<div>
<p style="text-align: right;">Председателю</p>
<p style="text-align: right;">Верховного Совета</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;" align="left">Штыгашеву В.Н.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
</div>
<div>
<p align="left">ПРОТЕСТ</p>
<p>на отдельные положения Закона Республики Хакасия</p>
<p>от 25.11.2002 № 64 «О приватизации государственного</p>
<p>имущества Республики Хакасия» (в ред. от 09.06.2012)</p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">13.11.2002 Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия «О приватизации государственного имущества Республики Хакасия», который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 25.11.2002 за № 64 и в настоящее время действует в редакции Законов Республики Хакасия от 26.11.2007 № 81-ЗРХ, от 10.12.2010 № 120-ЗРХ, от 09.06.2012 № 47-ЗРХ (далее - Закон РХ № 64).</p>
<p style="text-align: justify;">Тексты нормативных правовых актов опубликованы в бюллетенях «Вестник Хакасии» 2002, №№ 59-60; 2007, № 70; 2010, № 95; 2012, № 51.</p>
<p style="text-align: justify;">Согласно статье 2 Закона РХ № 64 законодательство Республики Хакасия о приватизации состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">В связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» отдельные положения Закона РХ № 64 вступили в противоречие с требованиями федерального законодательства о приватизации.</p>
<p style="text-align: justify;">Так, в соответствии с <strong>пунктом 6 части 1 статьи 11 Закона РХ № 64</strong> продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли используется в качестве способа приватизации республиканского имущества, что противоречит требованиям части 1 статьи 13 Федерального закона № 178-ФЗ, которой указанный способ приватизации государственного и муниципального имущества в настоящее время не предусмотрен.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Частью 1 статьи 13 Закона РХ № 64</strong> установлено, что прогнозный план (программа) приватизации республиканского имущества, решения об условиях приватизации республиканского имущества, информационные сообщения о продаже республиканского имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети Интернет, которые определяются Правительством Республики Хакасия (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Информационные сообщения о продаже республиканского имущества и о результатах сделок приватизации подлежат опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте специализированного учреждения в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации (<strong>часть 2 статьи 13 Закона РХ № 64</strong>).</p>
<p style="text-align: justify;">Между тем, часть 1 статьи 15 Федерального закона № 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации понимает не только размещение вышеназванных сведений, но и отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, что требует корректировки части 1 статьи 13 Закона РХ№64.</p>
<p style="text-align: justify;">При этом в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 178-ФЗ указанная информация подлежит размещению только на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии с <strong>частью 3 статьи 17 Закона РХ № 64</strong>, регулирующей порядок оплаты республиканского имущества, на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.</p>
<p style="text-align: justify;">Как уже указывалось выше, региональный закон устанавливает правила опубликования информационных сообщений о продаже республиканского имущества в официальном печатном издании, а также размещение их на официальных сайтах.</p>
<p style="text-align: justify;">В то же время согласно положениям части 4 статьи 35 Федерального закона № 178-ФЗ на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети «Интернет» объявления о продаже, что также влечет необходимость корректировки <strong>части 3 статьи 17 Закона РХ № 64</strong> республиканского закона.</p>
<p style="text-align: justify;">Кроме того, в связи с исключением Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» из Гражданского кодекса Российской Федерации понятия открытого акционерного общества приведению в соответствии с ним подлежат <strong>пункт 6 части 1 статьи 5; части 2, 3 статьи 7; абзацы первый, второй части 2 статьи 8; часть 2 статьи 9; пункты 1, 3, 5, 9, 10 части 1 статьи 11; абзац второй части 1, абзацы десятый, одиннадцатый части 2 статьи 12; абзац второй части 1 статьи 14; наименование главы V; наименование, абзацы первый, второй части 1, абзацы первый, третий части 2 статьи 18; наименование, абзацы первый, второй, четвертый части 1, часть 2 статьи 19 Закона РХ № 64.</strong></p>
<p style="text-align: justify;">На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,</p>
<p style="text-align: justify;" align="left"> </p>
<p style="text-align: center;" align="left">ПРЕДЛАГАЮ :</p>
<p style="text-align: justify;">1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением пункта 6 части 1 статьи 5; части 2, 3 статьи 7; абзацев первого и второго части 2 статьи 8; части 2 статьи 9; пунктов 1, 3, 5, 6, 9, 10 части 1 статьи 11; абзаца второго части 1, абзаца десятого, одиннадцатого части 2 статьи 12; частей 1, 2 статьи 13; абзаца второго части 1 статьи 14; части 3 статьи 17; наименования главы V; наименования, абзаца первого, второго части 1, абзаца первого, третьего части 2 статьи 18; наименования, абзацев первого, второго, четвертого части 1, части 2 статьи 19 Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 64 «О приватизации государственного имущества Республики Хакасия» (в ред. от 09.06.2012) в соответствие с федеральным законодательством.</p>
<p style="text-align: justify;">2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Прокурор республики Д.Г. Попов</p>
</div>