ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики
Хакасия «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия»
На территории Республики Хакасия расположено 9 стационарных учреждений социального обслуживания, 7 из которых непрерывно действующие и 2 учреждения предоставляют социальные услуги кратковременный период.
Каждое стационарное учреждение социального обслуживания Республики Хакасия как социальный объект, в соответствии с жилой площадью, имеет определенную вместимость, характеризующую возможность учреждения для приема граждан на социальное обслуживание.
В связи с этим государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания доводится с учетом коечной мощности учреждений, плановой занятости развернутых коек, количества предоставляемых социальных услуг, штатного расписания.
В стационарных учреждениях социального обслуживания каждая развернутая койка функционирует круглосуточно в течение текущего года, количество получателей социальных услуг зависит от коечной мощности учреждения и предоставления им социальных услуг кратковременный период или непрерывно.
Например: ГАУ РХ «Черногорский социально-оздоровительный центр им. А.И. Лебедя» предоставляет социальные услуги на кратковременный период, при коечной мощности 102 места принимает на социальное обслуживание в течение календарного года 1886 граждан, а ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» предоставляет социальные услуги непрерывно на 57 мест - 59.
Таким образом, в 2020 году доведены субсидии на выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг получателям социальных услуг в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия» в сумме 724068 тыс. руб., а так как, количество развернутых коек в стационарных учреждениях Республики Хакасия не увеличивается, то соответственно дополнительных средств из республиканского бюджета не потребуется.
Также, одним из факторов, который не позволяет увеличить количество получателей социальных услуг, в независимости от расширения льготной категории получателей социальных услуг, является уменьшение количества отдельных категорий граждан в республике:
ветераны Великой Отечественной войны – по состоянию на 01.07.2017 – 4036 чел.; на 01.07.2018 – 3322 чел.; на 01.07.2019 – 2641 чел.;
ветераны труда и приравненные к ним лица – по состоянию на 01.07.2017 – 61636 чел.; на 01.07.2018 – 58832 чел.; на 01.07.2019 – 56577 чел.;
ветераны военной службы – по состоянию на 01.07.2017 – 77 чел.; на 01.07.2018 – 74 чел.; на 01.07.2019 – 76 чел.;
ветераны боевых действий – по состоянию на 01.07.2017 – 3545 чел.; на 01.07.2018 – 3490 чел.; на 01.07.2019 – 3365 чел.;
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, – по состоянию на 01.07.2017 – 3519 чел.; на 01.07.2018 – 3292 чел.; на 01.07.2019 – 3077 чел.;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, – по состоянию на 01.07.2017 – 370 чел.; на 01.07.2018 – 364 чел.; на 01.07.2019 – 352 чел.
В соответствии с проектом закона социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предлагается распространить:
на лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Численность указанной категории граждан ежегодно сокращается (по состоянию на 01.07.2017 – 1739 чел.; на 01.07.2018 – 1514 чел.; на 01.07.2019 – 1310 чел.);
на одного из родителей (иному законному представителю), иного близкого родственника (бабушка, дедушка, совершеннолетних сестру или брата) с ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) По статистическим данным среднее количество обращений указанной категорий граждан в Минтруд Хакасии ежегодно составляет не больше 800 чел.
Расширение льготной категорий получателей социальных услуг на территории Республики Хакасия вызвано социальной потребностью в обществе. Согласно ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 28.12.2014 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» субъекты Российской Федерации имеют право предусмотреть иные категории граждан, которым социальные услуги будут предоставляться бесплатно.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также сокращение численности льготных категорий граждан, получающих социальные услуги бесплатно, и потенциальных получателей социальных услуг, расширение льготной категорий получателей социальных услуг на территории Республики Хакасия, имеющих право на социальное обслуживание в стационарной форме, не повлечет дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Министр труда и социальной
защиты Республики Хакасия И.В. Ахметова