Повестка дня заседания, 01 ноября 2019, 10:00

Вопрос №1

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/91-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

  • Докладывает:
    Бурнакова Любовь Алексеевна
    директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/91-7

«О бюджете Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов»  

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/91-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/91-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/91-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до ________________ 2019 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

№ __________

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

31.10.2019 г. № ЮК-2572

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

Штыгашеву В.Н.

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия

«О бюджете Территориального фонда

обязательного медицинского страхования

Республики Хакасия на 2020 год и

на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Приложение: 

 

1. Проект закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на 32 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на 3 л. в 1 экз.

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 1 л. в 1 экз.

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 1 л. в 1 экз.

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на 1 л. в 1 экз.

7. Копия текста проекта закона и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                              Ю. Курлаев

 

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Хакасия  «О бюджете Территориального

фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – законопроект) является реализация государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования, финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Законопроект подготовлен с целью утверждения основных характеристик бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее – ТФОМС РХ) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Правовым основанием принятия законопроекта является абзац 3  статьи 8, статья 11, часть 11 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон №326-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования отнесено утверждение бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования и отчетов об их исполнении.

Законопроект подготовлен в соответствии со статьями 26, 51  Федерального закона  № 326-ФЗ, приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 28.10.2014 № 149-од «О порядке применения и детализации бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса в Республике Хакасия», письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2019 № 23-04-06/74370.

 

Доходная часть бюджета ТФОМС РХ на 2020 год планируется планируется в размере 10277391,4 тыс. рублей.

Основная часть доходов будет обеспечена субвенцией на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в размере 9878691,4 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования планируются в размере 356300,0 тыс. рублей.

Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования планируются в размере 42400,0 тыс. рублей.

Доходы на плановый период 2021 и 2022 годов планируются в размере 10875294,3 и 11473071,6 тыс. рублей соответственно.

Субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации составят в 2021 году 10504744,3 тыс. рублей и в 2022 году 11087701,6 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования планируются в 2021 году в размере 370550,0 тыс. рублей, в 2022 году – 383370 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета ТФОМС РХ  на 2020 год планируется в размере 10307391,4 тыс. рублей.

Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят 9664611,8 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия – 9125451,8 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия – 539160,0 тыс. рублей.

Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составят 356300 тыс. рублей.

Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования составят 72400,0 тыс. рублей.

Расходы на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в 2021 году составят 153790,6 тыс. рублей.

Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС РХ составят 60289,0 тыс. рублей.

Расходы ТФОМС РХ на плановый период 2021 и 2022 годов планируются в размере 10875294,3 тыс. рублей и 11473071,6 тыс. рублей соответственно.

Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят:

в 2021 году – 10223957,5 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия – 9662607,5 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия – 561350,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 11029819,9 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия –  10446019,9 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия – 583800,0 тыс. рублей.

Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составят в 2021 году  370550,0 тыс. рублей, в 2022 году 385370,0 тыс. рублей.

Расходы на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в 2021 году составят 223568,1 тыс. рублей.

Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС РХ составят в 2021 году – 57218,7 тыс. рублей в 2022 году – 57881,7 тыс. рублей.

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2020 год являются остатки средств нормированного страхового запаса Фонда, образовавшиеся на начало финансового года в размере 30000,0 тыс. рублей.

Принятие законопроекта необходимо для обеспечения конституционных  прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи, улучшения динамики показателей общественного здоровья Республики Хакасия, улучшения демографической ситуации в Республике Хакасия.  

Согласно пункту 1.11 Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Республики Хакасия,  устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671, указанный проект постановления Правительства Республики Хакасия не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем, отсутствует необходимость проведения оценки регулирующего воздействия.

 

Директор ТФОМС РХ                                                                            Л.А. Бурнакова

Информация

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Республики  Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в настоящее  время регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2019 № 108н;

Конституцией Республики Хакасия;

Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением  Правительства Республики Хакасия от 14.07.2011 № 435 (с последующими изменениями);

постановлением  Правительства Республики  Хакасия от 23.08.2011 № 557 «О Правлении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия» (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Республики   Хакасия  от 01.11.2016 № 539 «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Хакасия» (с последующими изменениями).

 

 

 

 

Директор ТФОМС РХ                                                                     Л.А. Бурнакова

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов

Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению или изменению в связи с принятием закона

Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда

обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020

год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Принятие  закона Республики Хакасия  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 

 

 

Директор ТФОМС РХ                                                                    Л.А. Бурнакова

 

 

 

Перечень

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие

которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского

страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021

и 2022 годов»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» разработка и принятие иных нормативных  правовых актов не требуется.

 

 

 

 

Директор ТФОМС РХ                                                                   Л. А. Бурнакова

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Республики Хакасия  «О бюджете Территориального

фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на

2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Принятие проекта закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» не повлечет дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

 

 

 

Директор ТФОМС РХ                                                                     Л.А. Бурнакова

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

                                                                                                 

Вносится

Главой Республики Хакасия –

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/91-7

«О бюджете Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять в  первом чтении проект закона  Республики Хакасия  № 15-37/91-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Направить указанный законопроект депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике до __________________ 2019 года.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике  доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

№ __________

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

                                                                                                 

Вносится

Главой Республики Хакасия –

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О Законе Республики Хакасия

«О бюджете Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 
Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

№ __________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/91-7

«О бюджете Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов»  

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/91-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/91-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/91-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 20 ноября 2019 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

01 ноября 2019 года

№ 327-п