Повестка дня заседания, 13 ноября 2019, 10:00

Вопрос №9

О поддержке законодательной инициативы Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

  • Докладывает:
    Иванов Олег Альбертович
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

       Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О поддержке законодательной инициативы Курганской областной Думы

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 26 Федерального закона

«О банках и банковской деятельности»

 

Рассмотрев постановление Курганской областной Думы от 29 октября 2019 года № 754 «О законодательной инициативе Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

2. Направить настоящее Постановление в Курганскую областную Думу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

 

№ __________

КУРГАНСКАЯ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

30.10.2019 Г. № 2531

 

 

Курганская областная Дума направляет постановление от 29 октября 2019 года №754 «О законодательной инициативе Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и просит поддержать данную законодательную инициативу.

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Курганской областной Думы                                                                                   Д.В. Фролов

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2019 г. № 754

 

О законодательной инициативе Курганской

областной Думы по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта

федерального закона «О внесении изменений в статью 26

Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курганская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (прилагается).

2. Уполномочить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ильтякова Александра Владимировича и Шишкоедова Василия Михайловича быть официальными представителями Курганской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Курганской областной Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Курганской областной Думы по экономической политике (Е.У. Кафеев).

 

 

 

 

Председатель

Курганской областной Думы                                                                                          Д.В. Фролов

 

город Курган                    

 

Вносится

Курганской областной Думой

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 26 Федерального закона

«О банках и банковской деятельности»

 

Статья 1

Внести в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 2001, № 33, ст. 3424; 2003, № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5033; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 45; 2007, № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; 2009, № 23, ст. 2776; № 30, ст. 3739; 2010, № 31, ст. 4193; № 47, ст. 6028; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7351; 2012, № 27, ст. 3588; № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605; 2013, № 11, ст. 1076; № 19, ст. 2329; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3438; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6699; 2014, № 26, ст. 3395; № 52, ст. 7543; 2015, № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4357; 2017, № 18, ст. 2661; 2018, № 24, ст. 3400; № 27, ст. 3950; №31, ст. 4852; № 32, ст. 5100; № 32, ст. 5115; 2019, № 6 ст. 463) следующие изменения:

1) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

«Справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами, выдаются кредитной организацией должностным лицам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на основании решения о возбуждении дела об административном правонарушении, связанном с нарушением очередности удовлетворения требований об оплате труда и выплате выходных пособий, предусмотренной статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», при проведении указанными должностными лицами административного расследования.»;

2) части четвертую - сорок восьмую считать соответственно частями пятой - сорок девятой.

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                                В. Путин

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 26

Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

 

По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 августа 2019 года, по сведениям, представленным организациями (не относящимися к субъектам малого предпринимательства), суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 2752,6 млн. рублей перед 42,5 тыс. человек.

При этом в самом сложном положении находятся работники организаций, находящихся в стадии банкротства, задолженность которых по заработной плате складывается годами. Так, например, в Курганской области на 8 октября 2019 года задолженность по заработной плате имеют 7 предприятий-банкротов на общую сумму 70,142 млн. рублей перед 829 работниками, что составляет 73,9% от общей задолженности по заработной плате в Курганской области.

В 2018 году проблема невыплаты заработной платы предприятиями- банкротами неоднократно становилась темой для обсуждения на встречах Президента Российской Федерации В.В. Путина с главой Федерации независимых профсоюзов России М.В. Шмаковым, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москальковой, по результатам которых Президентом Российской Федерации была отмечена необходимость решения данной проблемы.

По итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», состоявшейся 20 июня 2019 года, Президентом Российской Федерации Правительству Российской Федерации было поручено совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере выплаты заработной платы, в том числе отдельным категориям работников бюджетной сферы экономики.

Предлагаемое внесение изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» будет способствовать своевременной выплате заработной платы.

Очередность требований кредиторов по оплате труда установлена статьей 134 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), при этом требования об оплате труда и выплате выходных пособий удовлетворяются лишь во вторую очередь. Но даже при наличии имущества, позволяющего удовлетворить указанные требования, ситуация зачастую осложняется неправомерными действиями арбитражных управляющих, не соблюдающих установленную Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» очередность.

Остроту проблемы подтверждает статистика обращений граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области. За последние годы значительно выросло количество жалоб на действия арбитражных управляющих в связи с невыплатой заработной платы в организациях-банкротах: если в 2013-2015 годах количество таких обращений составляло в среднем 7%, то в 2016-2019 годах оно увеличилось до 40% от всего объема жалоб на действия арбитражных управляющих.

Неисполнение (в том числе повторное) арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением в соответствии с частями 3, З1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) на основании пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, они же при необходимости проводят административное расследование в случае выявления административного правонарушения законодательства в области (несостоятельности) банкротства (часть 4 статьи 28.7 КоАП РФ).

Однако при истребовании сведений в рамках проведения административного расследования должностные лица Росреестра сталкиваются с невозможностью доказать нарушение арбитражным управляющим очередности удовлетворения требований, предусмотренной статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Свидетельствующая об этом выписка по операциям на основном счете должника не может быть предоставлена вышеуказанным должностным лицам, поскольку установленный статьей 26 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Федеральный закон «О банках и банковской деятельности») запрет на раскрытие сведений, составляющих банковскую тайну, не предусматривает изъятия для таких случаев.

Используемые должностными лицами Росреестра инструменты для получения необходимой информации зачастую не дают результата. Так, на основании п. 1 ст. 203, п. 1 ст. 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, запрашивать необходимые сведения о должнике, включая сведения, составляющие банковскую тайну. В связи с этим при расследовании вопроса о соблюдении очередности удовлетворения требований, предусмотренной статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», должностными лицами Росреестра соответствующая выписка с расчетного счета запрашивается у арбитражного управляющего, т.е. у самого предполагаемого субъекта правонарушения. В ряде случаев арбитражные управляющие отказываются предоставить такую выписку, и проконтролировать соблюдение ими требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не представляется возможным.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» справки по операциям и счетам выдаются кредитной организацией арбитражным судам (судьям), которые рассматривают дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 3, З1 статьи 14.13 КоАП РФ. Однако доказательства вины арбитражного управляющего должны быть получены должностными лица Росреестра до направления заявления о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд. В ином случае начатое производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения (ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Конституция Российской Федерации (статья 23) гарантирует каждому неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Институт банковской тайны, закрепленный в статье 857 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», является составной частью права на неприкосновенность частной жизни.

Одновременно согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании указанного положения Конституции Российской Федерации статья 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» предусматривает возможность получения сведений, составляющих банковскую тайну, в определенных случаях определенными органами и их должностными лицами. Так, например, указанные сведения предоставляются судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно- розыскную деятельность.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 7) провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений признается обеспечение права каждого работника на выплату заработной платы своевременно и в полном размере (статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

В целях защиты указанного права работников проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» предусматривается возможность получения должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при проведении ими административного расследования сведений, составляющих банковскую тайну, а именно справок по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами. В качестве основания для предоставления этих сведений предлагается установить решение о возбуждении дела об административном правонарушении, связанном с нарушением очередности удовлетворения требований об оплате труда и выплате выходных пособий, предусмотренной статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Проект закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» прошел процедуру рассмотрения в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, также был одобрен субъектами Российской Федерации в составе Уральского федерального округа.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,

федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 26

Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 26

Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» не потребует расходов за счет средств федерального бюджета.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О поддержке законодательной инициативы Курганской областной Думы

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 26 Федерального закона

«О банках и банковской деятельности»

 

Рассмотрев постановление Курганской областной Думы от 29 октября 2019 года № 754 «О законодательной инициативе Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Поддержать законодательную инициативу Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

2. Направить настоящее Постановление в Курганскую областную Думу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

13 ноября 2019 года

 

№ 348-п