Прокуратура
Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
06.08.2021 № 22-17-2021
Председателю
Верховного Совета
Республики Хакасия
Штыгашеву В.Н.
ПРОТЕСТ
на часть 2 статьи 2 Закона Республики Хакасия
от 08.11.2011 № 93-3PX «О дорожном фонде
Республики Хакасия» (в ред. от 05.12.2019)
26.10.2011 Верховным Советом республики принят Закон Республики Хакасия № 93-3PX «О дорожном фонде Республики Хакасия», который подписан Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия 08.11.2011 и действует в редакции от 05.12.2019 (далее - Закон № 93-3PX).
Текст названного нормативного правового акта и актов о внесении в него изменений опубликован в бюллетене «Вестник Хакасии», 2011, № 97; 2012, № 51; 2013, № 63; 2016, № 100; 2018, № 76; 2019, № 80.
Отдельные положения Закона № 93-ЗPX противоречат федеральному законодательству.
Частью 1 статьи 2 Закона № 93-3PX установлено, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема перечисленных источников его формирования.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 93-3PX отклонение фактического объема доходов республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем году, установленных настоящей статьей, от прогнозируемого объема не является основанием для изменения объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Хакасия.
Между тем, вопросы создания и использования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации регулируются статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацев 10-12 пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации:
подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации;
может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 2.1 статьи 3 Закона № 93-3PX.
Таким образом, часть 2 статьи 2 Закона № 93-3PX противоречит федеральному законодательству, допускающему изменение объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда в зависимости от изменения объема доходов бюджета, а также создает внутреннее противоречие с содержанием части 2.1 статьи 3 Закона № 93-3PX.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Рассмотреть протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением части 2 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 № 93-3PX «О дорожном фонде Республики Хакасия» (в ред. от 05.12.2019) в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.
Прокурор республики С.А. Фирсов