Повестка дня заседания, 16 сентября 2020, 10:00

Вопрос №9

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия»

  • Докладывает:
    Янусик Татьяна Петровна
    председатель комиссии Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О внесении изменений в Регламент Верховного Совета

Республики Хакасия»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия Т.П. Янусик,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» считать представленным.

2. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики  Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

4. Назначить ответственной в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» комиссию Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в которую направить до ___ ________ 2020 года замечания и предложения.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2020 года

 

№ __________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ДЕПУТАТ

Верховного Совета Республики Хакасия

седьмого созыва

(2018 – 2023 гг.)

 

 
15.09.2020

 

 

   Верховный Совет

   Республики Хакасия

 

 

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия, статьей 16 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия», статьей 127 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия».

 

Приложение: на 26 л.

 

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                              Т.П. Янусик

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О внесении изменений в Регламент Верховного Совета 

Республики Хакасия

 

В соответствии с пунктом «п» статьи 13 Закона Республики Хакасия   «О Верховном Совете Республики Хакасия», статьей 127 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденный постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29 октября 1997 года № 83-5 (с изменениями от 24 июня 1999 года, 21 ноября 2000 года, 26 апреля 2001 года, 13 ноября 2002 года, 19 марта 2003 года, 18 февраля 2004 года, 27 октября 2004 года, 14 января 2005 года, 16 марта 2005 года,      25 ноября 2005 года, 13 сентября 2006 года, 14 февраля 2007 года, 29 октября 2008 года, 26 ноября 2008 года, 12 марта 2009 года, 01 июля 2009 года, 24 марта 2010 года, 30 июня 2010 года, 22 сентября 2010 года, 15 декабря 2010 года, 09 февраля 2011 года, 27 апреля 2011 года, 22 июня 2011 года, 14 декабря 2011 года, 15 февраля 2012 года, 28 марта 2012 года, 25 апреля 2012 года, 31 октября 2012 года, 12 декабря 2012 года, 30 января 2013 года, 06 марта 2013 года, 17 апреля 2013 года, 05 июня 2013 года, 26 июня 2013 года, 09 октября 2013 года, 27 ноября 2013 года, 12 февраля 2014 года, 26 марта 2014 года, 28 мая 2014 года, 10 декабря 2014 года, 25 февраля 2015 года, 28 октября 2015 года, 25 февраля 2016 года, 29 июня 2016 года, 29 марта 2017 года, 25 октября 2017 года, 28 марта 2018 года, 04 июля 2018 года, 12 декабря 2018 года, 27 февраля 2019 года, 26 февраля 2020 года) («Вестник Хакасии», 2004, № 47, № 52; 2005, № 01, № 11, № 61; 2006, № 47; 2007, № 10; 2008, № 61, № 68; 2009, № 16, № 46; 2010, № 24, № 55, № 70, № 99; 2011, № 14, № 34, № 57, № 118; 2012, № 20,    № 31, № 43, № 99, № 108; 2013, № 9, № 17; «Хакасия», 2013, 27 апреля, № 80; «Вестник Хакасии», 2013, № 34, № 51, № 61; 2014, № 2, № 12, № 21, № 31,     № 89; 2015, № 15, № 70; 2016, № 19, № 51; 2017, № 21, № 76; 2018, № 17, № 46, № 78; 2019, № 13; 2020, № 26), следующие изменения:

1) в статье 4: 

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- утверждение Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и порядка осуществления стратегического планирования в Республике Хакасия;»; 

в абзаце девятнадцатом слова «Республики Хакасия и мировых судей» заменить словами «Республики Хакасия, мировых судей и старших мировых судей»;

в абзаце двадцать третьем слова «а также» исключить, дополнить словами «, а также информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия»; 

2) в статье 10:

часть третью дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«- координирует работу Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Верховном Совете.»;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Члены секретариата очередной сессии избираются на каждой сессии Верховного Совета в количестве двух человек из числа депутатов Верховного Совета. Предложения по кандидатурам к включению в состав секретариата очередной сессии Верховного Совета вносятся Председателем Верховного Совета Республики Хакасия по окончании сессии, предшествующей очередной. Решение об избрании членов секретариата очередной сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.»;

3) часть первую статьи 101 дополнить предложениями следующего содержания: «В день заседания Верховного Совета исправность работы электронной системы голосования в различных режимах проверяется членами секретариата совместно с руководителем Аппарата Верховного Совета и специалистами, обслуживающими электронную систему. Готовность электронной системы оформляется актом.»;

4) в статье 14: 

в части третьей:

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

«- председатели Советов депута­тов муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия»;

дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания:

«- председатель Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Верхов­ном Совете;»;

абзацы двадцать третий и двадцать четвертый считать соответственно абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым;

в части одиннадцатой слова «, Первого заместителя руководителя Администрации Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия» исключить; 

5) часть первую статьи 33 после слов «при назначении мировых судей» дополнить словами «и старших мировых судей», после слов «представителей от Верховного Совета в конституционной комиссии Республики Хакасия,» дополнить словами «представителей Верховного Совета Республики Хакасия в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Хакасия,», после слов «Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия,» дополнить словами «Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия,»;

6) дополнить главой 31 следующего содержания:

«Глава 31. Особенности проведения сессии Верховного Совета 

в дистанционном режиме

Статья 361. В случае введения на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности, режима чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий (карантина) сессии Верховного Совета могут проводиться в дистанционном режиме.

Статья 362. Решение о проведении сессии в дистанционном режиме принимается Президиумом Верховного Совета.

Извещение депутатов Верховного Совета и приглашенных о проведении  сессии Верховного Совета в дистанционном режиме, а также регистрация лиц, принимающих участие в сессии Верховного Совета осуществляется отделом по организационному обеспечению деятельности Верховного Совета Республики Хакасия и взаимодействию с органами местного самоуправления.

Проведение сессии Верховного Совета в дистанционном режиме осуществляется с использованием системы видеоконференцсвязи Верховного Совета, организационно-техническое обеспечение, а также техническое сопровождение (поддержка в работоспособном состоянии) которой утверждается Постановлением Верховного Совета.

Статья 363. При проведении сессии Верховного Совета в дистанционном режиме ведутся протокол, аудио- и (или) видеозапись такого заседания. Материальный носитель аудио- и (или) видеозаписи приобщается к протоколу сессии.

Техническое сопровождение работы системы видеоконференцсвязи  Верховного Совета обеспечивает отдел по защите информации и программно-техническому обеспечению Аппарата Верховного Совета.

Организационное сопровождение работы системы видеоконференцсвязи  Верховного Совета обеспечивается отделом по организационному обеспечению деятельности Верховного Совета Республики Хакасия и взаимодействию с органами местного самоуправления.

В повестку сессии, проводимой в дистанционном режиме, не включаются дополнительные вопросы, а также вопросы, решения по которым в соответствии с настоящим Регламентом принимаются тайным голосованием.

Статья 364. О своем намерении принимать участие в сессии Верховного Совета, проводимой в дистанционном режиме, депутат за три рабочих дня до даты проведения сессии уведомляет секретариат сессии для проведения проверки отделом по защите информации и программно-техническому обеспечению Аппарата Верховного Совета совместно с отделом по организационному обеспечению деятельности Верховного Совета Республики Хакасия и взаимодействию с органами местного самоуправления технической возможности обеспечения присутствия депутата на сессии. Указанная проверка проводится в течение двух рабочих дней.

В случае проведения сессии Верховного Совета в дистанционном режиме депутат Верховного Совета, принимающий участие в сессии с использованием системы видеоконференцсвязи Верховного Совета по месту своего фактического нахождения, считается присутствующим на сессии. Депутат Верховного Совета вправе присутствовать на сессии Верховного Совета, проводимой в дистанционном режиме, непосредственно находясь в зале заседания Верховного Совета.

Депутат Верховного Совета вправе прекратить участие в сессии Верховного Совета, проводимой в дистанционном режиме, после уведомления председательствующего на сессии о причинах и предполагаемом времени его отсутствия.

Статья 365. В случае если в процессе проведения сессии Верховного Совета в дистанционном режиме произошел сбой в работе оборудования одного или нескольких депутатов, в результате которого невозможно обеспечить их подключение к системе видеоконференцсвязи Верховного Совета Республики Хакасия, сессия проводится при условии сохранения ее правомочности.

В случае отсутствия правомочности сессии либо сбоя в работе программного обеспечения, на платформе которого организована система видеоконференцсвязи Верховного Совета и (или) оборудования, используемого при проведении сессии в дистанционном режиме, повлекшего невозможность продолжения проведения сессии, устанавливается режим ожидания 30 минут. Указанное время может быть увеличено по решению председательствующего на сессии с уведомлением депутатов Верховного Совета и иных лиц, участвующих в сессии Верховного Совета в дистанционном режиме, посредством телефонной связи, электронной почты или сервисов обмена мгновенными сообщениями.

При невозможности устранения сбоя в работе системы видеоконференцсвязи Верховного Совета во время режима ожидания, сессия прерывается.  Информация о времени дальнейшего проведения сессии доводится председательствующим на сессии до депутатов Верховного Совета и иных лиц, принимавших участие в сессии, посредством телефонной связи, электронной почты или сервисов обмена мгновенными сообщениями в течение одного рабочего дня после устранения сбоя.

Статья 366. При проведении сессии Верховного Совета в дистанционном режиме решения принимаются открытым голосованием.

При одновременной видеотрансляции всех депутатов Верховного Совета, участвующих в сессии, проводимой в дистанционном режиме, голосование депутатов осуществляется с помощью поднятия руки каждым из голосующих.

В случае если при проведении сессии Верховного Совета в дистанционном режиме часть состава депутатского корпуса находится в зале заседания Верховного Совета, а другие депутаты Верховного Совета принимают участие в сессии с использованием системы видеоконференцсвязи Верховного Совета по месту своего фактического нахождения, то голосование депутатов Верховного Совета присутствующих в зале заседания Верховного Совета проводится с использованием электронной системы голосования, а остальных депутатов Верховного Совета – посредством поднятия руки каждым из голосующих, позиция по голосованию которого уточняется и учитывается секретариатом сессии. Полученные результаты голосования суммируются и озвучиваются секретариатом сессии.

Голосование депутатов Верховного Совета может проводиться путем устного опроса депутатов в алфавитном порядке. Депутат Верховного Совета, фамилия которого была названа председательствующим на сессии, озвучивает свою позицию: «за», «против» или «воздержался». Результаты голосования суммируются. Подсчет голосов при проведении сессии в дистанционном режиме проводит секретариат сессии.

Итоговый результат голосования по вопросу оглашается председательствующим на сессии.»;

7) в части восьмой статьи 41:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«заместитель руководителя Аппарата Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;»;

дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«- председатель Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Верховном Совете;»;

абзацы четырнадцатый – семнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым – восемнадцатым;

8) в статье 42:

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«- согласование кандидатуры главного редактора средства массовой информации, учредителем (соучредителем) которого является Верховный Совет;»;

дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«- принятие решения о направлении законопроекта в Правительство Республики Хакасия для проведения оценки регулирующего воздействия в случаях, установленных федеральным законом;»;

абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым;

9) в части четвертой статьи 43 слова «Министерстве экономики Республики Хакасия, профильных министерствах и ведомствах Республики Хакасия,» заменить словами «других министерствах и государственных комитетах Республики Хакасия, а также в»;

10) в абзаце седьмом статьи 441 слова «программ социально-экономического развития Республики Хакасия и» заменить словами «ежегодного отчета Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, содержащего в том числе информацию о реализации документов стратегического планирования Республики Хакасия,»;

11) в статье 47: 

часть пятую изложить в следующей редакции:

«Председатель комитета (комиссии) Верховного Совета уведомляет членов комитета (комиссии) Верховного Совета не позднее чем за два рабочих дня о заседании комитета (комиссии) Верховного Совета и направляет повестку дня заседания комитета (комиссии) Верховного Совета.»;

часть одиннадцатую признать утратившей силу;

12) статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Регистрация фракций и депутатских групп, а также изменений в них осуществляется секретариатом сессии. Для регистрации фракции или депутатской группы в секретариат сессии руководитель фракции или депутатской группы на очередной сессии направляет письменное уведомление об образовании фракции или депутатской группы, содержащее информацию о их наименовании, целях и составе. К письменному уведомлению прилагается протокол организационного собрания фракции или депутатской группы, положение о фракции или депутатской группе, письменные заявления депутатов Верховного Совета о вхождении во фракцию или в депутатскую группу. 

Регистрация фракции и депутатской группы производится на сессии и оформляется протоколом секретариата сессии. Датой регистрации фракции или депутатской группы является дата протокола секретариата сессии.

Принятие постановления Верховного Совета о регистрации фракции или депутатской группы не требуется.

Фракции, депутатские группы имеют право:

- предварительно обсуждать кандидатуры, представляемые в Верховный Совет для избрания, назначения, согласования или утверждения на должности, и готовить заключения по обсуждаемым кандидатурам;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Верховным Советом;

- выступать с обращениями и вопросами;

- требовать предоставления слова по вопросам заседания Верховного Совета депутатам, входящим в состав фракций или депутатских групп.»;

13) в статье 59: 

часть пятую дополнить предложением следующего содержания: «Законопроекты, включенные в план законопроектной работы Верховного Совета предыдущего года и находящиеся на рассмотрении в Верховном Совете по состоянию на 01 января текущего года, подлежат включению в отдельный раздел плана законопроектной работы Верховного Совета на текущий год.»;

части шестую и седьмую признать утратившими силу;

14) дополнить статьей 591 следующего содержания:

«Статья 591.  Проект постановления Верховного Совета нормативного характера вносится в Верховный Совет субъектами права законодательной инициативы и подлежит обязательной регистрации в отделе документационного обеспечения Аппарата Верховного Совета. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия направляет проект постановления Верховного Совета нормативного характера в соответствующий комитет (комиссию) для предварительной оценки, рассмотрения и внесения его на рассмотрение Президиума Верховного Совета.

К проекту постановления Верховного Совета нормативного характера должна прилагаться пояснительная записка с указанием правовых оснований для подготовки данного постановления. Пояснительная записка подписывается субъектом права законодательной инициативы, который вносит проект постановления Верховного Совета.

По решению Председателя Верховного Совета Республики Хакасия проект постановления Верховного Совета нормативного характера может быть направлен в правовой отдел Аппарата Верховного Совета для проведения правовой и лингвистической экспертизы.

Субъект права законодательной инициативы, являющийся инициатором внесения проекта постановления Верховного Совета нормативного характера в Верховный Совет, представляет его на заседании Президиума Верховного Совета.

Если представленный проект постановления Верховного Совета нормативного характера не соответствует требованиям настоящего Регламента, то он возвращается субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований.

В случае соответствия проекта постановления Верховного Совета нормативного характера требованиям настоящего Регламента Президиум Верховного Совета не позднее четырнадцати дней до начала сессии принимает решение о назначении ответственного комитета (комиссии) и (или) комитетов (комиссий) Верховного Совета по проекту постановления Верховного Совета нормативного характера и направлении его депутатам Верховного Совета и иным субъектам права законодательной инициативы, в правовой отдел Аппарата Верховного Совета, а в случае необходимости – на иную специализированную экспертизу, для подготовки замечаний, предложений, с установлением конкретных сроков их представления в Верховный Совет.

Президиум Верховного Совета принимает решение о представлении проекта постановления Верховного Совета нормативного характера к рассмотрению на сессии Верховного Совета.

Президиум Верховного Совета может принять решение об опубликовании в средствах массовой информации проекта постановления Верховного Совета нормативного характера, представляемого к рассмотрению на сессии Верховного Совета.

 Субъект права законодательной инициативы, внесший проект постановления Верховного Совета нормативного характера, до принятия Верховным Советом решения о принятии или об отклонении проекта постановления Верховного Совета нормативного характера вправе его отозвать на основании письменного заявления.

Если по отзываемому проекту постановления Верховного Совета нормативного характера  Президиумом Верховного Совета было принято решение (постановление Президиума Верховного Совета) считать его представленным, ответственный комитет (комиссия) готовит и вносит на Президиум Верховного Совета проект постановления об отмене такого решения (постановления Президиума Верховного Совета). Проект постановления Верховного Совета нормативного характера возвращается Председателем Верховного Совета Республики Хакасия сопроводительным письмом субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект постановления Верховного Совета нормативного характера.

Внесение изменений в текст проекта постановления Верховного Совета нормативного характера осуществляется субъектом права законодательной инициативы путем внесения поправок. Поправки к проекту постановления Верховного Совета нормативного характера направляются субъектом права законодательной инициативы сопроводительным письмом Председателю Верховного Совета Республики Хакасия.

Проект постановления Верховного Совета нормативного характера и все поступившие поправки к нему подлежат рассмотрению на заседании комитета (комиссии), который принимает решение о принятии поправок или об их отклонении. По результатам принятых решений комитет (комиссия) готовит сводную таблицу поправок.

По решению председателя  комитета (комиссии), осуществляющего рассмотрение проекта постановления Верховного Совета нормативного характера, поправки, поступившие к нему, могут быть направлены в правовой отдел Аппарата Верховного Совета для проведения правовой и лингвистической экспертизы.»;

15) статью 60 дополнить частью третьей следующего содержания:

«При внесении Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия законопроекта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, к законопроекту прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, проводимой уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, за исключением:

- проектов законов Республики Хакасия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

- проектов законов Республики Хакасия, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»; 

16) статью 62 дополнить новой частью пятой следующего содержания:  

«Если законопроект устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и не относится к законопроектам, предусмотренным абзацами вторым – шестым части третьей статьи 60 настоящего Регламента,  Президиум Верховного Совета направляет законопроект в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для проведения оценки регулирующего воздействия.»;

часть пятую считать частью шестой; 

17) часть первую статьи 66 дополнить абзацем пятым следующего содержания: 

«- материалы (при их наличии) по вопросу проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта.»;

18) наименование главы 10 после слова «ЗАКОНОПРОЕКТОВ» дополнить словами «, ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА», после слова «ХАКАСИЯ» дополнить словами «, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА»;

19) дополнить статьей 662 следующего содержания: 

«Статья 662. Принятие проекта постановления Верховного Совета нормативного характера осуществляется на сессии Верховного Совета, на которой происходит его рассмотрение. 

Постановление Верховного Совета нормативного характера принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета.

Ответственным комитетом (комиссией) на сессию Верховного Совета представляются:

- сводная таблица поправок;

- заключения, поступившие по проекту постановления Верховного Совета нормативного характера в ответственный комитет (комиссию).

Материалы к проекту постановления Верховного Совета нормативного характера, предусмотренные настоящей статьей, направляются в электронной форме депутатам за три дня до начала сессии.

Рассмотрение проекта постановления Верховного Совета нормативного характера начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления Верховного Совета нормативного характера, и содоклада представителя ответственного комитета (комиссии) Верховного Совета.

Доклад субъекта права законодательной инициативы должен содержать:

- основания для подготовки проекта постановления Верховного Совета нормативного характера;

- обоснование необходимости принятия постановления Верховного Совета нормативного характера;

- основные положения проекта постановления Верховного Совета нормативного характера.

После доклада по обсуждаемому проекту постановления Верховного Совета нормативного характера выступает представитель ответственного комитета (комиссии) Верховного Совета или представители комитетов (комиссий) Верховного Совета, являющиеся соисполнителями. Изменения и иные предложения к проекту постановления Верховного Совета нормативного характера рассматриваются Верховным Советом только при наличии решения ответственного комитета (комиссии) Верховного Совета.

Если к проекту постановления Верховного Совета нормативного характера, внесенному на рассмотрение Верховного Совета, имеются поправки, он большинством голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета принимается за основу.

Если проект постановления Верховного Совета нормативного характера не был принят за основу, он считается отклоненным.

Представитель ответственного комитета (комиссии) Верховного Совета информирует о принятых ответственным комитетом (комиссией) Верховного Совета решениях по каждой поправке. Если поправка была отклонена ответственным комитетом (комиссией) Верховного Совета, то ее автору для обоснования содержания поправки предоставляется слово до трех минут. После этого проводится голосование по поправке. Ответственным комитетом (комиссией) Верховного Совета может быть предложено голосование за все представленные поправки в целом (принятие пакетом).

При внесении альтернативных проектов постановлений Верховного Совета нормативного характера Верховный Совет рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов постановлений Верховного Совета нормативного характера набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается проект постановления Верховного Совета нормативного характера, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов постановлений Верховного Совета нормативного характера не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект постановления Верховного Совета нормативного характера, получивший наибольшее число голосов.»;

20) в статье 68:

часть вторую дополнить предложением следующего содержания: «Если к законопроекту имеется информация Правительства Республики Хакасия о результатах проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта, ответственным комитетом (комиссией) Верховного Совета может быть принято решение о заслушивании на сессии Верховного Совета данной информации.»;

часть третью дополнить предложением следующего содержания:          «Если законопроект не был принят за основу, он считается отклоненным.»;

21) абзацы третий и четвертый части второй статьи 72 изложить в следующей редакции:

«- об отклонении законопроекта;

- о возвращении законопроекта в ответственный комитет (комиссию) на доработку.»;

22) в статье 81: 

часть шестую изложить в следующей редакции: 

«Внесенный в Верховный Совет проект конституционного закона Республики Хакасия о внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия (далее – проект конституционного закона Республики Хакасия) рассматривается в трех чтениях. Первое и второе чтения проходят в порядке, предусмотренном статьями 68 – 72 настоящего Регламента, если иное не установлено в настоящей статье.»;

дополнить частями седьмой – десятой следующего содержания: 

«Проект конституционного закона Республики Хакасия считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.

Принятый в первом чтении проект конституционного закона Республики Хакасия направляется ответственным комитетом в правовые службы Федерального Собрания Российской Федерации для проведения правовой экспертизы на соответствие проекта конституционного закона Республики Хакасия действующему федеральному законодательству. Подготовленный проект конституционного закона Республики Хакасия рассматривается Верховным Советом. Поправки к проекту конституционного закона Республики Хакасия, принятому в первом чтении, вправе вносить Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, группа депутатов Верхов­ного Совета в составе не менее пяти человек. Указанные поправки должны быть взаимосвязаны с текстом данного проекта конститу­ционного закона Республики Хакасия. Поправка к проекту конституционного закона Республики Хакасия считается принятой, если за ее принятие прого­лосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.

Проект конституционного закона Республики Хакасия считается приня­тым во втором чтении, если за его принятие проголосовали не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Рес­публики Хакасия.

При рассмотрении на сессии проекта конституционного закона Республики Хакасия в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных положений, глав, статей.»; 

23) часть четвертую статьи 84 изложить в следующей редакции:

«Предложение об обращении с законодательной инициативой возвращается Председателем Верховного Совета Республики Хакасия субъекту права законодательной инициативы, внесшему данное предложение, с указанием соответствующих замечаний в случае, если ответственным комитетом (комиссией) Верховного Совета принято решение, что:

- предложение об обращении с законодательной инициативой не соответствует требованиям настоящего Регламента;

- законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (их приостановление, отмену, признание утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, предусматривает в том числе внесение изменений в:

Бюджетный кодекс Российской Федерации или законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмену и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации или актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

Уголовный кодекс Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации либо признание утратившими силу положений Уголовного кодекса Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации либо приостановление действия или признание утратившими силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях либо приостановление действия или признание утратившими силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Трудовой кодекс Российской Федерации либо приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу.»; 

24) наименование главы 143 дополнить словами «И УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ»;

25) статью 856 дополнить частями девятой – одиннадцатой следующего содержания:

«Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (далее – предложение о кандидатуре) вносится в Верховный Совет Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества Республики Хакасия не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (далее – Уполномоченный по защите прав предпринимателей) или не позднее 30 дней со дня принятия постановления Верховного Совета о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей. 

По результатам рассмотрения предложения о кандидатуре комитет Верховного Совета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту готовит проект постановления Верховного Совета о назначении или об отклонении кандидата на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей и вносит его на рассмотрение Президиума Верховного Совета.

Рассмотрение вопроса о назначении  на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей проходит на сессии Верховного Совета по представлению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.»;

26) в статье 857

части шестую – девятую изложить в следующей редакции:

«До проведения голосования по избранию кандидатуры для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка каждый кандидат на должность Уполномоченного по правам ребенка вправе выступить на сессии Верховного Совета с программой предстоящей деятельности.

Для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка считается избранным кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Верховного Совета. В случае если на должность Уполномоченного по правам ребенка было выдвинуто две и более кандидатуры, проводится рейтинговое голосование с использованием электронной системы. Для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка представляется кандидат, получивший по результатам рейтингового голосования наибольшее по сравнению с другими кандидатами и необходимое для избрания число голосов. Если по результатам рейтингового голосования два или более кандидата получили одинаковое и необходимое число голосов для избрания кандидатами для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, по этим кандидатурам проводится повторное голосование. Избранным для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета.

Решение Верховного Совета об избрании кандидата для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка оформляется постановлением Верховного Совета, которое направляется Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в течение 7 дней со дня его принятия.

Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность после согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка решением Верховного Совета, которое принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом, и оформляется постановлением Верховного Совета, которое подлежит обязательному официальному опубликованию.»;

дополнить частями десятой – тринадцатой следующего содержания:

«Уполномоченный по защите прав предпринимателей назначается на должность сроком на пять лет решением Верховного Совета, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета и оформляется постановлением Верховного Совета, и считается вступившим в должность со дня вступления в силу указанного постановления.

Кандидат на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей до проведения голосования по избранию Уполномоченного по защите прав предпринимателей вправе выступить на сессии Верховного Совета с программой предстоящей деятельности.

Если при голосовании кандидатура на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей не набрала требуемого для назначения числа голосов, то она считается отклоненной.

В случае отклонения Верховным Советом предложенной кандидатуры на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия вносит в Верховный Совет иную кандидатуру на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в порядке, установленном частью девятой статьи 856 настоящего Регламента.»;

27) в статье 858:

в части второй слова «большинством голосов от числа избранных депутатов» заменить словами «большинством голосов от общего числа депутатов»;  

часть пятую изложить в следующей редакции:

«Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка принимается Верховным Советом после согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.»;

дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания: 

«Полномочия Уполномоченного по защите прав предпринимателей прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 03 декабря 2012 года № 99-ЗРХ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия и о внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия». Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей принимается Верховным Советом по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия в срок до 30 дней со дня поступления такого представления либо согласия.

По результатам голосования о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей Верховный Совет принимает постановление. В течение 60 дней со дня принятия постановления Верховного Совета назначается новый Уполномоченный по защите прав предпринимателей в порядке, предусмотренном статьями 856 и 857 настоящего Регламента.»;

28) дополнить главой 145 следующего содержания:

«Глава 145. РАССМОТРЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО 

ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ - 

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ 

О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ 

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, 

ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО 

ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ 

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, И ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ 

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 8512. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия представляет в Верховный Совет ежегодный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Хакасия и учредителем которых является Республика Хакасия, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций (далее – ежегодный публичный отчет). Дата и время представления ежегодного публичного отчета согласовываются Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия.

Статья 8513. Рассмотрение ежегодного публичного отчета проходит на сессии Верховного Совета, на которую приглашаются представители Общественной палаты Республики Хакасия и общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

По результатам рассмотрения ежегодного публичного отчета Верховный Совет принимает постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Верховного Совета комитет Верховного Совета по здравоохранению и социальной политике.»;

29) главу 15 изложить в следующей редакции: 

«Глава 15. ДАЧА СОГЛАСИЯ НА НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ 

ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ 

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ – ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА 

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, МИНИСТРА ФИНАНСОВ 

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ, 

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О НЕДОВЕРИИ УКАЗАННЫМ ЛИЦАМ. 

СОГЛАСОВАНИЕ  КАНДИДАТУРЫ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЕМ 

(СОУЧРЕДИТЕЛЕМ) КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

 

Статья 86. Предложения о назначении на должность Первого заместителя и заместителей Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, министра финансов Республики Хакасия, постоянных представителей Республики Хакасия за ее пределами (далее – должностное лицо), а также вопрос о недоверии должностному лицу предварительно рассматривается на заседаниях комитетов (комиссий) Верховного Совета, фракций и депутатских групп, которые представляют свои предложения и замечания.

Вопрос о даче согласия на назначение на должность должностного лица рассматривается на очередной сессии Верховного Совета по представлению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

Мотивированное предложение о выражении недоверия должностному лицу вправе внести в Верховный Совет группа депутатов Верховного Совета численностью не менее одной трети от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.

До согласования с Верховным Советом должностное лицо может временно исполнять свои обязанности не более трех месяцев.

 

Статья 87. При рассмотрении на сессии вопросов о даче согласия на назначение на должность должностного лица, о принятии решения о недоверии должностному лицу депутат Верховного Совета вправе:

задавать вопросы Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, а также лицам, представляющим кандидатуру должностного лица или инициирующим вопрос о недоверии должностному лицу;

задавать вопросы кандидатам на должности или должностным лицам, в отношении которых инициирован вопрос о недоверии;

высказывать свое мнение, агитировать «за» или «против» в отношении предложенных к назначению кандидатур или относительно вопроса о недоверии должностному лицу.

Статья 88. Решение о даче согласия на назначение на должность должностного лица принимается Верховным Советом тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета и оформляется постановлением.

Решение о недоверии должностному лицу принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета, оформляется постановлением и направляется Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для рассмотрения вопроса об освобождении должностного лица от должности.

Статья 89. В случае отклонения Верховным Советом кандидатуры должностного лица Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия вносит на рассмотрение Верховного Совета другую кандидатуру либо повторно вносит в Верховный Совет ранее отклоненные депутатами кандидатуры. В случае повторного отклонения Верховным Советом данные кандидатуры больше не рассматриваются.

Статья 891. Кандидатура главного редактора средства массовой информации, учредителем (соучредителем) которого является Верховный Совет, вносится на рассмотрение Президиума Верховного Совета лицом, инициирующим процедуру согласования в соответствии с уставом редакции соответствующего средства массовой информации.

Решение о согласовании кандидатуры главного редактора средства массовой информации, учредителем (соучредителем) которого является Верховный Совет, принимается Президиумом Верховного Совета не позднее 60 дней со дня внесения в Верховный Совет соответствующего предложения. Постановление о согласовании указанной кандидатуры готовится и вносится на рассмотрение Президиума Верховного Совета комитетом Верховного Совета по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям.»;

30) наименование главы 16 после слов «НАЗНАЧЕНИЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ» дополнить словами «И СТАРШИХ МИРОВЫХ СУДЕЙ»;

31) в статье 901

часть первую изложить в следующей редакции:

«Статья 901. В соответствии с Законом Республики Хакасия «О мировых судьях в Республике Хакасия» мировые судьи и старшие мировые судьи в Республике Хакасия назначаются Верховным Советом по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия. Назначение мировых судей осуществляется на основании положительного заключения квалификационной коллегии судей Республики Хакасия.»;

часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Кандидатура на должность старшего мирового судьи представляется на рассмотрение Верховного Совета по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия.»;

 дополнить частями пятой – седьмой следующего содержания:

«Кандидатуры на должность старших мировых судей должны пройти рассмотрение в комитете Верховного Совета по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку.

Назначение Верховным Советом старших мировых судей осуществляется Верховным Советом по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия.

По результатам тайного голосования назначенным на должность мирового судьи или старшего мирового судьи считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.»;

32) в части первой статьи 911:

в абзаце первом слова «политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 821 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьями 65 и 651 Закона Республики Хакасия «О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия»,» исключить;

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Верховном Совете.»;

33) статью 919 дополнить новой частью одиннадцатой следующего содержания:

«Если число утвержденных Верховным Советом членов Общественной палаты оказалось меньше необходимого, Президиум Верховного Совета не позднее семи дней со дня утверждения Верховным Советом членов Общественной палаты принимает решение о размещении на официальном сайте Верховного Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале процедуры формирования состава Общественной палаты в количестве вакантных мест в порядке, установленном статьей 917 настоящего Регламента.»;

части одиннадцатую – тринадцатую считать частями двенадцатой – четырнадцатой;

34) в первом предложении части первой статьи 110 слова «законодательных актов и государственных программ социально-экономического развития Республики Хакасия» заменить словами «нормативных актов»;

35) дополнить статьей 1101 следующего содержания:

«Статья 1101. В случае приглашения Верховным Советом руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Хакасия (далее – руководитель территориального федерального органа) для выступления на заседании Верховного Совета с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Хакасия (далее – территориальный федеральный орган в Республике Хакасия) и ответа на интересующие депутатов Верховного Совета вопросы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне Председатель Верховного Совета Республики Хакасия определяет ответственный комитет (комиссию) Верховного Совета, отвечающий за подготовку соответствующих вопросов и проекта письма, которым приглашается руководитель территориального федерального органа, проекта постановления Верховного Совета о принятии информации к сведению, принимаемого по итогам заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия.

Приглашение на заседание Верховного Совета с указанием интересующих депутатов Верховного Совета вопросов направляется Председателем Верховного Совета Республики Хакасия руководителю территориального федерального органа не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Верховного Совета.

В случае невозможности присутствия на заседании Верховного Совета руководитель территориального федерального органа не позднее чем за один день до дня проведения заседания уведомляет об этом Верховный Совет с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Верховный Совет согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального федерального органа возможность его выступления на другом заседании Верховного Совета.

Руководителю территориального федерального органа предоставляется время для выступления до 30 минут.

По окончании выступления руководителя территориального федерального органа депутаты Верховного Совета вправе задавать ему вопросы. 

Прения в рамках заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия не проводятся. 

По итогам заслушивания руководителя территориального федерального органа о деятельности территориального федерального органа в Республике Хакасия Верховным Советом принимается постановление.»;

36) статью 111 признать утратившей силу;

37) статью 1119 изложить в следующей редакции:

«Статья 1119. По окончании календарного года Уполномоченный по правам ребенка направляет в Верховный Совет доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Республики Хакасия, а также предложения о совершенствовании их правового положения (далее – ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка).

Дата и время представления на сессии Верховного Совета ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка согласовываются с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия.

По итогам рассмотрения ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка Верховным Советом принимается постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Верховного Совета комитет Верховного Совета по культуре, образованию и науке.

Ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка заслушивается Верховным Советом на сессии Верховного Совета в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 1118 настоящего Регламента, и подлежит официальному опубликованию для ознакомления общественности.».

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета 

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2020 года

 

№ __________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О внесении изменений в Регламент Верховного Совета

Республики Хакасия»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия Т.П. Янусик,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия  «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» считать представленным.

2. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

4. Назначить ответственной в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О внесении изменений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» комиссию Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в которую направить до 23 сентября 2020 года замечания и предложения.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

16 сентября 2020 года

 

№ 225-п