25-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 15

О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Докладывает: Костюш Владимир Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия
<p align="center"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p> <p align="center"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p align="center"> </p> <p align="center"><strong>О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p> <p align="center"><strong>В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной</strong></p> <p align="center"><strong>инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания</strong></p> <p align="center"><strong>Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении</strong></p> <p align="center"><strong>изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном</strong></p> <p align="center"><strong>медицинском страховании в Российской Федерации»</strong></p> <p align="center"> </p> <p>Рассмотрев предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,</p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p> </p> <p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p align="center"> </p> <p>1. Одобрить предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».</p> <p>2. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике разработать проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.</p> <p>3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p> </p> <p> </p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев</p> <p> </p> <p>г. Абакан</p> <p>27 января 2016 года</p> <p>№ 932-25</p>
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 20.01.2016 № 21-п
<p style="text-align: center;"> <strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <br /> </strong></p> <p style="text-align: center;"> <strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p align="center"> </p> <p align="center"> </p> <p align="center"><strong>О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p> <p align="center"><strong>«О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия</strong></p> <p align="center"><strong>В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной</strong></p> <p align="center"><strong>инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания</strong></p> <p align="center"><strong>Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении</strong></p> <p align="center"><strong>изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном</strong></p> <p align="center"><strong>медицинском страховании в Российской Федерации»</strong></p> <p align="center"> </p> <p style="text-align: justify;">Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия     В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,</p> <p>Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p> </p> <p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p align="center"> </p> <p style="text-align: justify;">1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p> <p style="text-align: justify;">2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p> </p> <p> </p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев</p> <p> </p> <p>г. Абакан</p> <p><span style="text-decoration: underline;">20</span> января 2016 года</p> <p> </p> <p>№ <span style="text-decoration: underline;">21-п</span></p> <p> </p>
Сопроводительное письмо
<div> <p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p> <p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</p> <p align="center"> </p> <p align="center"><strong>ДЕПУТАТ</strong></p> <p style="text-align: center;">Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p style="text-align: center;">шестого созыва</p> <p style="text-align: center;">(2013 -2018 гг.)</p> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p> <p align="left"><span style="text-decoration: underline;">14 января 2016 г.</span></p> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p> <p style="text-align: right;" align="left">Верховный Совет</p> <p style="text-align: right;" align="left">Республики Хакасия</p> <p> </p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">На основании статьи 84 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу предложение о раз­работке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Россий­ской Федерации».</p> <p align="left"> </p> <p align="left"><span style="text-decoration: underline;">Приложение</span>: на 7 л.</p> </div> <p> </p> <div> <p align="left">Депутат</p> <p align="left">Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия                                                                   В.Ф. Костюш </p> </div>
Проект федерального закона...
<div> <p style="text-align: right;" align="left">Вносится</p> <p style="text-align: right;">Верховным Советом</p> <p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p> <p align="left"> </p> <p style="text-align: right;" align="left">Проект №_________</p> <p> </p> <p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p> <p style="text-align: center;">ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</p> <p> </p> <p style="text-align: center;"><strong>О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong> «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»</strong></p> <p style="text-align: center;" align="left"><strong> </strong></p> <p align="left"><strong>Статья 1</strong></p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">Внести в статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Феде­рации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30 (часть I), ст. 4269, № 49 (часть VI), ст. 6927; 2015, № 51 (часть III), ст. 7245) следующие изменения:</p> <p align="left">1) в части 12<sup>1</sup>:</p> <p>а)  первое предложение изложить в следующей редакции:</p> <p style="text-align: justify;">«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные вы­платы медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее об­разование, прибывшим в 2017 году на работу в монопрофильное муници­пальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим на работу в монопрофильное муниципальное образование Рос­сийской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо ра­бочий посёлок, либо поселок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одно­го указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;</p> <p style="text-align: justify;">б) дополнить новым вторым предложением следующего содержания:</p> <p style="text-align: justify;">«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные вы­платы медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Аку­шерское дело», прибывшим в 2017 году для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключив­шим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта России­ской Федерации договор, в размере 500 тысяч рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;</p> <p style="text-align: justify;">2) пункт 1 части 12<sup>2 </sup>после слов «работающим в» дополнить словами «монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (мо­ногороде), либо», после слов «на работу в» дополнить словами «монопро­фильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо».</p> <p style="text-align: justify;" align="left"> </p> <p align="left"><strong>Статья 2</strong></p> <p align="left"> </p> <p align="left">Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2017 года.</p> </div> <p> </p> <div> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p> <p align="left">Президент</p> <p>Российской Федерации                                          В.В. Путин</p> </div>
Пояснительная записка
<div> <p style="text-align: center;"><strong>ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong> «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»</strong></p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: justify;">Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Феде­рального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан в целях повышения доступ­ности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплекто­ванности медицинских организаций, расположенных в сельской местности и моногородах, медицинскими кадрами.</p> <p style="text-align: justify;">Согласно части 12<sup>1</sup> статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ в 2016 го­ду право на единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, име­ющие высшее образование, прибывшие в 2016 году на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшие на работу в указанные населённые пункты из другого населён­ного пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор (программа «Земский док­тор»).</p> <p style="text-align: justify;">Программа «Земский доктор», направленная на решение кадрового во­проса и сокращение дефицита врачей в сельских населённых пунктах, реали­зуется в Российской Федерации с 2012 года. За время её действия в медицин­ские организации, расположенные в сельской местности Республики Хака­сия, привлечено 170 врачей с предоставлением единовременной компенсаци­онной выплаты в размере одного миллиона рублей. Большинство этих специ­алистов приехали в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации.</p> <p style="text-align: justify;">Следует отметить, что за время действия программы 19 врачей, полу­чивших единовременную компенсационную выплату, расторгли трудовые договоры. В связи с этим Министерством здравоохранения Республики Ха­касия ведётся претензионная работа с указанными специалистами по возвра­ту единовременной компенсационной выплаты. По результатам этой работы шесть врачей вернули денежные средства, по трём врачам имеются решения суда, по десяти врачам направлены исковые заявления в суд.</p> <p style="text-align: justify;">Помимо привлечения медицинских кадров в медицинские организации, расположенные в сельской местности, остро стоит вопрос закрепления этих кадров на местах. По имеющейся информации, большая часть специалистов, привлечённых по программе «Земский доктор» в Республику Хакасия, наме­рены расторгнуть трудовые договоры по истечении пяти лет с момента их за­ключения и выехать из сельского населённого пункта, где они трудоустрое­ны в настоящее время. В результате этого через определённое время снова станет актуальным вопрос привлечения в эти населённые пункты врачебных кадров. Таким образом, эффективность программы в значительной мере снижается.</p> <p style="text-align: justify;">С целью решения вышеуказанной проблемы и повышения эффективно­сти программы «Земский доктор» законопроектом предлагается установить целевое назначение единовременной компенсационной выплаты - для при­обретения жилого помещения по месту трудоустройства медицинского ра­ботника. Это послужит стимулом к закреплению врачей на местах: имея жи­льё, многие специалисты предпочтут остаться работать в тех населённых пунктах, куда они прибыли на работу по программе «Земский доктор».</p> <p style="text-align: justify;">Законопроектом также предлагается установить право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в воз­расте до 50 лет, имеющих среднее профессиональное образование по специ­альности «Лечебное дело», «Акушерское дело», которые прибыли в 2017 го­ду в сельскую местность для трудоустройства в фельдшерско-акушерских пунктах, в размере 500 тыс. рублей на приобретение жилого помещения. Це­лью указанного изменения является привлечение фельдшеров в фельдшер­ско-акушерские пункты в сельской местности, поскольку дефицит медицин­ских работников со средним профессиональным образованием в сельской местности приобретает все более острый характер. В Республике Хакасия принят Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 № 117-ЗРХ «О мерах соци­альной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основа­нии договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в ме­дицинские организации государственной системы здравоохранения Респуб­лики Хакасия», которым предусмотрено предоставление специалистам со средним профессиональным образованием, работающим в фельдшерско-акушерских пунктах, следующих мер социальной поддержки: денежная вы­плата в размере 100 тыс. рублей при трудоустройстве в медицинскую органи­зацию государственной системы здравоохранения Республики Хакасия; еже­квартальная денежная компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма (в том числе совместно проживающим с ними членам их семей, указанным в договоре найма жилого помещения), за исключением расходов по оплате коммуналь­ных услуг и потребленной электроэнергии. Кроме того, студентам выпускно­го курса, получающим среднее профессиональное образование по специаль­ности «Лечебное дело», «Акушерское дело» для последующего трудоустрой­ства в фельдшерско-акушерские пункты Республики Хакасия, установлена ежемесячная доплата к стипендии в размере 1 тыс. рублей. Однако предо­ставление указанных мер социальной поддержки не позволяет существенным образом решить проблему дефицита фельдшеров.</p> <p style="text-align: justify;">Предоставление данной категории медицинских работников единовре­менной компенсационной выплаты в размере 500 тыс. рублей позволило бы привлечь их для работы в ФАПах, а целевое назначение указанной выплаты для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства послужило бы закреплению этих специалистов на местах.</p> </div> <div style="text-align: justify;"> <p>Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть предоставле­ние единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2017 году на работу не только в сельский населённый пункт, рабочий посёлок либо посёлок городского типа, но и в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моно­город).</p> <p>Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р утверждён перечень указанных населённых пунктов. Данный пе­речень предусматривает градацию моногородов на три категории, в том чис­ле категория 1 - моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций), которая включает 94 моногорода России. В Республике Хакасия расположены шесть монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, из них три относятся к категории 1.</p> <p>В связи со сложившейся во многих моногородах сложной социально-экономической ситуацией в них наблюдается не только дефицит медицин­ских кадров, но и их отток в другие населённые пункты, более благополуч­ные в экономическом и социальном плане.</p> <p>Учитывая вышеизложенное, предлагаемые законопроектом изменения позволят дополнительно привлечь в отрасль медицинских специалистов и улучшить укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения в сельской местности и моногородах востребован­ными медицинскими кадрами с высшим и средним профессиональным обра­зованием, а также повысить доступность и качество медицинской помощи населению.</p> </div> <p style="text-align: justify;"> </p> <div> <p align="left"> </p> <br clear="ALL" /> Депутат <p align="left">Верховного Совета</p> <p align="left">Республики Хакасия                                     В.Ф. Костюш       </p> </div>
Перечень законов РФ и законов РСФСР...
<div> <p style="text-align: center;"><strong>ПЕРЕЧЕНЬ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong> в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong> «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в ста­тью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, при­остановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и за­конов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.</p> </div> <p> </p> <div> <p align="left"> </p> <p align="left">Депутат</p> <p align="left">Верховного Совета</p> <p align="left">Республики Хакасия                                                                     В.Ф. Костюш</p> </div> <p> </p>
Финансово-экономическое обоснование
<p style="text-align: center;"><strong>ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong> проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong> «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Фе­дерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Россий­ской Федерации» предусматривается расширение условий для привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат, а также расширение категорий указанных меди­цинских работников.</p> <p style="text-align: justify;">Потребность в финансовом обеспечении положений, предусмотренных законопроектом, будет зависеть от укомплектованности медицинских орга­низаций государственной системы здравоохранения медицинскими кадрами и особенностей административно-территориального устройства каждого субъекта Российской Федерации.</p> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p> <p align="left">Депутат</p> <div>Верховного Совета</div> <p align="left">Республики Хакасия                                                   В.Ф. Костюш</p>