Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия
«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«Об охране труда в Республике Хакасия»
Предметом правового регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране труда в Республике Хакасия» (далее – проект закона) являются правоотношения в области охраны труда.
Целью проекта закона является приведение Закона Республики Хакасия от 21.02.2006 № 1-ЗРХ «Об охране труда в Республике Хакасия» (далее – Закон Республики Хакасия) в соответствие с федеральным законодательством.
С 01 марта 2022 года вступают в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс), направленные на систематизацию и совершенствование правового регулирования охраны труда.
В связи с этим ряд положений Закона Республики Хакасия противоречат новой редакции Трудового кодекса и требуют изменения.
Частью 2 статьи 6 Закона Республики Хакасия определены полномочия Правительства Республики Хакасия в области охраны труда. Поскольку изменениями, внесенными в Трудовой кодекс, уточняются полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проектом закона предлагается в части 2 статьи 6 Закона Республики Хакасия:
- пункты 3, 7, 8, 9 изложить в соответствии с новой редакцией Трудового кодекса Российской Федерации;
- дополнить пунктом 81, устанавливающим новое полномочие Правительства Республики Хакасия по организации и проведению мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия.
Частью 1 статьи 10 Закона Республики Хакасия закреплено, что государственная экспертиза условий труда осуществляется органом исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно новой редакции статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации государственная экспертиза условий труда осуществляется в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
С учетом этого проектом закона предлагается соответствующее изменение внести в часть 1 статьи 10 Закона Республики Хакасия.
Частью 3 статьи 10 Закона Республики Хакасия установлено, что государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Указанное положение необходимо изложить в соответствии с новой редакцией статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации. Проектом закона предлагается часть 3 статьи 10 Закона Республики Хакасия после слов «исполнительной власти» дополнить словами «комиссий по расследованию несчастных случаев,», а также слова «органов Фонда социального страхования Российской Федерации» заменить словами «(при наличии таких представительных органов), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводящих специальную оценку условий труда».
Статьей 12 Закона Республики Хакасия установлен перечень обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Статьей 13 Закона Республики Хакасия определены обязанности работников в области охраны труда. Указанные статьи полностью воспроизводят положения Трудового кодекса Российской Федерации, которые имеют прямое действие на территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, в целях исключения излишних и дублирующих положений Трудового кодекса Российской Федерации проектом закона предлагается статьи 12 и 13 Закона Республики Хакасия признать утратившими силу.
Депутаты
Верховного Совета
Республики Хакасия
Т.Н. Ачитаев
Г.С. Канзычаков
Е.В. Молостов
А.В. Тихонович