РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АППАРАТ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ
Председателю
Верховного Совета
Республики Хакасия
В.Н. Штыгашеву
Заключение
на проект закона №15-37/54-7 «О внесении изменений в Закон
Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных
отношениях в Республике Хакасия»
Правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия рассмотрев проект закона №15-37/54-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (далее - проект закона) на предмет соблюдения процедуры, установленной Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, сообщает.
Статьями 59-61 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия определен порядок внесения субъектами права законодательной инициативы в Верховный Совет Республики Хакасия проектов законов и проектов постановлений и их предварительного рассмотрения.
Согласно статье 60 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия необходимым условием внесения законопроекта в Верховный Совет в порядке законодательной инициативы является представление на бумажном и магнитном носителях, в том числе пояснительной записки к законопроекту, содержащей предмет законодательного регулирования и цель законопроекта.
Из пояснительной записки к проекту закона следует, что Законом Республики Хакасия от 11.11.2019 №78-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» и Закон Республики Хакасия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия» внесены изменения в Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, где абзац второй пункта 4.3 дополнен словами «(на очередной финансовый год - с учетом задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество (исходя из заключенных договоров в i-м муниципальном образовании по данным бухгалтерской отчетности на 01 сентября текущего финансового года)» данная норма противоречит статье 138 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которой использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) не допускается».
Таким образом, пояснительная записка к проекту закона указывает о противоречии, по мнению субъекта права законодательной инициативы, абзаца второго пункта 4.3 приложения 1 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 №93-3PX «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» статье 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом в нарушение требований статьи 60 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия пояснительная записка к проекту закона не содержит предмет законодательного регулирования и цель законопроекта.
На основании изложенного, предлагаем, пояснительную записку к проекту закона уточнить, определить предмет законодательного регулирования и цель законопроекта
Начальник правового отдела И.А. Чустеева