Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия
«О внесении изменения в приложение к Закону Республики Хакасия
«О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу
отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах»
Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменения в приложение к Закону Республики Хакасия «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» являются правоотношения, основанные на положениях статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, определяющие полномочия субъектов РФ в сфере регулирования применения патентной системы налогообложения.
Приложением к Закону Республики Хакасия от 05.10.2012 № 90-ЗРХ «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах» (далее – Закон № 90-ЗРХ) установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Проект закона разработан в целях расширения практики применения патентной системы налогообложения, стимулирования развития отдельных видов предпринимательской деятельности и их легализации. В этой части предлагается изложить приложение к Закону № 90-ЗРХ в новой редакции, снизив (в среднем на 10 процентов) размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по 25 видам деятельности, по которым, согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, патенты не приобретались. К примеру, в числе таких видов предпринимательской деятельности:
ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
услуги платных туалетов;
услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
производство молочной продукции;
производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав и др.
Приложением к Закону № 90-ЗРХ также предусмотрена градация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности (в том числе по вышеназванным) с учетом физических показателей «без привлечения наемных работников» и «на единицу средней численности наемных работников».
Так, в целях устранения возможного неоднозначного применения физического показателя и обеспечения ясности и единообразного понимания правовой нормы, учитывая законодательную практику субъектов Российской Федерации по применению патентной системы налогообложения, предлагается дополнить Закон № 90-ЗРХ положением, устанавливающим порядок применения физического показателя при исчислении размера налоговой базы для индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, а именно, предлагается дополнить приложение к Закону № 90-ЗРХ примечанием следующего содержания:
«Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, осуществляемой им с привлечением наемных работников (строки 1 – 9, 12 – 18, 20 – 31, 34 – 44, 49 – 63 приложения к настоящему Закону), исчисляется путем сложения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с использованием физического показателя «без привлечения наемных работников» и произведения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с использованием физического показателя «на единицу средней численности наемных работников» и средней численности наемных работников.».
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия О.А. Иванов