ПРАВИТЕЛЬСТВО
Российской Федерации
"06" ноября 2019 г.
№ 10049п-П9
Москва
Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.В. Иванову
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.10
Федерального закона "Об отходах производства и потребления",
вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы
С.В. Ивановым
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается при установлении норматива накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) для различных категорий потребителей учитывать объем потребительской корзины и величину прожиточного минимума, установленного в каждом субъекте Российской Федерации.
Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определяет, что прожиточный минимум используется при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов, при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации и представляет собой стоимостную оценку необходимого минимума для обеспечения жизнедеятельности человека.
В свою очередь, норматив накопления ТКО определяет среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени, и зависит только от количества фактически образуемых отходов. Величина норматива устанавливается путем проведения измерений фактически образованных ТКО в единицу времени.
В связи с этом правовые основания привязки расчета норматива накопления ТКО к прожиточному минимуму граждан отсутствуют.
Следует также отметить, что в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными- законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может предоставляться компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотреть меры по снижению размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для населения отдельных муниципальных образований, в том числе сельских поселений.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации К. Чуйченко