Прокуратура
Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
13.01.2020 № 22-17-2020
Председателю
Верховного Совета
Республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
пр-т Ленина, д. 67, г. Абакан,
Республика Хакасия, 655017
ТРЕБОВАНИЕ
об изменении нормативного правового акта
с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов
г. Абакан 13 января 2020 г.
Прокуратурой республики проведена антикоррупционная экспертиза Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» (в ред. от 28.11.2019) (далее - Закон № 90-ЗРХ).
Законом № 90-ЗРХ установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, согласно приложению к Закону, с учетом положений части 1(1) его статьи 2.
Приложением к Закону № 90-ЗРХ предусмотрена градация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности с учетом физического показателя «без привлечения наемных работников» и «на единицу средней численности наемных работников».
Из обращения в прокуратуру республики правоприменителя Закона № 90-ЗРХ (УФНС России по Республике Хакасия) усматривается, что без разъяснения порядка применения физического показателя при исчислении размера налоговой базы для индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, имеется возможность использовать два варианта расчета.
Первый - путем сложения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с использованием корректирующего показателя «без привлечения наемных работников» и произведения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с использованием корректирующего показателя «на единицу средней численности наемных работников» и средней численности наемных работников.
Второй - путем исключения из расчета размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, осуществляющего деятельность с привлечением наемных работников, дохода, приходящегося на самого индивидуального предпринимателя.
Отсутствие или неопределенность условий, влияющих на принятие решения по исчислению размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, указанным в Законе № 90-ЗРХ, с учетом установленного физического показателя, является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (в ред. от 10.07.2017), и создает возможность злоупотреблений полномочиями правоприменителями.
Неопределенность содержания приложения к Закону № 90-ЗРХ в части применения физического показателя не может обеспечить единообразное понимание и применение нормативного правового акта.
Указанный коррупциогенный фактор в качестве негативных последствий может привести к неравному положению налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один и тот же вид деятельности, и возможному нарушению их прав.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 25.04.1995 № 3-П, от 15.07.1999 №11-П, от 11.11.2003 № 16-П, от 21.01.2010 № 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
Исключить из Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» (в ред. от 28.11.2019) коррупциогенный фактор, путем внесения изменений в статью 2 Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах».
Требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить в прокуратуру республики.
Прокурор республики А.Ф. Кондратьев