Повестка дня заседания, 21 апреля 2021, 10:00

Вопрос №13

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/37-7 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год»

  • Докладывает:
    Бурнакова Любовь Алексеевна
    директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/37-7

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного 

медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год»  

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/37-7 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/37-7 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений. 

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/37-7 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до __________ 2021 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2021 года

 

№ __________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

20.04.2021  № ВК -1020

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

Штыгашеву В.Н.

 

О проекте закона Республики Хакасия

«Об исполнении бюджета Территориального

фонда обязательного медицинского страхования

Республики Хакасия за 2020 год»

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год».

Приложение:

1.        Проект закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» на 22 л. в 1 экз.

2.        Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» на 4 л. в 1 экз.

3.    Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.

4.     Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год», на 1 л. в 1 экз.

5.     Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год», на 1 л. в 1 экз.

6.     Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» на 1 л. в 1 экз.

7.  Копия текста проекта закона и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                         В. Коновалов

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Хакасия  «Об исполнении бюджета 

Территориального фонда обязательного медицинского страхования 

Республики Хакасия за 2020 год»

 

Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» (далее – проект закона)  являются отношения в сфере финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.

Проект закона подготовлен  в соответствии с Федеральным  законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (c последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (c последующими изменениями), Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н (c последующими   изменениями), Законом Республики Хакасия от 19.12.2019 № 105-ЗРХ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 № 718 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с последующими изменениями).

Проект закона необходим для реализации государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования. 

Проект закона вносится в целях исполнения статей 149, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (с последующими изменениями). 

Согласно статье 215.1  Бюджетного кодекса  Российской Федерации исполнение  бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обеспечивается  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Руководствуясь частью 7 статьи 149 Бюджетного кодекса  Российской Федерации  высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Проектом закона утверждается отчет об исполнении общего объема доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия для финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2020 год.

Общая сумма доходов в 2020 году была запланирована в сумме 10261448,4 тыс. рублей, фактически поступило 10279899,2 тыс. рублей (100,2 % от плана), из них:

1. Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 2222,9 тыс. рублей (в 2,1 раза больше от запланированной суммы 1057,4 тыс. рублей).

2. Прочие неналоговые доходы – 50546,3 тыс. рублей (119,2 % от запланированной суммы 42400,0 тыс. рублей).

3. Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, из них:

- субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации в размере 9878691,4 тыс. рублей (100,0 % от запланированной суммы 9878691,4 тыс. рублей);

- межбюджетные трансферты, передаваемые на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса, в размере 29406,7 тыс. рублей (100,0 % от запланированной суммы 29406,7 тыс. рублей);

- межбюджетные трансферты, передаваемые на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, в размере 2517,6 тыс. рублей (50,0 % от запланированной суммы 5035,3 тыс. рублей);

4. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования  (поступления финансовых средств из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации) – 291484,5 тыс. рублей или 103,7 % от запланированных 281000,0 тыс. рублей.

5. Межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, в размере 76052,5 тыс. рублей (100,0 % от запланированной суммы 76052,5 тыс. рублей).

6. Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 1947,3 тыс. рублей или 165,2 % от запланированных 1178,7 тыс. рублей;

7. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (-) 52970,1 тыс. рублей или 99,2 % от запланированных (-) 53373,6 тыс. рублей.

Правительство Республики Хакасии своевременно и в полном объеме исполнило обязательства по перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере 3911303,0 тыс. рублей.

Общая сумма расходов за 2020 год составила 10198429,6 тыс. рублей или 96,9 % от запланированных 10529067,6 тыс. рублей.

1. Основную долю расходов – 9728749,6 тыс. рублей 95,4 % от общей суммы расходов составило финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (или 97,1 % от планируемой суммы в размере 10016523,3 тыс. рублей), из них:

- расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Хакасия – 9108749,6 тыс. рублей или 89,3 % от общей суммы расходов (или 96,9 % от запланированной суммы в размере 9396523,3 тыс. рублей);

- расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Республики Хакасия в других субъектах Российской Федерации – 620000,0 тыс. рублей или 6,1 % от общей суммы расходов (или    100,0 % от запланированной суммы в размере 620000,0 тыс. рублей).

2. Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации – 289963,0 тыс. рублей или 2,8 % от общей суммы расходов (или 103,2 % от запланированных 281000,0 тыс. рублей).

3. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 31363,2 тыс. рублей или 0,3 % от общей суммы расходов (или 55,0 % от запланированных 57069,3 тыс. рублей).

4. На софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 8670,3 тыс. рублей или 0,1 % от общей суммы расходов (или 29,5 % от запланированной суммы 29406,7 тыс. рублей).

5. Расходы на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний – 0 тыс. рублей (запланированная сумма 5035,3 тыс. рублей).

6. Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет прочих поступлений в бюджет Фонда – 3691,5 тыс. рублей или 0,1 % от общей суммы расходов (или 100,0 % от запланированных 3691,5 тыс. рублей).

7. Расходы на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования – 76052,5 тыс. рублей или 0,7 % от общей суммы расходов (или 100,0 % от запланированных 76052,5 тыс. рублей). 

8. На выполнение управленческих функций Фондом – 59939,5 тыс. рублей или 0,6 % от общей суммы расходов.

Проект закона оценке регулирующего воздействия не подлежит, поскольку не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.   

 

 

 

 

Исполняющая обязанности 

директора ТФОМС РХ                                                                      Г. Н. Алехина

Информация

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» в настоящее время регули­руются следующими нормативными правовыми актами:

-       Конституцией Российской Федерации;

-       Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-     Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с последующими из­менениями);

-    Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменения­ми);

-    Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденны­ми приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н (с последующими из­менениями);

-       Конституцией Республики Хакасия;

-      Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-3PX «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (с последу­ющими изменениями);

-    Законом Республики Хакасия от 19.12.2019 № 105-ЗРХ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Респуб­лики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с после­дующими изменениями);

-    Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Республики Ха­касия от 14.07.2011 № 435 (с последующими изменениями);

-    постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.08.2011 № 557 «О Правлении Территориального фонда обязательного ме­дицинского страхования Республики Хакасия» (с последующими изменени­ями);

-    постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 539 «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Хакасия» (с последующими изменениями).


Исполняющая обязанности

директора ТФОМС РХ                                                                                  Г. Н. Алехина

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или

изменению в связи принятием закона Республи­ки Хакасия

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обяза­тельного

медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год»

 

Принятие закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Тер­риториального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» не потребует признания утратившими силу, приоста­новления, изменения законов и иных нормативных правовых актов Респуб­лики Хакасия.

 


Исполняющая обязанности

директора ТФОМС РХ                                                               Г. Н. Алехина

Перечень

предложений о разработке нормативных правовых актов,

принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицин­ского страхования Республики Хакасия за 2020 год»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Респуб­лики Хакасия за 2020 год» разработка и принятие иных нормативных пра­вовых актов Республики Хакасия не потребуется.

 


Исполняющая обязанности

директора ТФОМС РХ                                                                  Г. Н. Алехина

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета

Терри­ториального фонда обязательного медицинского

страхования Респуб­лики Хакасия за 2020 год»

Принятие проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении бюдже­та Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рес­публики Хакасия за 2020 год» не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

 

 

Исполняющая обязанности

директора ТФОМС РХ                                                                       Г. Н. Алехина

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

                                                                                                 

Вносится

Главой Республики Хакасия – 

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/37-7

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного 

медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» 

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона  Республики  Хакасия  № 15-37/37-7 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия. 

2. Направить указанный законопроект депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике до __________________ 2021 года.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета 

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2021 года

 

№ __________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

                                                                                                 

Вносится

Главой Республики Хакасия – 

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О Законе Республики Хакасия 

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного 

медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» 

 
Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета 

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2021 года

 

№ __________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/37-7

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного 

медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год»  

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/37-7 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/37-7 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений. 

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/37-7 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2020 год» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 19 мая 2021 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

21 апреля 2021 года

 

127-п