Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений
в Закон Республики Хакасия «О транспортном налоге»
Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия являются правоотношения, основанные на положениях статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), которые определяют полномочия субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения транспортным налогом.
Целью разработки проекта закона является:
Во-первых, приведение положений Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 «О транспортном налоге» в соответствие с нормами НК РФ, вступающими в силу с 1 января 2020 года и с 1 января 2021 года с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 15.04.2019 № 63-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» и от 29.09.2019 № 325-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Так, проектом закона предусматривается внести в Закон Республики Хакасия «О транспортном налоге» следующие изменения:
1) в статье 3 уточнить формулировку объекта налогообложения в отношении несамоходных (буксируемых судов) (в связи с уточнением формулировки в НК РФ);
2) с 2021 года предусматривается признать утратившей силу статью 4 в связи с тем, что признается утратившей силу статья 363.1 НК РФ. Организации с 2021 года не будут представлять в налоговый орган налоговые декларации (налоговые органы будут сами информировать организации об исчисленном налоге, так как налоговая служба автоматически получает информацию от ГИБДД, органов гостехнадзора, Госинспекции маломерных судов МЧС России);
3) с 2021 года предлагается в статье 5:
- в наименовании исключить слова «и сроки»;
- признать утратившими силу абзацы третий и четвертый статьи 5, которые устанавливают сроки уплаты транспортного налога организациями.
Это связано с тем, что с 2021 года субъекты РФ утрачивают право на установление сроков уплаты налога для организаций. Налог будет уплачиваться в сроки, установленные НК РФ.
Они совпадают со сроками, действующими в республике в настоящее время (по годовым декларациям - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; по авансовым платежам - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом).
Во-вторых, усовершенствование системы льгот по транспортному налогу.
В этой связи предлагается расширить льготы для ветеранов боевых действий. С 2020 года они смогут воспользоваться льготой, установленной в настоящее время для пенсионеров, инвалидов, лиц, подвергшихся воздействию радиации, репрессированных и реабилитированных граждан.
Предлагается расширить льготу для налогоплательщиков, на иждивении которых находятся дети-инвалиды. В настоящее время льготой могут воспользоваться только граждане, на иждивении которых находятся дети-инвалиды, страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата и достигшие пятилетнего возраста.
Проектом закона предлагается установить льготу для граждан, воспитывающих детей-инвалидов, вне зависимости от причин инвалидности детей и распространить действие льготы на легковые автомобили мощностью до 150 л. с.
Расширение льгот для данных категорий налогоплательщиков повлечет сокращение доходов республиканского бюджета, предварительно оцениваемое в пределах 4 млн рублей.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия О.А. Иванов