Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – законопроект) является реализация государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования, финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Законопроект подготовлен с целью утверждения основных характеристик бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее – ТФОМС РХ) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Правовым основанием принятия законопроекта является абзац 3 статьи 8, статья 11, часть 11 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон №326-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования отнесено утверждение бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования и отчетов об их исполнении.
Законопроект подготовлен в соответствии со статьями 26, 51 Федерального закона № 326-ФЗ, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 28.10.2014 № 149-од «О порядке применения и детализации бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса в Республике Хакасия», письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2019 № 23-04-06/74370.
Доходная часть бюджета ТФОМС РХ на 2020 год планируется планируется в размере 10277391,4 тыс. рублей.
Основная часть доходов будет обеспечена субвенцией на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в размере 9878691,4 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования планируются в размере 356300,0 тыс. рублей.
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования планируются в размере 42400,0 тыс. рублей.
Доходы на плановый период 2021 и 2022 годов планируются в размере 10875294,3 и 11473071,6 тыс. рублей соответственно.
Субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации составят в 2021 году 10504744,3 тыс. рублей и в 2022 году 11087701,6 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования планируются в 2021 году в размере 370550,0 тыс. рублей, в 2022 году – 383370 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета ТФОМС РХ на 2020 год планируется в размере 10307391,4 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят 9664611,8 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия – 9125451,8 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия – 539160,0 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составят 356300 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования составят 72400,0 тыс. рублей.
Расходы на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в 2021 году составят 153790,6 тыс. рублей.
Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС РХ составят 60289,0 тыс. рублей.
Расходы ТФОМС РХ на плановый период 2021 и 2022 годов планируются в размере 10875294,3 тыс. рублей и 11473071,6 тыс. рублей соответственно.
Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят:
в 2021 году – 10223957,5 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия – 9662607,5 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия – 561350,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 11029819,9 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия – 10446019,9 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия – 583800,0 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составят в 2021 году 370550,0 тыс. рублей, в 2022 году 385370,0 тыс. рублей.
Расходы на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в 2021 году составят 223568,1 тыс. рублей.
Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС РХ составят в 2021 году – 57218,7 тыс. рублей в 2022 году – 57881,7 тыс. рублей.
Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2020 год являются остатки средств нормированного страхового запаса Фонда, образовавшиеся на начало финансового года в размере 30000,0 тыс. рублей.
Принятие законопроекта необходимо для обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи, улучшения динамики показателей общественного здоровья Республики Хакасия, улучшения демографической ситуации в Республике Хакасия.
Согласно пункту 1.11 Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Республики Хакасия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671, указанный проект постановления Правительства Республики Хакасия не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем, отсутствует необходимость проведения оценки регулирующего воздействия.
Директор ТФОМС РХ Л.А. Бурнакова