РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
Вносится депутатом
Верховного Совета
Республики Хакасия
Р.А. Челтыгмашевым
Проект № 15-37/47-7
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Принят Верховным Советом Республики Хакасия ___ _____________ 2023 года
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон в соответствии со статьями 261, 561 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы реализации инициативных проектов в Республике Хакасия, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее соответственно - инициативные проекты, республиканский бюджет).
2. Содержащиеся в настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 2. Требования к составу сведений, которые должен содержать инициативный проект
Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет с обоснованием необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта (срок реализации инициативного проекта не может превышать один год);
6) указание на объем средств местного бюджета в случае использования этих средств в целях реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
8) указание на объем средств республиканского бюджета, необходимый для реализации инициативного проекта;
9) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
10) иные сведения, предусмотренные постановлением Правительства Республики Хакасия.
Статья 3. Внесение инициативного проекта и его рассмотрение местной администрацией муниципального образования
1. Инициативный проект вносится инициаторами проекта на рассмотрение в местную администрацию муниципального образования, на территории или части территории которого предлагается его реализовать (далее - местная администрация).
Порядок выдвижения, внесения и обсуждения инициативных проектов, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Приоритетные направления реализации инициативных проектов определяются постановлением Правительства Республики Хакасия.
3. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.
Для рассмотрения инициативных проектов местной администрацией формируется коллегиальный орган (комиссия).
Порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с типовым положением о коллегиальном органе (комиссии), утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Коллегиальный орган (комиссия) рассматривает инициативный проект в соответствии с порядком рассмотрения инициативных проектов, утвержденным постановлением Правительством Республики Хакасия, с учетом критериев, установленных частью 4 статьи 4 настоящего Закона.
Рассмотрение инициативного проекта осуществляется с участием представителей инициаторов проекта.
5. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и направить для рассмотрения в исполнительный орган Республики Хакасия, уполномоченный Правительством Республики Хакасия на организацию проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее - уполномоченный орган);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 261 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 4. Рассмотрение инициативных проектов уполномоченным органом. Порядок и критерии конкурсного отбора инициативных проектов
1. Местная администрация направляет поддержанные инициативные проекты в уполномоченный орган в сроки установленные постановлением Правительства Республики Хакасия.
2. Порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов, определяется постановлением Правительства Республики Хакасия в части, неурегулированной настоящей статьей.
3. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится межведомственной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - межведомственная комиссия). В состав межведомственной комиссии входят депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, представители исполнительных органов Республики Хакасия, представители органов местного самоуправления, представители общественных объединений и иных органов, организаций.
Положение о деятельности межведомственной комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Межведомственная комиссия осуществляет конкурсный отбор инициативных проектов с учетом следующих критериев:
1) актуальность инициативного проекта;
2) степень участия муниципального образования, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в реализации инициативного проекта, в том числе степень имущественного и (или) трудового участия;
3) социальная эффективность от реализации инициативного проекта, в том числе удельный вес населения - благополучателей (в процентах от общего числа жителей муниципального образования);
4) приоритетное направление реализации инициативного проекта, определенные постановлением Правительства Республики Хакасия.
5. По результатам конкурсного отбора инициативного проекта межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект;
2) отказать в поддержке инициативного проекта с указанием причин отказа.
6. Межведомственная комиссия принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта по одному из следующих оснований:
1) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия;
2) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
3) отсутствие в составе источников финансового обеспечения реализации инициативного проекта инициативных платежей;
4) наличие мероприятия, в целях реализации которого подготовлен инициативный проект, в государственных программах Республики Хакасия;
5) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
7. Решение межведомственной комиссии о поддержке инициативного проекта является основанием для предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на финансовую поддержку реализации инициативных проектов в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - финансовая поддержка реализации инициативных проектов).
Статья 5. Финансовая поддержка инициативных проектов за счет средств республиканского бюджета
1. В законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период ежегодно предусматриваются межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на финансовую поддержку реализации инициативных проектов.
Финансовая поддержка реализации инициативных проектов предоставляется при условии включения в состав источников финансового обеспечения реализации инициативного проекта инициативных платежей, доля которых должна составлять не менее 10 процентов от общей суммы реализации инициативного проекта.
2. Максимальное количество инициативных проектов и общая предельная сумма финансирования инициативных проектов устанавливаются ежегодно Правительством Республики Хакасия исходя из общей суммы средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансовой поддержки реализации инициативных проектов.
3. Предельный размер межбюджетных трансфертов местному бюджету, предоставляемых из республиканского бюджета на реализацию одного инициативного проекта, не может превышать двух миллионов рублей.
Доля финансирования реализации инициативного проекта из местного бюджета формируется, в том числе за счет инициативных платежей.
4. Порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местному бюджету на финансовую поддержку реализации инициативных проектов устанавливается постановлением Правительства Республики Хакасия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 5 настоящего Закона.
2. Статья 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2024 года и применяется к правоотношениям, возникающим начиная с составления и исполнения республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики ХакасияВ.О. Коновалов
г. Абакан
____ ____________ 2023 года
№ _________