ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Хакасия «Об утверждении
дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету
Республики Хакасия из федерального бюджета бюджетных кредитов»
Проект закона «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Хакасия из федерального бюджета бюджетных кредитов» (далее - проект закона) разработан в связи с необходимостью выполнения подпункта «з» пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» (далее - постановление 1531), и подпункта «б» пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 № 1029 «Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» (далее - постановление 1029), предусматривающих обязательное утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации.
Предметом правового регулирования проекта закона являются правоотношения по реструктуризации обязательств Республики Хакасия по бюджетным кредитам перед Российской Федерацией.
Сумма задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с утверждаемыми дополнительными соглашениями составляет 12 545 185 тыс. рублей. При этом Республика Хакасия освобождается от погашения основного долга по бюджетным кредитам в 2022 году в сумме 792 743 тыс. рублей. Сроки уплаты указанной суммы переносятся на 2029 год.
Перенос сроков уплаты осуществлен в соответствии с пунктом 1 части 33 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2021 № 384-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» (далее - закон № 384- ФЗ), в котором предусмотрено право Правительства Российской Федерации установить, что в 2022 году не подлежит погашению задолженность субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации с учетом реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренной частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 19.12.2016 №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», продленной в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-Ф3 «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», и реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренной частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Правилами реструктуризации предусмотрено условие об обязательном утверждении заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации.
Целью проекта закона является выполнение вышеуказанного условия реструктуризации обязательств Республики Хакасия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
При нарушении данного условия в соответствии с постановлением 1531 должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления срока представления копии закона об утверждении заключенных дополнительных соглашений в Министерство финансов Российской Федерации, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства, а в соответствии с постановлением 1029 - непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником.
Настоящим законом предусматривается утвердить дополнительное соглашение № 8/8/8/8/8/8 к соглашениям от 17 декабря 2015 г. №01-01-06/06-245, от 25 сентября 2017 г. № 01-01-06/06-250, от 19 октября 2017 г. № 01-01-06/06259, от 19 октября 2015 г. №01-01-06/06-260, от 7 декабря 2017 г. №01-01-06/06305, от 21 декабря 2017 г. №01-01-06/06-354 о предоставлении бюджету Республики Хакасия из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Хакасия и дополнительное соглашение № 2 к Соглашению от 14 декабря 2020 г. №01-01-06/06-1035 о предоставлении бюджету Республики Хакасия из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
Данный проект закона не потребует проведения оценки регулирующего воздействия, так как разработан исключительно в целях исполнения требований федерального законодательства и не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Министр финансов
Республики ХакасияИ.А. Тугужеков