О проекте конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
-
Докладывает:
Ромашов Сергей Александрович
министр по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРЕЗИДИУМ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О проекте конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7
«О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
Рассмотрев проект конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Проект конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» считать представленным.
2. Направить указанный проект конституционного закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.
Назначить ответственным в работе над проектом конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку, в который направить до ___ _____ 2022 года замечания и предложения.
3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект конституционного закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ _________ 2022 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
18.05.2022 № ВК-1309
Председателю
Верховного Совета
Республики Хакасия
В.Н. Штыгашеву
О проекте конституционного
закона Республики Хакасия
Уважаемый Владимир Николаевич!
В порядке законодательной инициативы в соответствии со статьями 86 и 134 Конституции Республики Хакасия вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия».
Приложения:
1. Проект конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» на 8 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка к проекту конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» на 8 л. в 1 экз.
3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» на 2 л. в 1 экз.
5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» на 1 л. в 1 экз.
6. Финансово-экономическое обоснование проекта конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» на 1 л. в 1 экз.
7. Проект конституционного закона Республики Хакасия и материалы к нему на магнитном носителе.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
Вносится
Главой Республики Хакасия –
Председателем Правительства
Республики Хакасия
Проект № 15-37/42-7
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Принят Верховным Советом Республики Хакасия ___ ______________ 2022 года
Статья 1
Внести в Конституцию Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25; 1998, № 5-6, № 31-32; 2000, № 48-49, № 69-70; 2001, № 53-54; 2003, № 13, № 48-49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40, № 79; 2012, № 21, № 62; 2015, № 21; 2019, № 76; 2021, № 20) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 4 изложить в следующей редакции:
«Конституция Республики Хакасия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Республики Хакасия органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Республики Хакасия.»;
2) статью 8 после слов «органов государственной власти Республики Хакасия» дополнить словами «, иных государственных органов Республики Хакасия», слова «представительных и исполнительных органов государственной» заменить словом «публичной»;
3) пункт «г» статьи 60 после слов «органов государственной власти Республики Хакасия» дополнить словами «, иных государственных органов Республики Хакасия,»;
4) в части первой статьи 73 слова «постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Хакасия, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании» заменить словами «проживающими на территории Республики Хакасия и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом,»;
5) статью 74 изложить в следующей редакции:
«Статья 74
Депутатом Верховного Совета Республики Хакасия может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Хакасия и (или) законом Республики Хакасия пассивным избирательным правом.
Депутат Верховного Совета Республики Хакасия осуществляет депутатскую деятельность, как правило, без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). Число депутатов, работающих на профессиональной (постоянной) основе, устанавливается законом Республики Хакасия.
Статус и гарантии деятельности депутата Верховного Совета Республики Хакасия устанавливаются законом Республики Хакасия в соответствии с федеральными законами и настоящей Конституцией.
Основания досрочного прекращения полномочий депутата Верховного Совета Республики Хакасия устанавливаются федеральным законом.»;
6) в статье 75:
а) в части первой слова «Регламентом Верховного Совета» заменить словом «законом»;
б) в части второй слово «постоянной» исключить;
в) часть четвертую изложить в следующей редакции:
«Полномочия и порядок деятельности Президиума Верховного Совета Республики Хакасия определяются законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.»;
7) статью 76 признать утратившей силу;
8) статью 78 изложить в следующей редакции:
«Статья 78
Заседания Верховного Совета Республики Хакасия являются открытыми. Верховный Совет Республики Хакасия вправе проводить закрытые заседания в соответствии с законом Республики Хакасия.»;
9) в статье 79:
а) пункт «ж» изложить в следующей редакции:
«ж) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установление, ввод в действие (прекращение действия) налогов и сборов, определение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установление (отмена) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;»;
б) в пункте «м» слова «и порядка отзыва Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия» исключить;
в) пункт «о» признать утратившим силу;
г) дополнить пунктом «о1» следующего содержания:
«о1) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществление наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Хакасия;»;
д) пункт «п» изложить в следующей редакции:
«п) принятие Регламента Верховного Совета Республики Хакасия и решение вопросов внутреннего распорядка его деятельности;»;
е) в пункте «у» слова «и голосования по отзыву Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия» исключить;
ж) пункт «х» изложить в следующей редакции:
«х) заслушивание ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, в том числе по вопросам, поставленным Верховным Советом Республики Хакасия, представленного Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия;»;
10) статью 80 признать утратившей силу;
11) в статье 82:
а) в части первой:
в абзаце первом слова «могут быть прекращены» заменить словом «прекращаются»;
пункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) принятия Верховным Советом Республики Хакасия решения о досрочном прекращении его полномочий в порядке, предусмотренном законом Республики Хакасия;»;
пункт «г» после слов «Верховного Совета Республики Хакасия» дополнить словами «Президентом Российской Федерации»;
б) в части третьей слова «вправе принять» заменить словом «принимает»;
12) в статье 86:
а) в части первой первое предложение после слов «Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия,» дополнить словами «прокурору Республики Хакасия,», во втором предложении слова «прокурору Республики Хакасия,» исключить;
б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
«Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие законопроекты Республики Хакасия, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, рассматриваются Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия либо при наличии заключения Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.»;
13) часть пятую статьи 87 изложить в следующей редакции:
«Законы Республики Хакасия вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если федеральным законом и (или) самими законами Республики Хакасия не установлен другой порядок вступления их в силу.»;
14) наименование Главы V изложить в следующей редакции:
«Глава V
Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства
Республики Хакасия. Исполнительная власть»;
15) часть вторую статьи 88 после слова «входят» дополнить словами «Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия,»;
16) в статье 89:
а) первое предложение части третьей после слов «не имеющий гражданства» дополнить словом «(подданства)», дополнить словами «, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом»;
б) часть четвертую признать утратившей силу;
17) третье предложение части второй статьи 90 исключить;
18) статью 92 признать утратившей силу;
19) часть третью статьи 93 дополнить новым первым предложением следующего содержания: «Правительство Республики Хакасия формируется Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.»;
20) в статье 94:
а) часть первую после слов «социального обеспечения» дополнить словами «, безопасности дорожного движения»;
б) в части второй:
в пункте «б» слова «для представления Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия» исключить;
пункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) обеспечивает исполнение республиканского бюджета Республики Хакасия и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Хакасия для представления их Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия;»;
в) дополнить пунктами «в1» – «в4» следующего содержания:
«в1) осуществляет меры по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
в2) осуществляет меры по координации вопросов здравоохранения, в том числе по обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;
в3) осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан;
в4) осуществляет меры по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты института брака как союза мужчины и женщины, по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;»;
г) дополнить пунктом «д1» следующего содержания:
«д1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Республики Хакасия, и утверждает (одобряет) такие документы;»;
д) пункт «и» изложить в следующей редакции:
«и) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти Республики Хакасия отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.»;
21) в статье 96:
а) пункты «а» и «б» изложить в следующей редакции:
«а) представляет Республику Хакасия в отношениях с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственным Советом Российской Федерации, иными органами, организациями и должностными лицами и при осуществлении внешнеэкономических связей в пределах компетенции Республики Хакасия, вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Хакасия;
б) обнародует Конституцию Республики Хакасия, подписывает и обнародует законы Республики Хакасия либо отклоняет законы, принятые Верховным Советом Республики Хакасия, в течение 14 календарных дней со дня их поступления в Правительство Республики Хакасия;»;
б) дополнить пунктом «д1» следующего содержания:
«д1) определяет систему и структуру исполнительных органов Республики Хакасия в соответствии с настоящей Конституцией;»;
в) пункт «ж» изложить в следующей редакции:
«ж) формирует Правительство Республики Хакасия и принимает решение о его отставке;»;
г) в пункте «з» слова «может организовывать» заменить словом «организует», слова «и общественными объединениями» заменить словами «, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации»;
д) пункт «м» изложить в следующей редакции:
«м) представляет Верховному Совету Республики Хакасия для утверждения проект республиканского бюджета Республики Хакасия и отчет о его исполнении;»;
е) дополнить пунктами «м1» – «м3» следующего содержания:
«м1) вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Хакасия;
м2) вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации главой муниципального образования, главой местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, объявления выговора;
м3) вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления;»;
22) в статье 99:
а) в части первой:
пункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;»;
пункт «и» изложить в следующей редакции:
«и) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;»;
пункт «л» признать утратившим силу;
б) в части второй слова «пунктами «а», «б», «в» и «г» части первой настоящей статьи» заменить словами «пунктами «а», «б», «в», «г», «и» части первой настоящей статьи»;
в) в части третьей слова «пунктами «б», «в» и «г» части первой настоящей статьи» заменить словами «пунктами «б», «в», «г», «и» части первой настоящей статьи»;
23) статью 101 изложить в следующей редакции:
«Статья 101
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия или временного отстранения его от должности до издания Президентом Российской Федерации указа о назначении временно исполняющего обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия временное исполнение его обязанностей осуществляется заместителем Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия в соответствии с установленным Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия распределением обязанностей.
В случае если Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная командировка), их временно исполняет заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия в соответствии с установленным Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия распределением обязанностей.»;
24) статью 102 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
«В случае назначения Президентом Российской Федерации временно исполняющего обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия на период действия обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 101 настоящей Конституции, исполнение обязанностей Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия лицом, определенным в соответствии с частью второй статьи 101 настоящей Конституции, прекращается.
Временно исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, наделенный полномочиями в соответствии с настоящей статьей, обладает правами и обязанностями Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, за исключением прав, предусмотренных частью второй статьи 103 настоящей Конституции, и является лицом, одновременно замещающим государственную должность Российской Федерации и государственную должность Республики Хакасия.»;
25) в статье 103:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Временно исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, наделенный полномочиями в соответствии со статьей 101 настоящей Конституции, обладает правами и обязанностями Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, за исключением полномочий Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия:»;
б) дополнить частью второй следующего содержания:
«Временно исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, наделенный полномочиями в соответствии со статьей 102 настоящей Конституции, не вправе:
а) вносить предложения об изменении Конституции Республики Хакасия;
б) распускать Верховный Совет Республики Хакасия.»;
26) дополнить статьей 1031 следующего содержания:
«Статья 1031
Споры между Верховным Советом Республики Хакасия и Правительством Республики Хакасия по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, порядок которых устанавливается законом Республики Хакасия, либо в судебном порядке.».
Статья 2
Настоящий Конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов
г. Абакан
___ ____________ 2022 года
№ __________
Пояснительная записка
к проекту конституционного закона Республики Хакасия
«О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
Проект конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» (далее – проект конституционного закона) разработан в целях приведения Конституции Республики Хакасия в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 414-ФЗ).
Проектом конституционного закона предлагается внести изменения в Конституцию Республики Хакасия, которые касаются образования, формирования, деятельности органов государственной власти Республики Хакасия, их полномочий и ответственности, порядка взаимодействия между собой и с иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Республике Хакасия, а также ряд редакционных изменений в целях согласования норм законодательства Республики Хакасия.
Согласно части 9 статьи 1 Федерального закона № 414-ФЗ конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
В связи с чем статья 4 Конституции Республики Хакасия дополняется в соответствии с указанной нормой Федерального закона № 414-ФЗ, а статья 80 Конституции Республики Хакасия, касающаяся только нормативных актов Верховного Совета Республики Хакасия, признается утратившей силу.
Проектом конституционного закона в статье 8 Конституции Республики Хакасия, согласно которой система органов государственной власти Республики Хакасия устанавливается ею самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, предлагается указанные в данной статье принципы заменить принципом единства системы публичной власти, установленным Федеральным законом № 414-ФЗ.
Частью 5 статьи 1 Федерального закона № 414-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать самостоятельно не только систему органов государственной власти, а также систему иных государственных органов, поэтому статья 8 Конституции Республики Хакасия дополняется аналогичным положением.
В статью 60 Конституции Республики Хакасия вносится такое же изменение, относящее к ведению Республики Хакасия установление системы иных государственных органов.
Проектом конституционного закона формулировка статьи 73 Конституции Республики Хакасия в части граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Хакасия, приводится в соответствие с Федеральным законом № 414-ФЗ, согласно которой депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.
Статья 74 Конституции Республики Хакасия, касающаяся вопросов избрания депутата Верховного Совета Республики Хакасия, ограничений, связанных с депутатской деятельностью, условий осуществления депутатской деятельности, оснований прекращения указанной деятельности, излагается в новой редакции.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 414-ФЗ предлагается установить, что депутатом Верховного Совета Республики Хакасия может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации и не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации пассивным избирательным правом.
В статье 74 Конституции Республики Хакасия также определяется, что статус и гарантии деятельности депутата Верховного Совета Республики Хакасия, основания досрочного прекращения его полномочий устанавливаются законом Республики Хакасия в соответствии с федеральным законом.
Вопросы формирования Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, его полномочия и порядок деятельности определены Законом Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия», в связи с этим проектом конституционного закона в статье 75 Конституции Республики Хакасия предлагается ссылку на Регламент Верховного Совета Республики Хакасия заменить ссылкой на указанный Закон Республики Хакасия с учетом иерархии нормативных правовых актов Республики Хакасия.
Проектом конституционного закона статья 76 Конституции Республики Хакасия, устанавливающая гарантии неприкосновенности депутату Верховного Совета Республики Хакасия, порядок привлечения его к уголовной и административной ответственности, лишения депутатской неприкосновенности, основания досрочного прекращения депутатских полномочий, признается утратившей силу, поскольку указанные вопросы регулируются федеральным законодательством.
Согласно статье 4 Федерального закона № 414-ФЗ заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.
При этом в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 414-ФЗ правомочность заседания законодательного органа субъекта Российской Федерации определяется законом, а не конституцией субъекта Российской Федерации.
С учетом вышеназванных статей Федерального закона № 414-ФЗ статью 78 Конституции Республики Хакасия проектом конституционного закона предлагается изложить в новой редакции, закрепив общее правило, что заседания Верховного Совета Республики Хакасия являются открытыми, а исключительные случаи проведения закрытого заседания Верховного Совета Республики Хакасия будут закреплены в Законе Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия». Положения, определяющие правомочность заседания Верховного Совета Республики Хакасия, исключаются.
В соответствии с Федеральным законом № 414-ФЗ уточняются полномочия Верховного Совета Республики Хакасия. В частности, в Федеральном законе не предусмотрены положения, устанавливающие полномочие законодательного органа субъекта Российской Федерации по определению порядка отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В связи с этим проектом конституционного закона из статьи 79 Конституции Республики Хакасия исключается ряд вопросов, отнесенных к ведению Верховного Совета Республики Хакасия, а именно установление порядка отзыва Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и назначение голосования по его отзыву.
В статье 79 Конституции Республики Хакасия также исключается полномочие Верховного Совета Республики Хакасия, предусматривающее установление им системы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, т.к. статьей 25 Федерального закона № 414-ФЗ систему и структуру исполнительных органов субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации определяет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 414-ФЗ уточняются иные полномочия Верховного Совета Республики Хакасия. В частности, проект конституционного закона в пункте «ж» статьи 79 Конституции Республики Хакасия к основным полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия относит установление, введение в действие (прекращение действия) налогов и сборов, определение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установление (отмена) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения. Тогда как в ранее действующей редакции данной статьи к полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия было отнесено установление, изменение и отмена региональных налогов и сборов, а также установление налоговых ставок по федеральным налогам.
Аналогичное изменение вносится и в статью 86 Конституции Республики Хакасия.
Федеральным законом № 414-ФЗ к основным полномочиям законодательного органа субъекта Российской Федерации относится заслушивание ежегодного отчета о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской Федерации, представленный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
На основании указанной статьи Федерального закона проектом конституционного закона вносится изменение в пункт «х» статьи 79 Конституции Республики Хакасия в части представления отчета о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, а не Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, который только представляет такой отчет.
На основании статьи 14 Федерального закона № 414-ФЗ, устанавливающей случаи досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации, проектом конституционного закона уточняется статья 82 Конституции Республики Хакасия.
Так, в части третьей статьи 82 Конституции Республики Хакасия устанавливается императивная норма по прекращению досрочно полномочий Верховного Совета Республики Хакасия в случаях, предусмотренных в данной статье, а также обязанность Главы Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия по принятию решения о досрочном прекращении полномочий Верховного Совета Республики Хакасия.
Кроме того, пункт «а» статьи 82 Конституции Республики Хакасия излагается в новой редакции, в соответствии с которой полномочия Верховного Совета Республики Хакасия прекращаются досрочно в случае приятия им такого решения, поскольку Федеральным законом № 414-ФЗ не предусмотрено принятие законодательным органом субъекта Российской Федерации решения о самороспуске.
В пункт «г» статьи 82 Конституции Республики Хакасия вносится редакционная правка, уточняющая, что полномочия Верховного Совета Республики Хакасия могут быть прекращены Президентом Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренными федеральным законом.
Федеральный закон № 414-ФЗ впервые закрепил за прокурором субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, но не ограничил его определенным кругом вопросов.
Такое право прокурора Республики Хакасия уже предусмотрено в статье 86 Конституции Республики Хакасия, при этом проектом конституционного закона вносится изменение, предусматривающее право прокурора выступать с законодательной инициативой без ограничения круга вопросов.
Часть 4 статьи 86 Конституции Республики Хакасия предлагается изложить в новой редакции в связи с изменением Федеральным законом № 414-ФЗ перечня проектов законов, предусматривающих расходы бюджета субъекта Российской Федерации, которые могут быть рассмотрены законодательным органом субъекта Российской Федерации только по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо при наличии его заключения.
Федеральным законом № 414-ФЗ изменен порядок вступления в силу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а именно предусмотрено общее правило, что законы субъекта Российской Федерации вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если федеральным законом и (или) самими конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации не установлен другой порядок вступления их в силу.
Ранее законы субъектов Российской Федерации по общему правилу вступали в силу со дня их официального опубликования.
Проектом конституционного закона аналогичные изменения вносятся в статью 87 Конституции Республики Хакасия, которые предусматривают такой же новый порядок вступления в силу законов Республики Хакасия.
Федеральным законом № 414-ФЗ существенно изменены принципы организации деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В частности, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации включено в систему исполнительных органов субъекта Российской Федерации. В связи с указанными положениями предлагается внести изменения в наименование главы V Конституции Республики Хакасия, регулирующей вопросы осуществления полномочий высшим должностным лицом Республики Хакасия и высшим исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, а также в статью 88 Конституции Республики Хакасия.
Статьей 20 Федерального закона № 414-ФЗ установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
Так, высшим должностным лицом может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий в том числе подданства иностранного государства и обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации пассивным избирательным правом. Также Федеральным законом № 414-ФЗ из требований к высшим должностным лицом субъектов Российской Федерации исключено ограничение на замещение одним и тем же лицом должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации более двух сроков подряд.
В связи с указанными положениями федерального законодательства предлагается внести соответствующие изменения в статью 89 Конституции Республики Хакасия.
Федеральным законом № 414-ФЗ определено, что в соответствии с принципом единства системы публичной власти высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации.
Изменение правового положения высшего должностного лица субъекта влечет необходимость внесения изменений в статью 90 основного закона Республики Хакасия, в которой также содержится норма, устанавливающая, что ограничения, касающиеся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
Учитывая, что определение системы исполнительных органов субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (статьи 25, 31 Федерального закона № 414-ФЗ) подлежит признанию утратившей силу статья 92 Конституции Республики Хакасия, устанавливающая, что Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия представляет Верховному Совету Республики Хакасия предложения по установлению системы исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
Федеральным законом № 414-ФЗ (статья 25) установлено, что высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формируется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в связи с чем предлагается аналогичные положения закрепить в статье 93 Конституции Республики Хакасия.
Статьей 33 Федерального закона № 414-ФЗ уточняются основные полномочия высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, поэтому предлагается внести соответствующие изменения в статью 94 Конституции Республики Хакасия, скорректировав полномочия Правительства Республики Хакасия и закрепив полномочия, отсутствующие в действующей редакции Конституции Республики Хакасия, дополнив статью новыми пунктами «в1» – «в4».
В статье 96 Конституции Республики Хакасия, закреплены основные полномочия Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.
Вместе с тем, Федеральным законом № 414-ФЗ (статья 25) основные полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации скорректированы, а также дополнены новыми полномочиями:
по вынесению предупреждения, объявлению выговора главе муниципального образования, главе местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации;
по отрешению от должности главы муниципального образования, главы местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации, главой муниципального образования, главой местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, объявления выговора;
по обращению в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления.
Кроме того, статьей 25 Федерального закона № 414-ФЗ установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации представляет субъект Российской Федерации в отношениях с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственным Советом Российской Федерации, иными органами, организациями и должностными лицами и при осуществлении внешнеэкономических связей в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации.
В связи с указанными положениями федерального законодательства предлагается внести соответствующие изменения в статью 96 Конституции Республики Хакасия.
Статья 99 Конституции Республики Хакасия, содержащая положения о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, также подлежит корректировке в связи с изменениями федерального законодательства путем ее дополнения положениями о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случае отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, а также в случаях прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Федеральным законом № 414-ФЗ исключен институт отзыва избирателями высшего должностного лица субъекта, в связи с чем предлагается признать утратившим силу пункт «л» статьи 99 основного закона республики.
Также Федеральным законом № 414-ФЗ скорректированы ограничения по осуществлению полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации лицом, временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В частности, такое лицо не вправе вносить предложения об изменении конституции (устава) субъекта Российской Федерации, а также распускать законодательный орган.
В соответствии с Федеральным законом № 414-ФЗ статус лица, временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 27, определяется конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Во избежание возможных кризисов в субъектах Российской Федерации определяется порядок временного исполнения обязанностей высшего должностного лица. Президент Российской Федерации вправе своим указом назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность вновь избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 27 Федерального закона № 414-ФЗ).
До издания Президентом Российской Федерации указа о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и в случаях, если высшее должностное лицо временно не может исполнять свои обязанности (болезнь, командировка), исполнение обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляется председателем регионального правительства, а при его отсутствии – заместителем высшего должностного лица.
В соответствии с вышеизложенными положениями Федерального закона № 414-ФЗ проектом конституционного закона в статьях 101 – 103 Конституции Республики Хакасия определяются статус временно исполняющего обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и порядок временного исполнения обязанностей Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.
В соответствии со статьей 62 Федерального закона споры между законодательным органом субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке.
Конституция Республики Хакасия дополняется статьей 1031, согласно которой споры между Верховным Советом Республики Хакасия и Правительством Республики Хакасия по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с процедурами, предусмотренными законом Республики Хакасия, или в судебном порядке.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов
Информация
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Отношения, охватываемые проектом конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», в настоящее время регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
3) Конституцией Республики Хакасия.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению
или изменению в связи с принятием конституционного закона
Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
В связи с принятием конституционного закона Республики Хакасия
«О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» потребуется внесение изменений в следующие законы Республики Хакасия:
Закон Республики Хакасия от 19.09.1995 № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 19.09.1995 № 48 «О Правительстве Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 25.05.1999 № 61 «Об Избирательной комиссии Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 29.11.1999 № 69 «О туристской деятельности на территории Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды»;
Закон Республики Хакасия от 05.07.2005 № 38-ЗРХ «О ветеринарии»;
Закон Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 28.06.2006 № 30-ЗРХ «О культуре»;
Закон Республики Хакасия от 06.07.2007 № 36-ЗРХ «Об охране атмосферного воздуха»;
Закон Республики Хакасия от 07.05.2008 № 16-ЗРХ «О комитетах (комиссиях) Верховного Совета Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 25.12.2009 № 148-ЗРХ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;
Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 № 60-ЗРХ «О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 09.04.2012 № 23-ЗРХ «О комиссии Верховного Совета Республики Хакасия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Верховного Совета Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 28.06.2012 № 52-ЗРХ «О выборах Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 11.03.2015 № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 09.03.2016 № 10-ЗРХ «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 10.04.2017 № 11-ЗРХ «О промышленной политике в Республике Хакасия»;
Закон Республики Хакасия от 15.07.2019 № 50-ЗРХ «О регулировании отдельных отношений в сфере добровольчества (волонтерства) в Республике Хакасия».
Также в связи с принятием данного конституционного закона Республики Хакасия потребуется признание утратившими силу Закона Республики Хакасия от 15.02.2007 № 1-ЗРХ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» и Закона Республики Хакасия от 20.12.2012 № 133-ЗРХ «О порядке отзыва Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия».
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
КОНСТИТУЦИОННАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
РЕШЕНИЕ
19 мая 2022 года г. Абакан № 3
Рассмотрев проект конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», в соответствии со статьями 2, 3 Закона Республики Хакасия от 26 марта 2003 года № 12 «О конституционной комиссии Республики Хакасия»,
конституционная комиссия Республики Хакасия
Р Е Ш И Л А:
1. Согласиться с текстом проекта конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», разработанного конституционной комиссией Республики Хакасия.
2. Рекомендовать Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия выступить субъектом права законодательной инициативы по указанному проекту конституционного закона Республики Хакасия и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.
3. Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия принять проект конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» в первом чтении.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия,
сопредседатель
конституционной комиссии
Республики Хакасия В.О. Коновалов
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия,
сопредседатель
конституционной комиссии
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
Секретарь
конституционной комиссии
Республики Хакасия С.В. Могилина
Перечень
предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие
которых необходимо для реализации конституционного закона
Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
Для реализации конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» не потребуется принятие иных нормативных правовых актов.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. О. Коновалов
Финансово-экономическое обоснование
проекта конституционного закона Республики Хакасия
«О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
Принятие проекта конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республике Хакасия» не потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.О. Коновалов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Вносится
Главой Республики Хакасия –
Председателем Правительства
Республики Хакасия
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О проекте конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7
«О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
Рассмотрев проект конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, на основании пункта «а» статьи 79, статьи 133 Конституции Республики Хакасия
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять в первом чтении проект конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия».
2. Направить указанный проект конституционного закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия.
Установить, что поправки к указанному проекту конституционного закона Республики Хакасия направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку до ___ __________ 2022 года.
3. Направить указанный проект конституционного закона Республики Хакасия в Правовое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе для правовой экспертизы.
4. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку доработать указанный проект конституционного закона Республики Хакасия с учетом поступивших поправок и заключений экспертиз и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2022 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Вносится
Главой Республики Хакасия –
Председателем Правительства
Республики Хакасия
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О проекте конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7
«О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
Рассмотрев проект конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, на основании пункта «а» статьи 79, статьи 133 Конституции Республики Хакасия
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принят в первом чтении проект конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия».
2. Направить указанный проект конституционного закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия.
Установить, что поправки к указанному проекту конституционного закона Республики Хакасия направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку до ___ __________ 2022 года.
3. Направить указанный проект конституционного закона Республики Хакасия в Правовое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, прокуратуру Республики Хакасия, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия для правовой экспертизы.
4. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку доработать указанный проект конституционного закона Республики Хакасия с учетом поступивших поправок и заключений экспертиз и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2022 года
№ __________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
РАБОЧАЯ (ЭКСПЕРТНАЯ) ГРУППА
КОНСТИТУЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
РЕШЕНИЕ
17 мая 2022 года г. Абакан № 3
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 26 марта 2003 года № 12 «О конституционной комиссии Республики Хакасия» рассмотрев проект конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»,
рабочая (экспертная) группа конституционной комиссии Республики Хакасия
Р Е Ш И Л А:
1. Согласиться с текстом проекта конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», разработанного конституционной комиссией Республики Хакасия.
2. Рекомендовать конституционной комиссии Республики Хакасия внести указанный проект конституционного закона Республики Хакасия на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.
Руководитель
рабочей (экспертной) группы: Н.И. Сайбараков
Члены рабочей (экспертной) группы:
М.И. Гончарова
М.А. Дмитриенко
Д.Н. Клыпин
Е.О. Кудинова
С.В. Могилина
В.В. Наумкина
Е.Н. Русинская
И.А. Чустеева
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
КОНСТИТУЦИОННАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
РЕШЕНИЕ
19 мая 2022 года г. Абакан № 3
Рассмотрев проект конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», в соответствии со статьями 2, 3 Закона Республики Хакасия от 26 марта 2003 года № 12 «О конституционной комиссии Республики Хакасия»,
конституционная комиссия Республики Хакасия
Р Е Ш И Л А:
1. Согласиться с текстом проекта конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», разработанного конституционной комиссией Республики Хакасия.
2. Рекомендовать Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия выступить субъектом права законодательной инициативы по указанному проекту конституционного закона Республики Хакасия и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.
3. Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия принять проект конституционного закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» в первом чтении.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия,
сопредседатель
конституционной комиссии
Республики Хакасия
_______________ В.О. Коновалов
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия,
сопредседатель
конституционной комиссии
Республики Хакасия
_______________ В.Н. Штыгашев
Секретарь
конституционной комиссии
Республики Хакасия
_______________ С.В. Могилина
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7
«О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия»
Рассмотрев проект конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Проект конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» считать представленным.
2. Направить указанный проект конституционного закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.
Назначить ответственным в работе над проектом конституционного закона Республики Хакасия № 15-37/42-7 «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку, в который направить до 27 мая 2022 года замечания и предложения.
3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект конституционного закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
20 мая 2022 года
№ 144-п