Повестка дня заседания, 24 мая 2023, 10:00

Вопрос №1

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/53-7 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия»

  • Докладывает:
    Кудинова Елена Олеговна
    первый заместитель министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия


 

Материалы по вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/53-7

«О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в Республике Хакасия»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/53-7 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/53-7 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики    Хакасия № 15-37/53-7 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку, в который направить до ___ ________ 2023 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета                                                  

Республики Хакасия В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ __________ 2023 года

 

№ ________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

22.05.2023  № ВК-1558

 

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

Штыгашеву В.Н.

 

 

О проекте закона Республики Хакасия

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия».

Официальным представителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия при рассмотрении указанного проекта закона Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия выступит Кудинова Елена Олеговна, первый заместитель Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

 

Приложения:

1. Текст проекта закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» на 15 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» на 2 л. в 1 экз.

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.

4.Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия», на 1 л. в 1 экз.

5.  Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия», на 1 л. в 1 экз.

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» на 1 л. в 1 экз.

7.  Копии текста проекта закона и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

С уважением,

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                                                      В. Коновалов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

Вносится

Главой Республики Хакасия -

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект № 15-37/53-7

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 


О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия ___ ____________ 2023 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и регулирует отдельные правоотношения в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также следующее основное понятие:

индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, - план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - ИПР несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении).

 

Статья 2. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся:

1) принятие законов Республики Хакасия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Хакасия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Хакасия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

К полномочиям Правительства Республики Хакасия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся:

1) определение порядка рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов, не связанных с делами об административных правонарушениях;

2) создание экспертной комиссии для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей или иных законных представителей, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

3) утверждение норм и порядка обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Хакасия или муниципальных образований Республики Хакасия;

4) утверждение порядка осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, в пределах территории Республики Хакасия;

5) утверждение перечня учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций;

6) утверждение порядка финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Республики Хакасия несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

7) осуществление иных полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.

 

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия

 

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия входят органы и учреждения, установленные в статье 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия осуществляют расположенные на ее территории:

1) организации социального обслуживания граждан, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2) образовательные организации, в том числе организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

4) медицинские организации, в том числе специализированные;

5) органы и учреждения культуры;

6) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

7)    другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

3. Уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия в пределах своей компетенции принимает участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 5. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия

 

1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям осуществляется комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии).

2.   Систему комиссий в Республике Хакасия составляют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия;

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах.

 

Статья 6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия

 

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия (далее - республиканская комиссия) создается Правительством Республики Хакасия и является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ответственный секретарь республиканской комиссии замещает должность государственной гражданской службы Республики Хакасия и должен иметь высшее юридическое или педагогическое образование.

2. Положение о республиканской комиссии утверждается Правительством Республики Хакасия с учетом положений Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

 

Статья 7. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах

 

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах (далее - комиссии муниципальных образований) создаются органами местного самоуправления при наделении их государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав законом Республики Хакасия и являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ответственный секретарь комиссии муниципального образования должен иметь юридическое или педагогическое образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

2. Положение о комиссии муниципального образования утверждается муниципальным правовым актом с учетом положений Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

 

Статья 8. Порядок отчетности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Республиканская комиссия ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направляет в Правительство Республики Хакасия и Верховный Совет Республики Хакасия отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Хакасия.

2. Комиссии муниципальных образований ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в Правительство Республики Хакасия и органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляется их деятельность, отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.

 

Статья 9. Меры по организации и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

 

1. Комиссии муниципальных образований совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия в пределах своей компетенции выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.

Комиссии муниципальных образований совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия в пределах своей компетенции выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия в пределах своей компетенции ведут персональный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организуют и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.

Комиссии муниципальных образований принимают решения об организации в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, индивидуальной профилактической работы и контролируют выполнение принятых решений.

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения причинения вреда их здоровью, половой неприкосновенности и физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию комиссии муниципальных образований координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции индивидуальной профилактической работы в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в отношении семей, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость за совершение особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, а также за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении несовершеннолетних.

2. Решения комиссий муниципальных образований с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются:

1) в органы, осуществляющие управление в сфере образования, - для устройства несовершеннолетнего, в отношении которого принято решение, в общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) в орган, осуществляющий управление в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, - для устройства несовершеннолетнего, в отношении которого принято решение, в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;

3) в орган исполнительной власти республики в сфере здравоохранения - для организации обследования, наблюдения или лечения несовершеннолетнего в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

4) в органы службы занятости для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности.

 

Статья 10. Меры воздействия, применяемые комиссиями муниципальных образований в отношении несовершеннолетних

 

1. По результатам рассмотрения материалов о правонарушениях несовершеннолетних, не связанных с делами об административных правонарушениях, комиссии муниципальных образований с учетом возраста и личности несовершеннолетнего, условий его жизни, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и обстоятельств совершенного им проступка могут применить в отношении несовершеннолетнего следующие меры воздействия:

1) объявить замечание;

2) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения.

2. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия муниципального образования рассматривает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

3. Постановление комиссии муниципального образования об объявлении замечания несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено указанной комиссией.

4. Постановление комиссии муниципального образования о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено указанной комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в случае примерного поведения несовершеннолетнего.

 

Статья 11. Меры воздействия, применяемые комиссиями муниципальных образований в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних

 

1. По результатам рассмотрения материалов, не связанных с делами об административных правонарушениях, комиссии муниципальных образований в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, могут применить следующие меры воздействия:

1) объявить замечание;

2) рекомендовать родителям или иным законным представителям возместить вред, причиненный действиями несовершеннолетнего;

3) ходатайствовать перед органами опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

4) рекомендовать уполномоченным органам обратиться в суд с иском о лишении или ограничении в родительских правах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) направить материалы в правоохранительные органы, суд, другие органы и учреждения по подведомственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

 

Статья 12. Индивидуальная профилактическая работа

 

1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении категорий лиц и по основаниям, которые указаны в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится на основе разработанных ИПР несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

3. ИПР несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, включают в себя сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей и оценку условий их жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и родителей или иных законных представителей.

4. ИПР несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утверждаются комиссией муниципального образования по месту жительства несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и реализуются специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия.

 

Статья 13. Участие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия в выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

 

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия в пределах своей компетенции участвуют в выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе с использованием информации, полученной от населения, из средств массовой информации.

2. Информация от населения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и местах их нахождения может поступать в ходе проведения приема граждан, устных и письменных обращений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия.

3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия, получившие сведения о несовершеннолетнем и (или) его семье, находящихся в социально опасном положении, в том числе в случае обращения несовершеннолетнего самостоятельно, обязаны:

принять меры по оказанию несовершеннолетнему помощи и защите его прав;

принять меры к временному устройству несовершеннолетнего;

передать информацию о несовершеннолетнем и (или) его семье в комиссию муниципального образования, а также в иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с направлением их деятельности и в зависимости от характера ситуации, в которой оказался несовершеннолетний, в течение трех суток;

в необходимых случаях обеспечить предоставление несовершеннолетнему питания и ночлега.

4. Организации социального обслуживания граждан, к которым относятся центры социальной помощи семье и детям, службы экстренной психологической помощи и иные организации социального обслуживания граждан, в соответствии с положениями о них предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законом Республики Хакасия.

 

Статья 14. Меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

 

1. Не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации только товаров сексуального характера, в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 22 до 6 часов местного времени - в период с 1 сентября по 30 апреля и с 23 до 6 часов местного времени - в период с 1 мая по 31 августа) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

Примечание: помимо вышеперечисленных, под общественными и иными местами в настоящей статье понимаются места общего пользования в жилых домах - межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; территории образовательных организаций; территории аэропортов, вокзалов, пристаней, пляжей, зон отдыха, культовых зданий и сооружений; остановки общественного транспорта городского и пригородного сообщения, автозаправочные станции.

3. В случае обнаружения ребенка в местах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в нарушение установленных требований руководители объектов, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудники (работники) перечисленных объектов обязаны незамедлительно уведомить об этом родителей (законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел.

4. Уполномоченные должностные лица органов внутренних дел в случае обнаружения несовершеннолетнего в местах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимают меры по незамедлительному уведомлению об этом родителей, иных законных представителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, после чего передают несовершеннолетнего указанным лицам либо доставляют несовершеннолетнего родителям или иным законным представителям или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. В неотложных случаях, при отсутствии указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или при наличии иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств безнадзорные и беспризорные дети доставляются в органы внутренних дел на срок не более трех часов для последующего их направления в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Примечание. Безнадзорным является несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорным является безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

5. Органы местного самоуправления в Республике Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение детей в которых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи не допускается.

 

Статья 15. Порядок определения мест, нахождение детей в которых не допускается

 

1. Места, нахождение детей в которых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Закона не допускается, определяются правовыми актами органов местного самоуправления на основании предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия, установленных статьей 4 настоящего Закона, с учетом заключений экспертной комиссии, созданной в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, в следующем порядке:

1) предложения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия об отнесении иных мест к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, иных общественных мест к местам, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей или иных законных представителей, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, направляются в экспертную комиссию для дачи заключения;

2) экспертная комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия дает соответствующее заключение на поступившие предложения;

3) предложения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия и заключения экспертной комиссии рассматриваются органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня их поступления.

 

Статья 16. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

 

1. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей или иных законных представителей, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создается экспертная комиссия.

2. Предложения по составу экспертной комиссии направляются органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия в Правительство Республики Хакасия.

3. Экспертная комиссия состоит из председателя комиссии, ответственного секретаря и членов комиссии.

В состав экспертной комиссии могут входить (по согласованию) представители государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

4. Порядок деятельности экспертной комиссии и ее персональный состав утверждаются Правительством Республики Хакасия.

 

Статья 17. Государственные программы Республики Хакасия и муниципальные программы, содержащие мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. В Республике Хакасия в рамках государственных программ Республики Хакасия реализуются мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия вправе разрабатывать муниципальные программы, содержащие мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 18. Финансирование мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Республики Хакасия полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия с учетом установленного порядка финансирования деятельности указанных органов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Хакасия от 08 июля 2005 года № 50-ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2005, № 36);

2) Закон Республики Хакасия от 11 октября 2005 года № 66-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2005, № 51);

3) Закон Республики Хакасия от 26 июня 2006 года № 24-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2006, № 36);

4) Закон Республики Хакасия от 27 сентября 2007 года № 55-ЗРХ «О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2007, № 61);

5) Закон Республики Хакасия от 05 мая 2008 года № 10-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2008, № 25);

6) Закон Республики Хакасия от 19 октября 2009 года № 96-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 80);

7) Закон Республики Хакасия от 25.12.2009 № 146-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 98);

8) статью 9 Закона Республики Хакасия от 05 апреля 2011 года № 32-3PX «О приведении отдельных законодательных актов Республики Хакасия в соответствие с Конституцией Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 29);

9) статью 1 Закона Республики Хакасия от 24 февраля 2012 года № 12-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в связи с принятием Федерального закона «О полиции» («Вестник Хакасии», 2012, № 21);

10) Закон Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 88-ЗРХ «О внесении изменения в статью 38(1) Закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 89);

11) Закон Республики Хакасия от 03 июня 2013 года № 47-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2013, № 32);

12) Закон Республики Хакасия от 26 декабря 2013 года № 122-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2013, № 87);

13) Закон Республики Хакасия от 12 мая 2015 года № 37-3PX «О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2015, № 30);

14) Закон Республики Хакасия от 06 ноября 2015 года № 99-ЗРХ «О внесении изменений в статьи 13 и 38(1) Закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2015, № 71);

15) статью 6 Закона Республики Хакасия от 11 апреля 2016 года № 25-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2016, № 27);

16) Закон Республики Хакасия от 08 мая 2017 года № 20-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2017, № 29);

17) Закон Республики Хакасия от 20 декабря 2017 года № 103-3PX «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2017, № 90);

18) Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2018 года № 73-3PX «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2018, № 80).

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия В.О. Коновалов

 

г. Абакан

_____ ___________ 2023 года

№ _________

 

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия»

 

Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» (далее - проект закона Республики Хакасия, законопроект) являются отдельные правоотношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия.

Законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и определяет цели, задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия.

Проект закона вводит понятие «индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении». Определяет порядок осуществления индивидуальной профилактической работы органами и упреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия, порядок выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и проведения индивидуальной профилактической работы.

Проект закона устанавливает, что координация деятельности органов и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия осуществляется комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, в систему которых входят комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах.

Проект закона устанавливает, что положения о республиканской и муниципальной комиссиях разрабатываются с учетом Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации и утверждаются Правительством Республики Хакасия и муниципальным правовым актом соответственно.

Законопроектом предлагается определить участие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия в выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

Также законопроектом предлагается признать ряд законодательных актов утратившими силу.

Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия, так как не затрагивает деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

 

 

Министр по делам юстиции

и региональной безопасности

Республики Хакасия                                                                                                                             С. Ромашов

 

Информация

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» в настоящее время регулируются:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3) Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4)  Конституцией Республики Хакасия.

 

 

 

Министр по делам юстиции

и региональной безопасности

Республики Хакасия                                                                                                                             С. Ромашов

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению

или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия»

 


Принятие закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 

 

Министр по делам юстиции

и региональной безопасности

Республики ХакасияС.А. Ромашов

ПЕРЕЧЕНЬ

предложений о разработке нормативных правовых актов,

принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия

«О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в Республике Хакасия»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» потребуется разработать и принять следующие нормативные правовые акты Республики Хакасия:

1) постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия»;

2) постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах территории Республики Хакасия»;

3) постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении перечня учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ- интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах территории Республики Хакасия;

4) постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов, не связанных с делами об административных правонарушениях».

 

 

 


Министр по делам юстиции

и региональной безопасности

Республики ХакасияС.А. Ромашов

Финансово-экономическое обоснование

проекта закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия»

 

Для реализации проекта закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Хакасия не потребуется.

 

 

 

Министр по делам юстиции

и региональной безопасности

Республики Хакасия                                                                                                                            С. Ромашов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Вносится 

Главой Республики Хакасия –

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/53-7

«О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в Республике Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/53-7 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Направить указанный законопроект депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку до ___ _________ 2023 года.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ___________ 2023 года

 

№ __________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Вносится 

Главой Республики Хакасия –

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О Законе Республики Хакасия

«О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в Республике Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ _____________ 2023 года

 

№ _________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/53-7

«О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в Республике Хакасия»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/53-7 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/53-7 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики    Хакасия № 15-37/53-7 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку, в который направить до 25 июня 2023 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета                                                  

Республики Хакасия В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

24 мая 2023 года

 

№ 157-п