ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений
в Закон Республики Хакасии «Об административных правонарушениях»
и признании утратившими силу отдельных законодательных
актов Республики Хакасия»
Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасии «Об административных правонарушениях» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия» (далее – проект закона) являются общественные отношения, связанные деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины и требования к приему и учету древесины на территории Республики Хакасия и возникновением административной ответственности в случае нарушения требований к организации их деятельности.
Целью разработки представленного проекта закона является необходимость приведения законодательства Республики Хакасия в соответствие с изменениями федерального законодательства
Закон Республики Хакасии от 05.11.2014 № 79-ЗРХ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» (далее Закон Республики Хакасия № 79-ЗРХ) определяет порядок организации деятельности пунктов приема и переработки древесины в целях достижения прозрачности и открытости в сфере оборота заготовленной древесины.
Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» (далее - Федеральный закон № 3-ФЗ) внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, которыми установлен федеральный государственный надзор в сфере оборота древесины, а также правовое регулирование учета мест (пунктов) складирования и объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, требования к их размещению, а также учета древесины, обеспечивающие прослеживаемость ее оборота от лесосеки до переработки или вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС, необходимые для эффективного противодействия легализации незаконно поступившей в оборот древесины.
Кроме того, в соответствии с пунктами 11, 12 ч. 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 3-ФЗ) лица, владеющие местами складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязаны до 1 июля 2021 года представить оператору ЕГАИС учета древесины в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, информацию, которая включает:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика – в отношении юридического лица;
- сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика – в отношении индивидуального предпринимателя;
- данные об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 3-ФЗ, указанные положения вступают в силу с 1 июля 2021 года.
Статья 481 Закона Республики Хакасии от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Республики Хакасия № 91-ЗРХ) устанавливает административную ответственность в Республике Хакасия за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия, установленных Законом Республики Хакасия № 79-ЗРХ.
В статье 7, пункте 9 статьи 10, пункте 13(4) статьи 12 Закона Республики Хакасии № 91-ЗРХ содержатся полномочия мировых судей, министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасии, его заместителей по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 481, частями 1-4 статьи 481 Закона Республики Хакасии № 91-ЗРХ соответственно; а также определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 481 Закона Республики Хакасии № 91-ЗРХ.
С момента вступления в силу норм Федерального закона № 3-ФЗ (с 1 июля 2021 года), касающихся оборота древесины, дальнейшее применение Закона Республики Хакасия № 79-ЗРХ повлечет дублирование правового регулирования отношений в сфере оборота древесины. Отмена регионального правового регулирования деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия влечет упразднение ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия.
Учитывая вышеизложенное, в целях приведения регионального законодательства в соответствии с федеральным, проектом закона предлагается признать утратившими силу Закон Республики Хакасия № 79-ЗРХ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасии», Закон Республики Хакасии от 10 декабря 2018 № 71-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» и статью 481 Закона Республики Хакасия «Об административных правонарушениях», а также внести изменения в статью 7, пункт 9 статьи 10, пункт 134 статьи 12 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях».
Министр природных ресурсов
и экологии Республики Хакасия В.Ю. Лебедев