Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменения в статью 2
Закона Республики Хакасия «О градостроительной деятельности
на территории Республики Хакасия»
Предметом правового регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Хакасия «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия» (далее - проект закона) являются отдельные правоотношения, возникающие в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия в части реализации Правительством Республики Хакасия полномочий в области градостроительной деятельности.
Целью проекта закона является дополнение перечня полномочий Правительства Республики Хакасия в области градостроительной деятельности, установленных частью 2 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 83-3PX «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия» (далее - Закон Республики Хакасия № 83-3PX) с учетом федерального законодательства и его изменений.
Согласно последним изменениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесенным в него Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено формирование и ведение региональных реестров незавершенных объектов капитального строительства. Нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может предусматриваться ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, а также устанавливаться порядок формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, в том числе состав включаемых в него сведений и порядок предоставления таких сведений.
Кроме того, федеральным законодателем устанавливается, что решение о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если объект капитального строительства находится в собственности субъекта Российской Федерации. Причем субъектам Российской Федерации дается право устанавливать своими нормативными правовыми актами, наряду с основаниями указанными в Градостроительном кодексе Российской Федерации, иные основания отнесения объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии решения о комплексном развитии территории, в такое решение включаются предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в границах территории, в отношении которой принимается такое решение. Перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории, определяется субъектом Российской Федерации (далее - Перечень предельных параметров).
Вместе с тем, Законом Республики Хакасия № 83-3PX не определяется, в полномочия какого органа государственной власти Республики Хакасия входит определение Перечня предельных параметров.
Учитывая изложенное, проектом закона предлагается дополнить часть 2 статьи 2 Закона Республики Хакасия № 83-3PX, определяющую полномочия Правительства Республики Хакасия в области градостроительной деятельности, нормами, устанавливающими в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочия по:
1) установлению порядка формирования и ведения республиканского реестра незавершенных объектов капитального строительства, состава включаемых в него сведений и порядка предоставления таких сведений;
2) установлению иных оснований отнесения объектов капитального строительства к незавершенным объектам капитального строительства;
3) определению перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;
4) определению исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, уполномоченного на принятие решения о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случае, если объект капитального строительства находится в собственности Республики Хакасия.
При принятии проекта закона полномочия Правительства Республики Хакасия в области градостроительной деятельности будут приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, в связи с чем, проект закона не требует проведения оценки регулирующего воздействия.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.И. Шулбаев