Повестка дня заседания, 22 января 2020, 10:00

Вопрос №7

Об отзыве на проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

  • Докладывает:
    Могилина Светлана Викторовна
    председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект закона Российской Федерации о поправке

к Конституции Российской Федерации № 885214-7

«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов

организации публичной власти»

 

Рассмотрев проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ января 2020 года

№ __________

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ января 2020 года

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции

Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании

регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, поддерживает его принятие.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 21.01.2020 № 241

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

21 января 20 20 г.

1. О проекте закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" - вносит Президент Российской Федерации

Принято решение:

1. Направить указанный проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации, в коми­теты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Комитет Государ­ственной Думы по государственному строительству и законодательству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 22 января 2020 года.

2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2020 года (январь).

 

 

Председатель Государственной Думы

     Федерального Собрания

      Российской Федерации                                                                               В.В.Володин
 

ПРЕЗИДЕНТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

"20" января 2020 г.

     № Пр-73

Москва, Кремль

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

В.В.ВОЛОДИНУ
 
  

В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти".

Приложения:

1. Проект закона Российской о поправке к Конституции Федерации на 21 л.

2.  Распоряжение Президента Российской Федерации о назначении официальных представителей на 1 л.

3.  Пояснительная записка к проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на 3 л.

4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, на 3 л.
 

 

                                                                                                          В.Путин

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Назначить председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Клишаса Андрея Александровича, председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Крашенинникова Павла Владимировича и директора федерального государственного научно- исследовательского учреждения "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" Хабриеву Талию Ярулловну официальными представителями Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти".

                       Президент

                       Российской Федерации     В.Путин
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Российской Федерации

о поправке к Конституции Российской Федерации

"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов

организации публичной власти"

 

Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подготовлен на основании предложений, представленных рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации.

Проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Так, к кандидатам на должность Президента Российской Федерации предлагается установить требования о постоянном проживании на территории Российской Федерации не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на момент участия в выборах или когда-либо ранее.

Исходя из принципа единства системы государственной власти аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, предлагается установить для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей.

В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны статью 75 Конституции Российской Федерации предлагается дополнить положениями, устанавливающими минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.

В целях защиты государственного суверенитета законопроектом предлагается установить, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства Российской Федерации предлагается внести в положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются Президентом Российской Федерации после их утверждения Государственной Думой.

Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации.

Кроме того, к полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.

Предлагается усилить роль Конституционного Суда Российской Федерации, наделив его возможностью проверять по запросам Президента Российской Федерации конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование Президентом Российской Федерации Государственного Совета Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение.

Предусматривается, что предлагаемые изменения в Конституцию Российской Федерации подлежат вынесению на общероссийское голосование

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием закона Российской Федерации

о поправке к Конституции Российской Федерации

"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов

организации публичной власти"

 

1. Принятие закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" потребует изменения следующих актов федерального законодательства:

1) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";

2) Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации";

3) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации";

4) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

5)  Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации";

6)  Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № З-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации";

7)  Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ);

8) Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";

9) Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № З-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 г. № 133-Ф3);

10) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

11) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации";

12) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ "Об обороне";

13) Федеральный закон от 2 мая 1997 г. №76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия";

14) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

15) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации";

16) Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-Ф3 "О наркотических средствах и психотропных веществах";

17) Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";

18) Федеральный закон от 19 июля 1998 г. №114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами";

19) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

20) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

21) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

22) Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № ЗО-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации";

23) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

24) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации";

25) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

26) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

27) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-Ф3 "О Следственном комитете Российской Федерации";

28) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

29) Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";

30) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";

31)  Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

32)  Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

33) Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N° 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации";

34)  Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

2. Принятие закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" потребует принятия федерального закона "О Государственном Совете Российской Федерации".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета Государственной Думы по государственному строительству

и законодательству

о предварительном рассмотрении

проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции

Российской Федерации № 885214-7

«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации

публичной власти»

внесен Президентом Российской Федерации

 

Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (далее также - Проект) внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации на основании статьи 134 Конституции Российской Федерации и направлен на совершенствование правового регулирования отдельных вопросов организации публичной власти в Российской Федерации.

Проект не предусматривает изменения содержания глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. Вместе с указанным проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представлено обоснование необходимости принятия поправок, а также перечень законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие предлагаемых поправок.

Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству на основании статьи 139 Регламента Государственной Думы и в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок в Конституции Российской Федерации» проведено предварительное рассмотрение представленного проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации для проверки соблюдения требований Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 04.03.1998 № ЗЗ-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок в Конституции Российской Федерации» об условиях и о порядке внесения предложений о поправках к Конституции Российской Федерации.

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству отмечает, что проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» соответствует порядку внесения предложений о поправке к Конституции Российской Федерации и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.

 

 

Председатель Комитета                                           П.В. Крашенинников

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект закона Российской Федерации о поправке

к Конституции Российской Федерации № 885214-7

«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов

организации публичной власти»

 

Рассмотрев проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

22 января 2020 года

№ 16-п

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 22 января 2020 года

№ 16-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции

Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании

регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, поддерживает его принятие.