Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении
изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке ведения органами
местного самоуправления учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма»
Предметом правового регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - проект закона) являются правоотношения в области установления порядка признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Целью проекта закона является приведение Закона Республики Хакасия от 11 декабря 2006 года № 68-ЗРХ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон Республики Хакасия) в соответствие с федеральным законодательством.
Частью 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия установлен перечень случаев снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с пунктом 5 граждане снимаются с учета в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
Между тем в августе 2020 года вступило в силу изменение, внесенное в пункт 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающее, что не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома не только граждане, имеющие трех и более детей, но и иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента или законом субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенного проектом закона предлагается пункт 5 части 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия с целью приведения его в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации дополнить словами «и иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законами Республики Хакасия».
Приложения 1 - 3 к Закону Республики Хакасия содержат образцы заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет и книги
учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в которых необходимо указать фамилию, имя и отчество гражданина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим в себя фамилию и имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Пунктом 2 статьи 58 Семейного кодекса Российской Федерации имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.
Таким образом, отчество в правоустанавливающих документах не является обязательным реквизитом и указывается при его наличии.
Проектом закона предлагается приложения 1-3 после слова «отчество» дополнить словами «(при наличии)».
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия Е.В. Молостов