РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
Вносится
Контрольно-счётной палатой
Республики Хакасия
Проект № 15-37/66-7
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»
Принят Верховным Советом Республики Хакасия__________ 2021 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия» ("Вестник Хакасии", 2011, N 86; 2012, N 42, N 89; 2013, N 25, N 80; 2014, N 42; 2015, N 71; 2017, N 64; 2018, N 76; 2019, N 14, N 34; 2021, N 28) следующие изменения:
1) Статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения».
2) Статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «открытости».
3) В статье 4:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия входят инспекторы, занимающие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, содержащиеся в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно- счётной палаты Республики Хакасия»;
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Штатная численность Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия устанавливается постановлением Верховного Совета Республики Хакасия по представлению председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно- счётной палаты Республики Хакасия».
4) часть 3 статьи 5 дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
«3(1). Верховный Совет Республики Хакасия обращается в Счётную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатуры Председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия квалификационным требованиям, установленным статьёй 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«1. На должность председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Хакасия, Законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к Стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых Счётной Палатой Российской Федерации».
6) Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Полномочия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия
1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия осуществляет следующие полномочия:
1) Организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Хакасия, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Хакасия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия в части, касающейся расходных обязательств Республики Хакасия, экспертиза проектов законов Республики Хакасия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а также государственных программ (проектов государственных программ) Республики Хакасия);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Хакасия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетных законов Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Хакасия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия в текущем финансовом году, ежеквартальное предоставление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Верховный Совет Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия -Председателю Правительства Республики Хакасия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Хакасия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально- экономического развития Республики Хакасия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Хакасия, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;
13) реализация права законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия по вопросам своего ведения;
14) подготовка и представление заключений и отчетов на поручения Верховного Совета Республики Хакасия и предложения Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Хакасия;
2) в отношении иных лиц в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
7) Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля».
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатывает и утверждает Контрольно-счётная палата Республики Хакасия в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной Палатой Российской Федерации».
б) часть 4 и часть 5 исключить.
8) В статье 12:
а) в части 2 слово «запросы» исключить.
б) в части 4 слово «запросы» исключить.
9) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно- телекоммуникационной сети Интернет»;
10) В статье 17:
а) часть 2 после слов «финансовый контроль» дополнить словами «или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля»;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля должностным лицам Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне».
11) В статье 18:
а) в части 1 слова «их рассмотрения и» исключить, после слова «выявленных» дополнить словами «бюджетных и иных»;
б) в части 3 слова «в течение одного месяца со дня получения представления» заменить словами «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения», слово «рассмотрения» заменить словом «выполнения»;
в) дополнить частью З1 следующего содержания:
«З1 Срок выполнения представления может быть продлён по решению Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, но не более одного раза»;
г) часть 4 после слов «их пресечению и предупреждению» дополнить словами: «невыполнения представлений Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия»;
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания:
«Срок выполнения предписания может быть продлён по решению Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, но не более одного раза»;
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации».
12) В статье 20:
а) дополнить часть 11 следующего содержания:
«11 Контрольно-счётная палата Республики Хакасия вправе на основе заключённых соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков»;
б) часть 6 исключить.
в) часть 7 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6) по обращениям представительных органов муниципальных образований Республики Хакасия давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"»;
«7) Контрольно-счётная палата Республики Хакасия или Верховный Совет Республики Хакасия вправе обратиться в Счётную Палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациям по повышению её эффективности».
13) Статью 22 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Должностным лицам Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания)».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов
г. Абакан
«___ » октября 2021 года
№ ___________