Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений
в Закон Республики Хакасия «О патентной системе
налогообложения и о признании утратившими силу
отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах»
Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» (далее – проект закона) являются правоотношения, основанные на положениях статей 346.43 Налогового кодекса РФ, определяющие полномочия субъектов РФ в сфере регулирования применения патентной системы налогообложения.
Целью разработки проекта закона является приведение норм регионального законодательства в соответствие с нормами Налогового кодекса РФ, с учетом изменений внесенных Федеральными законами от 29.09.2019 № 321-ФЗ и № 325-ФЗ.
В этой связи проектом закона предусматривается изложить приложение к Закону РХ в новой редакции.
Предлагаемые изменения связаны:
во-первых, с уточнением видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения: в пункте 19 – вместо «дач» вводится понятие «садовых домов»; в пункте 38 – в отношении занятия медицинской или фармацевтической деятельностью вводится исключение, связанное с реализацией лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке;
во-вторых, в связи с изменением прав субъектов РФ в части подходов к установлению размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
С учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается:
- на единицу средней численности наемных работников;
- на единицу автотранспортных средств, судов водного транспорта;
- на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств, на одно пассажирское место (по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 10, 11, 32 и 33 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ);
на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков (по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 19 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ);
на 1 квадратный метр площади объекта стационарной торговой сети (имеющих и не имеющих торговые залы) и на 1 квадратный метр площади объекта организации общественного питания, имеющего зал обслуживания, а также на 1 объект нестационарной торговой сети и объект организации общественного питания, не имеющего зала обслуживания (по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 45 - 48 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ).
При этом размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода дифференцированы в зависимости от территории действия патента, как было и ранее.
Предлагаемые к установлению размеры потенциальных доходов сформированы с учетом позиции Министерства финансов Республики Хакасия, Министерства экономического развития Республики Хакасия, а также Администрации города Абакана, в бюджет которого поступает почти 80 доходов от уплаты налога при применении патентной системы налогообложения. Учтены также предложения Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия в части установления ограничений по отдельным видам предпринимательской деятельности.
Общий объем поступлений налога составил:
за 2018 год 15 723,5 тыс. рублей, в том числе в бюджеты районов 1 022,9 тыс. рублей, в бюджеты городов 14 700,6 тыс. рублей, из них в бюджет города Абакана 12 371,1 тыс. рублей;
за 10 мес. 2019 года 12 255 тыс. рублей, в том числе в бюджеты районов 727,1 тыс. рублей, в бюджеты городов 11 527,9 тыс. рублей, из них в бюджет города Абакана 9 401,2 тыс. рублей.
Предлагаемые с 2020 года размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода рассчитаны с учетом оценки средних значений размеров действующих в настоящее время. Таким образом, существенных изменений условий налогообложения по патентной системе налогообложения не произойдет.
Принятие проекта закона обеспечивает правовую базу для осуществления расчета налога, взимаемого при применении патентной системы налогообложения с учетом новых требований, установленных Налоговым кодексом РФ, не несет отрицательных социально-экономических последствий и не требует дополнительных расходов из республиканского бюджета.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия О.А. Иванов