-химических показателей (нормируемые физико-химические характеристики конкретных видов пищевой продукции), органолептических показателей (характеристики, определяемые с помощью зрительной, вкусовой, обонятельной, сенсорной соматосенсорной систем), микробиологических показателей (характеристики, определяющие содержание пробиотических и (или) технологических микроорганизмов в декларированных количествах);

принципы здорового питания - принципы, способствующие укреплению здоровья человека и снижению риска развития алиментарно- зависимых заболеваний, в том числе: соответствие энергетической ценности рационов питания энергозатратам; соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма человека в макро- (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества); наличие в составе рациона питания специализированных пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, в том числе транс-изомеров жирных кислот, простых Сахаров и поваренной соли, а также обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными компонентами; обеспечение рациона здорового питания максимальным разнообразием с оптимальным режимом питания; применение технологической и кулинарной обработки продуктов и блюд, обеспечивающих сохранность исходной пищевой ценности; обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, в том числе соблюдение санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах получения продовольственного сырья, хранения, транспортирования и реализации; исключение использования фальсифицированной продукции;

сортность (калибр, категория и пр.) - потребительские свойства отдельных видов пищевой продукции, которые позволяют классифицировать (калибровать, категорировать, ранжировать и пр.) пищевую продукцию по специальным (физико-химическим, органолептическим, микробиологическим) показателям, содержащимся в технических документах;

технические документы - национальные стандарты Российской Федерации, стандарты организаций, в том числе технические условия, и иные документы, в том числе утвержденные индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозка и реализация пищевой продукции, материалов и изделий;

товаросопроводительные документы - документы, обеспечивающие возможность документально установить предыдущего и последующего собственников пищевой продукции, кроме потребителей, а также позволяющая идентифицировать сопровождаемую пищевую продукцию;

фальсифицированная пищевая продукция, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной, и (или) недостоверной;

физиологическая потребность в пищевых продуктах - научно обоснованные нормы потребления пищевых продуктов, при которых полностью удовлетворяется потребность человека в необходимых пищевых веществах";

2) статьи 3 - 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Обращение (оборот) пищевых продуктов, материалов и изделий

1. В обороте могут находиться пищевые продукты материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативным документам и прошедшие оценку (подтверждение) соответствия.

2. Запрещено обращение (оборот) пищевой продукции, материалов и изделий, которые:

являются недоброкачественными по органолептическим показателям;

не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, превышающих установленные значения, и (или) вещества, наличие которых может оказать вредное воздействие на человека, в том числе, не предусмотренные технологией производства пищевой продукции (нецелевые вещества), и (или) не заявленные при оценке (подтверждении) соответствия, и (или) не имеют установленных сроков годности - для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным, или сроки годности которых истекли, и (или) показатели пищевой продукции, материалов и изделий не соответствуют требованиям нормативных документов и условиям договора (образцу и (или) иным техническим документам), а также в отношении которых установлен факт фальсификации;

не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевой продукции, предусмотренные нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации;

не сопровождаются товаросопроводительными документами.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и небезопасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

 

Статья 4. Обеспечение качества и безопасности пищевой продукции, материалов и изделий

Качество и безопасность пищевой продукции, материалов и изделий обеспечиваются посредством:

мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, в том числе государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, материалы и изделия;

научных исследований в области питания населения, в том числе в области профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний и разработки технологий производства, направленных на повышение качества пищевой продукции;

показателей, характеризующих основные физико-химические, микробиологические и органолептические и иные свойства пищевой продукции, а также установление приемлемых критериев идентификации в целях определения аутентичности пищевой продукции (для различных ее видов);

производственного контроля качества и безопасности пищевой продукции, материалов и изделий, за условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, включающего в себя процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), а также лабораторные исследования и испытания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

мер в сфере стандартизации в области повышения качества товаров (работ, услуг), процессов и технологий;

внедрения маркировки отдельных видов пищевой продукции средствами идентификации;

стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества, и содействующих внедрению принципов здорового питания;

нормирования обеспечения питанием в зависимости от возрастной категории лиц, их физиологических потребностей, состояния здоровья, показателей качества пищевой продукции;

установления санитарно-эпидемиологических требований к организации питания и проведению производственного контроля качества и безопасности пищевой продукции;

организации информационно-просветительской работы с использованием обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу, по формированию культуры здорового питания;

поддержки производства пищевой продукции для здорового питания, а также специализированной пищевой продукции, предназначенной для детского питания, питания для спортсменов, беременных и кормящих женщин, диетического лечебного питания и диетического профилактического питания, в том числе продукции для диабетического питания.

 

Статья 5. Информация о качестве и безопасности пищевой продукции, материалов и изделий

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с производством и обращением пищевой продукции, материалов и изделий, розничной торговлей пищевой продукцией и оказанием услуг общественного питания, обязаны предоставлять приобретателям или потребителям, а также органам государственного надзора (контроля) в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, материалов и изделий в соответствии с их компетенцией (далее - органы государственного надзора) полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевой продукции, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

2. Информация об отличительных признаках пищевой продукции, указанная при маркировке пищевой продукции на добровольной основе, должна быть подтверждена доказательствами, сформированными в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на разработку и утверждение федеральных санитарных правил. Доказательства наличия отличительных признаков пищевой продукции подлежат хранению в организациях или у индивидуальных предпринимателей, выпускающих данную пищевую продукцию в обращение, и представляются по запросу органов государственного надзора.

3. Органы государственного надзора предоставляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, о соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обращении пищевых продуктов, материалов и изделий в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и в сфере общественного питания, а также о мерах по предотвращению реализации некачественных, небезопасных и

фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственного надзора обеспечивают информирование потребителей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4. Предоставление официальной статистической информации о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации.

 

Статья 6. Полномочия органов государственной власти в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов относятся:

разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики;

разработка и реализация федеральных целевых и научно- технических программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий;

разработка и реализация документов стратегического планирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

совершенствование и развитие методологической базы для оценки соответствия показателей качества пищевой продукции; продвижение принципов здорового питания;

организация и осуществление оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и производственных объектов;

организация и проведение государственного надзора; осуществление международного сотрудничества Российской Федерации;

осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов относится:

принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

разработка, утверждение и реализация региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.";

3) статьи 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Требования к пищевой продукции, материалам и изделиям

1.   Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами. Обязательными для применения являются также технические документы, в случае публичного заявления изготовителем и (или) исполнителем о соответствии пищевой продукции техническому документу, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

2. В отношении изготовителей пищевой продукции с улучшенными потребительскими свойствами, которая соответствует характеристикам, установленным национальными стандартами и применение которых согласно Федеральному закону "О стандартизации в Российской Федерации" является обязательным для изготовителя (в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации), применяются установленные законодательством Российской Федерации меры стимулирования правового, экономического и организационного характера.

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, требования к организации питания и качеству пищевой продукции, включая нормы обеспечения питанием, направленные на обеспечение сохранения и укрепления здоровья человека, могут устанавливаться нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на разработку и утверждение федеральных санитарных правил.

 

Статья 10. Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, материалов, изделий и процессов их производства (изготовления)

Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, материалов, изделий и процессов их производства (изготовления), за исключением пищевой продукции непромышленного изготовления и пищевой продукции, непосредственно произведенной организациями общественного питания, требованиям нормативных документов, проводится в соответствии с законодательством о техническом регулировании.";

4) статью 12 признать утратившей силу;

5) в пункте 1 статьи 13 после слов "федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора," дополнить словами "федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей,";

6) в пункте 1 статьи 14 слово "опасных" заменить словами "небезопасных и фальсифицированных";

7) в пункте 2 статьи 16 слова "и опасных" заменить словами ", небезопасных и фальсифицированных",

в) пункт 3 исключить;

8) в статье 17:

а) в абзаце втором пункта 4 слова "прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона" исключить;

б) абзац второй пункта 5 исключить;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий обязан немедленно приостановить изготовление некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов, материалов и изделий. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъять их из обращения, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов, материалов и изделий, организовать в установленном порядке проведение их экспертизы, утилизацию или уничтожение.";

9) в статье 18:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно достоверной и полной информации о пищевой продукции.";

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Обязательная маркировка отдельных видов пищевой продукции средствами идентификации осуществляется с соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.";

10) в пункте 4 статьи 20 слова "и опасные" заменить словами ", небезопасные и фальсифицированные";

11) в статье 21:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов.";

б) абзацы третий-пятый пункта 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"В случае, если пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, признаются некачественными, небезопасными, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, запрещают ввоз таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию

Российской Федерации и делают отметку в их товарно-сопроводительных документах о том, что такие пищевые продукты, материалы и изделия небезопасны для здоровья человека и не подлежат реализации.

Владелец некачественных, небезопасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан в течение десяти дней вывезти их за пределы территории Российской Федерации.

В случае, если некачественные, небезопасные пищевые продукты, материалы и изделия в установленный абзацем четвертым настоящего пункта срок не вывезены за пределы территории Российской Федерации, они конфискуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой утилизируются или уничтожаются.";

12) в статье 22:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции"

" 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обращению пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и обращения пищевых продуктов, материалов и изделий.";

б) в пункте 2 слово "оборота" заменить словом "обращения";

13) в статье 23:

а) в названии слово "обороту" заменить словом "обращению";

б) в пункте 1 слово "оборотом" заменить словом "обращением";

в) в пункте 2 слово "оборота" заменить словом "обращения";

14) статьи 24 и 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Требования к изъятию из обращения некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий

1. Некачественные, небезопасные и фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из обращения.

Владелец некачественных и (или) небезопасных, и (или) фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан изъять их из обращения самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора.

2. В случае, если владелец некачественной и (или) небезопасной, и (или) фальсифицированной пищевой продукции, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из обращения, такие пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из обращения и последующей утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 25. Требования к проведению экспертизы, к утилизации или уничтожению некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из обращения

1. Некачественные, небезопасные и фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия, изъятые из обращения, подлежат соответствующей экспертизе (в том числе санитарно- эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, товароведческой), проводимой органами государственного надзора в соответствии со своей компетенцией, в целях определения возможности утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Пищевые продукты, материалы и изделия, владелец которых не может подтвердить их происхождение, и (или) которые имеют явные признаки недоброкачественности и представляют в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежат утилизации или уничтожению без проведения экспертизы, в том числе с привлечением организации, осуществляющей деятельность по утилизации таких пищевых продуктов, материалов и изделий. До утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий их владелец в присутствии представителя органа государственного надзора обязан изменить свойства таких пищевых продуктов, материалов и изделий любым доступным и надежным способом, исключающим возможность их дальнейшего использования по назначению.

2. Некачественные, небезопасные и фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия на срок, необходимый для проведения их экспертизы, утилизации или уничтожения, направляются на временное хранение, условия осуществления которого исключают возможность доступа к таким пищевым продуктам, материалам и изделиям.

Находящиеся на временном хранении некачественные, небезопасные и фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат строгому учету. Ответственность за сохранность таких пищевых продуктов, материалов и изделий несет их владелец.

3.  На основании результатов экспертизы некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов, и изделий соответствующий орган государственного надзора выносит предписание об их утилизации или уничтожении.

По результатам экспертизы владелец таких пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с привлечением организации, осуществляющей деятельность по утилизации таких пищевых продуктов, материалов и изделий, осуществляет выбор способов и условий их утилизации в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, ветеринарными требованиями, требованиями нормативных либо технических документов.

3.1. Контаминированные пищевые продукты перед уничтожением или в процессе уничтожения подвергается обеззараживанию.";

4. Расходы на экспертизу, хранение, перевозку, утилизацию или уничтожение некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий оплачиваются их владельцем.

5. Владелец некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан представить в орган государственного надзора, вынесший предписание об их утилизации или уничтожении, документ либо его заверенную в установленном порядке копию, подтверждающие факт утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

6. Органы государственного надзора, вынесшие предписание об утилизации или уничтожении некачественных и(или) небезопасных и (или) фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны осуществлять контроль за их утилизацией или уничтожением в связи с опасностью возникновения и распространения заболеваний и отравлений людей и животных, а также загрязнения окружающей среды.

Организация экспертизы, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев утилизации таких пищевых продуктов, материалов и изделий по предписанию органа государственного надзора, а также в случаях, когда утилизации подлежит непригодная к использованию по назначению пищевая продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравления людей и животных, загрязнения окружающей среды, может обеспечиваться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по утилизации таких пищевых продуктов, материалов и изделий.";

15) дополнить главами IV.I и IV.II следующего содержания:

"Глава IV.I. Организация питания детей

Статья 25.1. Организация питания детей

1. Обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Питание детей дошкольного и школьного возраста в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха и оздоровления детей, а также в иных случаях, установленных законодательством, организуется указанными организациями непосредственно в формах горячего питания и дополнительного питания с учетом норм обеспечения детским питанием, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием организованных детских коллективов (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей) в пределах их полномочий обязаны:

способствовать реализации и защите права каждого ребенка на качественное, безопасное и здоровое питание;

в целях предупреждения причинения вреда здоровью ребенка при организации питания учитывать представленные по инициативе родителей (лиц, их заменяющих) имеющиеся у них сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза либо изменении иных данных о состоянии его здоровья.

4. Образовательные организации размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" (при их наличии) информацию об условиях организации питания детей, в том числе ежедневное меню.

 

Статья 25.2. Особенности организация качественным, безопасным и здоровым питанием детей

Качественное, безопасное и здоровое питание в организованном детском коллективе обеспечивается в соответствии с принципами здорового питания.

В этих целях применяются:

нормирование обеспечения питанием в зависимости от возрастной категории детей и их физиологических потребностей и состояния здоровья;

санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей, поставляемой пищевой продукции для питания детей, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

государственная поддержка производителей пищевой продукции для детского питания в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

правовая защита от использования в питании детей фальсифицированной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организация информационно-просветительской работы с использованием обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу, по формированию приверженности принципам здорового питания.

 

Статья 25.3. Нормирование обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах

1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в зависимости от категории детей, являющихся потребителями пищевой продукции для детского питания, требования к обеспечению питанием детей в организованных детских коллективах устанавливаются в санитарно-эпидемиологических правилах.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации могут обеспечивать питанием детей, в том числе нуждающихся в диетическом питании, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в размере выше норм, установленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 25.4. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевой продукции для детского питания

1. Пищевая ценность пищевой продукции для детского питания должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Пищевая продукция для детского питания должна быть качественной и безопасной для здоровья ребенка.

2. При изготовлении пищевой продукции для детского питания не допускается использовать продовольственное сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов, отдельных видов лекарственных средств и пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья ребенка веществ и соединений в соответствии с нормативными документами.

 

Глава IV. Организация качественного, безопасного и здорового питания отдельных групп населения

Статья 25.5. Особенности качественного, безопасного и здорового питания отдельных категорий граждан

1. При организации питания пациентов медицинских организаций должны учитываться следующие принципы лечебного питания: рацион питания должен быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору продуктов, режиму питания, сбалансированности рациона питания по всем незаменимым и заменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные веществ. В дни замены продуктов и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и пищевой ценности диет.

 

Статья 25.6. Особенности организации питания в организациях стационарного социального обслуживания

В организациях стационарного социального обслуживания питание проживающих лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется не менее 3-х раз в день, в том числе диетическое (лечебное) питание по медицинским показаниям.

 

Статья 25.7. Особенности организации питания работников, занятых на работах с вредными условиями труда

Питание работников, занятых на работах с вредными условиями труда, должно быть организовано с учетом воздействия факторов среды и трудового процесса, а также определяется рисками воздействия на состояние здоровья работающего.";

16) в пункте 2 статьи 34 слова "парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта," и второе предложение исключить.

 

Статья 2

Внести изменения в статью 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 19, ст. 2289; 2015, № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2016, № 27, ст. 4160,4238; 2018, № 53, ст. 8423) следующие изменения:

1) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

"При организации питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования должно обеспечиваться одноразовое горячее питание, предусматривающее наличие в приеме пищи горячего блюда, не считая горячего напитка.";

2) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:

"Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования.".

 

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней со дня его подписания.

 

 

 

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

в части совершенствования правового регулирования вопросов

обеспечения качества пищевой продукции"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов" (далее - законопроект) разработан целях реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р.

Законопроект направлен на актуализацию нормативной базы в сфере обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, гармонизацию норм национального законодательства с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также законодательного закрепления и определения принципов здорового питания, в том числе организации горячего питания детей.

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон о качестве), в том числе обновление и корректировка понятийного аппарата.

Законопроектом предусмотрено уточнение понятий качества пищевой продукции, в том числе характеристик, его определяющих (безопасность, потребительские свойства, энергетическая и пищевая ценность, аутентичность и другие).

Законопроектом вводится понятие "здоровое питание", закрепляются его принципы, особенности организация качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения.

В настоящее время в структуре выявленных заболеваний среди детей первое место занимают болезни органов пищеварения (19,8%). Учитывая особую значимость качественного питания для здоровья детей, их развития, законопроект предусматривает специальную главу, определяющую особенности организации питания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников начальных классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Законопроектом также предусматривается внесение в статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" изменений, предусматривающих обеспечение горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования (далее - обучающиеся).

Обеспечение горячим питанием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, является мероприятием, направленным на реализацию права обучающихся на получение пищевой продукции, обеспечивающей физиологические потребности детского организма в пищевых веществах, и вкладом в формирование культуры здорового питания обучающихся.

В силу разнообразия рациона обучающихся и наличия специфических потребностей и ограничений у отдельных из них (например, аллергии на отдельные виды пищевой продукции) на уровне федерального закона предлагается отразить лишь общие требования в категории "одноразовое горячее питание": наличие в приеме пищи горячего блюда, не считая горячего напитка.

Для целей обеспечения обучающихся одноразовым горячим питанием в условиях возможного дефицита бюджетных средств предлагается в части 4 статьи 37 Закона об образовании предусмотреть возможность предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37

Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

в части совершенствования правового регулирования вопросов

обеспечения качества пищевой продукции"

 

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции" может потребовать выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по организации одноразового бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (далее - обучающиеся).

Объемы дополнительного финансирования указанных расходов могут быть определены в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно пункту 1 статьи 2 законопроекта организации, осуществляющие образовательную деятельность, при организации питания должны обеспечивать предоставление обучающимся одноразовое горячее питание, предусматривающее наличие в приеме пищи горячего блюда, не считая горячего напитка. При этом бюджетам субъектов Российской Федерации на эти цели могут предоставляться субсидии из федерального бюджета.

Софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на организацию питания обучающихся связано с требованием законопроекта о предоставлении при организации питания обучающихся в обязательном порядке горячего питания в соответствии с вводимым в действие СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей", поскольку в настоящее время данный вопрос решается органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно. В ряде случаев для обучающихся организовано двухразовое питание, включающее горячее блюдо, а в ряде случаев горячее блюдо в составе питания обучающихся не предоставляется.

По данным проводимого Минпросвещения России мониторинга организации питания обучающихся, в 2018/19 учебном году средняя стоимость завтрака одного обучающегося составила 46,46 рублей, средняя стоимость обеда - 66,63 рубля.

Средняя стоимость одноразового горячего питания одного обучающегося в день с учетом требований проекта СанПиН по детскому питанию (с учетом норм потребления основных видов пищевой продукции, обеспечения энергией, пищевыми веществами, массы порций, распределения в процентом отношении пищевых веществ и энергии по приемам пищи) и средних потребительских цен на товары (согласно данным Росстата) составит 75,79 рублей.

Исходя из численности обучающихся, охваченных по данным мониторинга организации питания обучающихся Минпросвещения России, в 2018/19 учебном году в субъектах Российской Федерации, являющихся в 2019 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (3 038 855 человек - одноразовое питание, 1 483 962 человек - двухразовое питание), количества учебных дней в году (165 дней для обучающихся 1 класса и 204 учебных дня для обучающихся 2-4 классов) дополнительные примерные расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации могут составить до 20 млрд. рублей.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный

закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения

качества пищевой продукции"

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2019 г

№ 8524п-П12

МОСКВА

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С.И. Неверову

 

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

"О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового

регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции",

вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы

С.И. Неверовым, И.А. Яровой

 

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроект направлен на актуализацию нормативной базы в сфере обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, гармонизацию норм национального законодательства с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также на законодательное закрепление и определение принципов здорового питания, в том числе питания детей.

Для целей обеспечения обучающихся по образовательным программам начального общего образования горячим питанием в условиях возможного дефицита бюджетных средств законопроектом предлагается предусмотреть возможность предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на софинансирование указанных

мероприятий, что требует соотнесения с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний, изложенных в приложении.

Приложение: на 2 л.

 

 

 

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации -

Руководитель Аппарата Правительства

Российской Федерации                                                                                                                 К. Чуйченко

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

"О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования п

равового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции"

 

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в том числе в части обновления и корректировки понятийного аппарата, а также установления мер по обеспечению качества пищевой продукции.

Положения статьи 6 в редакции законопроекта, предусматривающие разработку и реализацию федеральных целевых программ, осуществление оценки соответствия продукции, нуждаются в приведении их в соответствие с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Федеральным законом "О техническом регулировании".

Статья 17 в редакции законопроекта, обязывающая изготовителя обеспечить возврат от покупателей, потребителей некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, не учитывает случаи, когда изготовитель является иностранным юридическим лицом, что ставит под сомнение выполнимость рассматриваемой нормы.

Кроме того, предусмотренные законопроектом положения в отношении конфискации некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов (проектируемая статья 21) необходимо привести в соответствие с положениями статьи 243 Гражданского кодекса Российской Федерации (конфискация имущества только по решению суда) и соотнести с положениями проектируемой статьи 24 законопроекта (изъятие из оборота таких продуктов).

Положения статьи 25 в редакции законопроекта требуют уточнения в части осуществления временного хранения некачественных, небезопасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий, порядка их обеззараживания, а также контроля за их утилизацией и уничтожением.

Требуется дополнительная конкретизация предлагаемых законопроектом мер стимулирования к обеспечению производителями соответствия пищевой продукции более высоким требованиям по сравнению с предусмотренными техническими регламентами, а также особенностей осуществления надзора в данной сфере.

Кроме того, реализация указанных мероприятий, включая государственную поддержку производителей пищевой продукции для детского питания, организацию информационно-просветительской работы с использованием обучающих программ, может привести к дополнительным расходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Помимо этого, терминологию законопроекта необходимо привести в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" ("школьный возраст", "мероприятия по образованию") и Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("лечебное питание"). Также представляется целесообразным дополнительная проработка вопроса уточнения в законопроекте понятий "контаминированные пищевые продукты", "нецелевые вещества", "вещества, не заявленные при оценке (подтверждении) соответствия", "аутентичность".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 797249-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

в части совершенствования правового регулирования вопросов

обеспечения качества пищевой продукции»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, И.А. Яровой, Г.А. Зюгановым, В.В. Жириновским, С.М. Мироновым, В.И. Кашиным и членом Совета Федерации В.И. Матвиенко, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции» в Комитет Государственной Думы по образованию и науке.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

02 октября 2019 года

№ 284-п


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 02 октября 2019 года

№ 284-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 797249-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

в части совершенствования правового регулирования вопросов

обеспечения качества пищевой продукции»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, И.А. Яровой, Г.А. Зюгановым, В.В. Жириновским, С.М. Мироновым, В.И. Кашиным и членом Совета Федерации В.И. Матвиенко, поддерживает его принятие.