Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений
в закон Республики Хакасия «О коренных малочисленных народах
Российской Федерации на территории Республики Хакасия»
Предметом правового регулирования настоящего проекта закона являются отношения, связанные с осуществлением органами государственной власти Республики Хакасия полномочий по вопросам защиты традиционного образа жизни, исконной среды обитания, традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации на территории Республики Хакасия (далее - малочисленные народы) и обеспечения их прав на самобытное социально-экономическое и культурное развитие.
Целью законопроекта является приведение Закона Республики Хакасия от 16 ноября 2009 года № 125-ЗРХ «О коренных малочисленных народах Российской Федерации на территории Республики Хакасия» (далее - Закон Республики Хакасия) в соответствие с Федеральным законом от 20 июля 2000 года № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 20 октября 2022 года № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»).
С 31 октября 2022 года утратила силу статья 6 Федерального закона от 20 июля 2000 года № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), которой был установлен запрет на организацию и деятельность общин малочисленных народов в других целях, кроме целей, обозначенных настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, учредительными документами соответствующей общины малочисленных народов. Также пунктом 2 статьи 10 Федерального закона установлено, что устав общины малочисленных народов может содержать описание символики общины малочисленных народов, наименование малочисленного (малочисленных) народа (народов), к которому (которым) относятся ее члены, а также иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается привести статью 4 Закона Республики Хакасия в соответствие с вышеизложенными нормами Федерального закона путем признания утратившими силу пунктов 5 и 6, которыми к полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия отнесено определение целей организации и деятельности общин малочисленных народов и установление перечня сведений, которые должны содержаться в учредительных документах общины малочисленных народов дополнительно к установленным федеральным законом.
Кроме того законопроектом предлагается понятийный аппарат, применяемый в статьях 3, 51 и 55 Закона Республики Хакасия привести в соответствие с федеральным законодательством путем замены:
в части 3 статьи 3 Закона Республики Хакасия слов «ведущих такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни» словами «осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов» (в соответствии со статьей 11 Федерального закона),
в статье 51 слов «государственного экологического надзора» словами «государственного экологического контроля (надзора)» (в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») и
в пункте 4 статьи 55 слов «целевой подготовки кадров из числа лиц, относящихся к малочисленным народам, по профессиям, необходимым общинам малочисленных народов для обеспечения устойчивого развития и традиционной хозяйственной деятельности» словами «целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов для самоуправления и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов» (в соответствии со статьей 7 Федерального закона).
Проект закона не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, следовательно, необходимость проведения оценки регулирующего воздействия отсутствует.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия Р.А. Челтыгмашев