26-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 14
О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»
Докладывает:
Костюш Владимир Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике
Материалы по рассматриваемому вопросу:
<p align="center"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p>
<p align="center"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"><strong>О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/02-6</strong></p>
<p align="center"><strong>«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p align="center"><strong>«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических</strong></p>
<p align="center"><strong>работников, проживающих и работающих в сельских населённых</strong></p>
<p align="center"><strong>пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),</strong></p>
<p align="center"><strong>занимающих должности в медицинских организациях</strong></p>
<p align="center"><strong>государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»</strong></p>
<p align="center"> </p>
<p>Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p align="center"> </p>
<p>1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», внесённый депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюшем.</p>
<p>2. Направить указанный законопроект депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы.</p>
<p>Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике до 20 марта 2016 года.</p>
<p>3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике доработать указанный законопроект с учётом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.</p>
<p>4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>25 февраля 2016 года</p>
<p>№ 958-26</p>
<p align="center">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p align="center">РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;"> Принят</p>
<p style="text-align: right;"> Верховным Советом</p>
<p style="text-align: right;"> Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;"> в первом чтении</p>
<p style="text-align: right;"> 25 февраля 2016 года </p>
<p style="text-align: right;"> </p>
<p style="text-align: right;"> Проект № 15-37/02-6</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>ЗАКОН</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p> </p>
<p align="center"><strong>О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ </strong></p>
<p align="center"><strong>«О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕДИЦИНСКИХ</strong></p>
<p align="center"><strong>И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ </strong></p>
<p align="center"><strong>И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ, </strong></p>
<p align="center"><strong>ПОСЁЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА (РАБОЧИХ ПОСЁЛКАХ), </strong></p>
<p align="center"><strong>ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ </strong></p>
<p align="center"><strong>ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ </strong></p>
<p align="center"><strong>ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»</strong></p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 1</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p>Внести в Закон Республики Хакасия от 20 декабря 2012 года № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 107; 2014, № 37) следующие изменения:</p>
<p>1) наименование дополнить словами «, а также вышедших на пенсию»;</p>
<p>2) преамбулу дополнить словами «, а также вышедших на пенсию»;</p>
<p>3) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:</p>
<p>«<strong>Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меру социальной</strong></p>
<p><strong> поддержки</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p>Право на меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, имеют медицинские и фармацевтические работники с высшим или средним медицинским и фармацевтическим образованием соответственно (далее – граждане), проживающие в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках):</p>
<p>1) занимающие должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках);</p>
<p>2) вышедшие на пенсию, если непосредственно перед выходом на пенсию они занимали должности в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), и общий стаж их работы в указанных медицинских организациях составляет не менее десяти лет.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 2. Мера социальной поддержки </strong></p>
<p> </p>
<p>1. Для граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливается мера социальной поддержки – компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, осуществляемая в форме денежных выплат (далее – выплата). </p>
<p>2. Мера социальной поддержки предоставляется в размере 100 процентов компенсации фактически произведённых расходов по оплате за:</p>
<p>1) жилое помещение – исходя из размера платы за жилое помещение в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;</p>
<p>2) отопление занимаемого жилого помещения:</p>
<p>а) при наличии централизованного отопления – исходя из нормативов по отоплению и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;</p>
<p>б) при отоплении твёрдыми видами топлива – исходя из пределов норм твёрдого топлива для продажи населению, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, и транспортных расходов на его доставку, но не более фактически произведённых расходов.</p>
<p>Порядок предоставления компенсации расходов на твёрдое топливо и его доставку устанавливается Правительством Республики Хакасия;</p>
<p>в) при отоплении посредством электрической энергии – исходя из норматива потребления электрической энергии для отопления и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, но не более фактически произведённых расходов;</p>
<p>3) освещение занимаемого жилого помещения – исходя из норматива потребления электрической энергии на освещение и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.</p>
<p>3. Гражданам, оплачивающим тепловую и электрическую энергию по показаниям приборов учёта, компенсация расходов по оплате данных услуг производится уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти (далее – уполномоченный орган) после поступления из организаций, предоставляющих коммунальные услуги, сведений о фактически потребленных коммунальных услугах. Корректировка размера компенсации расходов на отопление посредством тепловой и электрической энергии и освещение занимаемого жилого помещения производится уполномоченным органом не реже одного раза в год.»;</p>
<p>4) в статье 3:</p>
<p>а) в части 1:</p>
<p>слова «по основному месту работы медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» заменить словами «(за исключением выплаты за твёрдое топливо и освещение) по месту их постоянной либо временной регистрации при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению»;</p>
<p>дополнить абзацем вторым следующего содержания:</p>
<p>«Выплата за приобретённое твёрдое топливо и освещение производится гражданам один раз в год.»;</p>
<p>б) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:</p>
<p>«В случае если совместно проживающие граждане имеют право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, мера социальной поддержки предоставляется одному из них по их выбору, а в случае отсутствия согласия между ними – тому гражданину, которым предъявлены (первым предъявлены) к оплате документы по оплате жилого помещения, отопления и освещения.»;</p>
<p>5) статью 4 изложить в следующей редакции:</p>
<p>«<strong>Статья 4. Порядок предоставления меры социальной поддержки</strong></p>
<p> </p>
<p>1. Для получения выплаты граждане представляют в уполномоченный орган следующие документы:</p>
<p>1) заявление о возмещении расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения с указанием способа доставки выплаты;</p>
<p>2) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию;</p>
<p>3) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки:</p>
<p>а) справку с места работы – для граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона;</p>
<p>б) справку, выданную руководителем медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия по последнему месту работы, – для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;</p>
<p>4) копию пенсионного удостоверения – для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;</p>
<p>5) справку о составе семьи;</p>
<p>6) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении;</p>
<p>7) справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения и видах жилищных и коммунальных услуг, оказываемых гражданину, – для граждан, проживающих в жилых домах с централизованным отоплением;</p>
<p>8) документы, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения, – для граждан, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления;</p>
<p>9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение, отопление и освещение;</p>
<p>10) сведения о неполучении меры социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на получение меры социальной поддержки по месту временного пребывания);</p>
<p>11) номер лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении (организации) (в случае, если выбран способ доставки меры социальной поддержки путём перечисления на банковский счёт).</p>
<p>2. Требования к содержанию справок, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом.</p>
<p>3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, необходимые для получения выплаты, предусмотренные пунктами 7, 9 части 1 настоящей статьи, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в его распоряжении, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных го-сударственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определённый Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го-сударственных и муниципальных услуг» перечень документов.</p>
<p>Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в документах, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если заявитель не представил их по собственной инициативе.</p>
<p>4. Для получения выплаты за твёрдое топливо граждане дополнительно представляют платёжные документы, подтверждающие произведённые расходы.</p>
<p>5. Для получения выплаты за отопление посредством электрической энергии граждане дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие отопительного прибора, установленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.</p>
<p>6. Копии документов, представленные в соответствии с частью 1 настоящей статьи и не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.</p>
<p>В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов.</p>
<p>7. Днём обращения за назначением выплаты считается:</p>
<p>при личном приёме – день приёма уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами;</p>
<p>при направлении заявления почтовым отправлением – дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту направления заявления;</p>
<p>при направлении заявления в форме электронного документа – дата отправления электронного документа.</p>
<p>8. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения производится путём перечисления денежных средств на банковские счета граждан либо их направления через организации федеральной почтовой связи.</p>
<p>9. При представлении документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, мера социальной поддержки предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.</p>
<p>10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки на основании совокупности представленных документов.</p>
<p>11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в назначении меры социальной поддержки в случае, если:</p>
<p>1) гражданин не относится к категориям граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;</p>
<p>2) гражданином представлены документы не в полном объёме либо документы, содержащие недостоверные сведения.</p>
<p>В случае отказа в предоставлении меры социальной поддержки уполномоченный орган не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения в письменной форме извещает об этом гражданина с указанием причин отказа.</p>
<p>Решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением такой меры социальной поддержки после устранения причин, явившихся основанием отказа.</p>
<p>12. В случае наступления обстоятельств, влияющих на изменение объёма меры социальной поддержки (переход на предоставление меры социальной поддержки по иному основанию, в том числе и членов семьи гражданина, изменение состава семьи гражданина, количества зарегистрированных в жилом помещении граждан), гражданин обязан уведомить об этом уполномоченный орган в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящей частью, с предоставлением документов, подтверждающих эти обстоятельства.</p>
<p>13. В случае представления гражданином недостоверных сведений, являющихся основанием для расчёта и осуществления выплат, сумма неправомерно полученных денежных средств взыскивается с гражданина, представившего недостоверные сведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p>
<p>14. Предоставление меры социальной поддержки приостанавливается:</p>
<p>в случае неполучения гражданином выплат в организациях федеральной почтовой связи в течение трёх месяцев подряд – на весь период неполучения выплат;</p>
<p>в случае выявления фактов невыполнения гражданином требований части 12 настоящей статьи – до представления документов в соответствии с абзацем третьим части 15 настоящей статьи;</p>
<p>в случае получения уполномоченным органом из организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, сведений о возникновении у гражданина задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о невыполнении гражданином соглашений по её погашению – до погашения задолженности и (или) до выполнения соглашений по её погашению, но не более чем на один год.</p>
<p>Приостановление предоставления меры социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были установлены обстоятельства, указанные в настоящей части.</p>
<p>15. Предоставление меры социальной поддержки возобновляется на основании:</p>
<p>в случае, указанном в абзаце втором части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки;</p>
<p>в случае, указанном в абзаце третьем части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и приложенных к нему документов (копий документов), указанных в части 12 настоящей статьи;</p>
<p>в случае, указанном в абзаце четвёртом части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и документов о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о заключении и (или) выполнении соглашений по её погашению.</p>
<p>Возобновление выплаты производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены документы, указанные в абзацах втором – четвёртом настоящей части. При этом гражданину выплачиваются неполученные им суммы за всё время, в течение которого выплата была приостановлена, но не более чем за три года с месяца приостановления выплаты (при представлении документов, указанных в абзаце четвёртом настоящей части, – не более чем за один год с месяца приостановления выплаты).</p>
<p>16. Предоставление меры социальной поддержки прекращается:</p>
<p>1) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;</p>
<p>2) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение меры социальной поддержки;</p>
<p>3) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учёта по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом из населённого пункта;</p>
<p>4) по истечении одного года со дня приостановления выплаты в связи с возникновением задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения.</p>
<p>17. Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается в случае, указанном в пункте 1 части 16 настоящей статьи, при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и копии судебного акта об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, а в случае, указанном в пункте 4 части 16 настоящей статьи, – при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и документов, указанных в абзаце четвёртом части 15 настоящей статьи.</p>
<p>Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступил в силу судебный акт об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, либо в котором погашена задолженность по оплате жилого помещения, отопления и освещения (заключены и (или) выполняются соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения).</p>
<p>18. При восстановлении предоставления меры социальной поддержки размер выплаты определяется согласно настоящему Закону.</p>
<p>19. Представленные гражданином заявления на возобновление или восстановление предоставления меры социальной поддержки и прилагаемые к ним документы рассматриваются уполномоченным органом в срок, указанный в части 10 настоящей статьи.</p>
<p>20. Приостановление и возобновление, прекращение и восстановление предоставления меры социальной поддержки оформляются решением уполномоченного органа.</p>
<p>21. Мера социальной поддержки, не предоставленная гражданину своевременно по вине уполномоченного органа, предоставляется за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.</p>
<p>22. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счётной ошибки или недобросовестности со стороны гражданина (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение меры социальной поддержки, нарушение срока представления документов, указанных в части 12 настоящей статьи).</p>
<p>23. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, засчитываются в счёт будущих начислений по решению уполномоченного органа, принятому на основании заявления гражданина о добровольном возмещении денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи.</p>
<p>Если гражданин в дальнейшем утратил право на получение меры социальной поддержки, возмещение денежных средств производится гражданином уполномоченному органу в добровольном порядке.</p>
<p>24. При отказе гражданина от добровольного возмещения излишне выплаченных ему денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи, задолженность взыскивается уполномоченным органом в судебном порядке.</p>
<p>25. Суммы компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, подлежащие выплате гражданину и не полученные им при жизни, выплачиваются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.».</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 2 </strong></p>
<p> </p>
<p>Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Глава Республики Хакасия –</p>
<p>Председатель Правительства</p>
<p>Республики Хакасия В.М. Зимин</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>___ ____________ 2016 года</p>
<p> </p>
<p>№ _______</p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <br />
</strong></p>
<p style="text-align: center;"> <strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p style="text-align: center;" align="center"> </p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"><strong>О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/02-6</strong></p>
<p align="center"><strong>«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p align="center"><strong>«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических</strong></p>
<p align="center"><strong>работников, проживающих и работающих в сельских населённых</strong></p>
<p align="center"><strong>пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),</strong></p>
<p align="center"><strong>занимающих должности в медицинских организациях</strong></p>
<p align="center"><strong>государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»</strong></p>
<p align="center"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: justify;">Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», внесённый депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюшем,</p>
<p style="text-align: justify;">Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p align="center"> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/02 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях<strong> </strong>государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»<strong> </strong>считать представленным.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.</p>
<p style="text-align: justify;">Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»<strong> </strong>комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 15 февраля 2016 года замечания и предложения.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике с учётом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p><span style="text-decoration: underline;">20</span> января 2016 года</p>
<p> </p>
<p>№ <span style="text-decoration: underline;">17-п</span></p>
<div>
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>ДЕПУТАТ</strong></p>
<p style="text-align: center;">Верховного Совета Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: center;">шестого созыва</p>
<p style="text-align: center;">(2013 -2018 гг.)</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> 15 января 2016 г.</p>
<p> </p>
<br />
<p align="left"> </p>
<p style="text-align: right;" align="left">Верховный Совет</p>
<p style="text-align: right;" align="left">Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия и статьями 59-60 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия».</p>
<p align="left"> </p>
<p align="left"><span style="text-decoration: underline;">Приложение</span>: на 15 л.</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p> </p>
<br clear="ALL" />
Депутат
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Ф. Костюш</p>
</div>
<div>
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: right;">Вносится депутатом</p>
<p style="text-align: right;">Верховного Совета</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;">В.Ф. Костюш</p>
<p style="text-align: right;">Проект № <span style="text-decoration: underline;">15-37/02-6</span></p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: center;">ЗАКОН</p>
<p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ,</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> ПОСЁЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА (РАБОЧИХ ПОСЁЛКАХ), </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»</strong></p>
<p style="text-align: center;" align="left"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;" align="left"> </p>
<p style="text-align: justify;" align="left">Принят Верховным Советом Республики Хакасия_______________ 2016 года</p>
<p style="text-align: justify;" align="left"> </p>
<p style="text-align: justify;" align="left"><strong>Статья 1</strong></p>
<p style="text-align: justify;">Внести в Закон Республики Хакасия от 20 декабря 2012 года № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 107; 2014, № 37) следующие изменения:</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">1) наименование дополнить словами «, а также вышедших на пенсию»;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">2) преамбулу дополнить словами «, а также вышедших на пенсию»;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">3) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>«Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меру социальной поддержки</strong></p>
<p style="text-align: justify;">Право на меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, имеют медицинские и фармацевтические работники с высшим или средним медицинским и фармацевтическим образованием соответственно (далее -граждане), проживающие в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках):</p>
<p style="text-align: justify;">1) занимающие должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках);</p>
<p style="text-align: justify;">2) вышедшие на пенсию, если непосредственно перед выходом на пенсию они занимали должности в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), и общий стаж их работы в указанных медицинских организациях составляет не менее десяти лет.</p>
<p style="text-align: justify;" align="left"><strong>Статья 2. Мера социальной поддержки</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Для граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливается мера социальной поддержки - компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, осуществляемая в форме денежных выплат (далее - выплата).</p>
<p style="text-align: justify;">2. Мера социальной поддержки предоставляется в размере 100 процентов компенсации фактически произведённых расходов по оплате за:</p>
<p style="text-align: justify;">1) жилое помещение - исходя из размера платы за жилое помещение в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">2) отопление занимаемого жилого помещения:</p>
<p style="text-align: justify;">а) при наличии централизованного отопления - исходя из нормативов по отоплению и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;</p>
<p style="text-align: justify;">б) при отоплении твёрдыми видами топлива - исходя из пределов норм твёрдого топлива для продажи населению, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, и транспортных расходов на его доставку, но не более фактически произведённых расходов.</p>
<p style="text-align: justify;">Порядок предоставления компенсации расходов на твёрдое топливо и его доставку устанавливается Правительством Республики Хакасия;</p>
<p style="text-align: justify;">в) при отоплении посредством электрической энергии - исходя из норматива потребления электрической энергии для отопления и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, но не более фактически произведённых расходов;</p>
<p style="text-align: justify;">3) освещение занимаемого жилого помещения - исходя из норматива потребления электрической энергии на освещение и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Гражданам, оплачивающим тепловую и электрическую энергию по показаниям приборов учёта, компенсация расходов по оплате данных услуг производится уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) после поступления из организаций, предоставляющих коммунальные услуги, сведений о фактически потребленных коммунальных услугах. Корректировка размера компенсации расходов на отопление посредством тепловой и электрической энергии и освещение занимаемого жилого помещения производится уполномоченным органом не реже одного раза в год.»;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">4) в статье 3:</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">а) в части 1:</p>
<p style="text-align: justify;">слова «по основному месту работы медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» заменить словами «(за исключением выплаты за твёрдое топливо и освещение) по месту их постоянной либо временной регистрации при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению»;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">дополнить абзацем вторым следующего содержания:</p>
<p style="text-align: justify;">«Выплата за приобретённое твёрдое топливо и освещение производится гражданам один раз в год.»;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">б) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:</p>
<p style="text-align: justify;">«В случае если совместно проживающие граждане имеют право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, мера социальной поддержки предоставляются одному из них по их выбору, а в случае отсутствия согласия между ними - тому гражданину, которым предъявлены (первым предъявлены) к оплате документы по оплате жилого помещения, отопления и освещения.»;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">5) статью 4 изложить в следующей редакции:</p>
<p style="text-align: justify;" align="left"><strong>«Статья 4. Порядок предоставления меры социальной поддержки</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Для получения выплаты граждане представляют в уполномоченный орган следующие документы:</p>
<p style="text-align: justify;">1) заявление о возмещении расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения с указанием способа доставки выплаты;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">2) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">3) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки:</p>
<p style="text-align: justify;">а) справка с места работы - для граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона;</p>
<p style="text-align: justify;">б) справка, выданная руководителем медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия по последнему месту работы - для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;</p>
<p style="text-align: justify;">4) копию пенсионного удостоверения - для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">5) справку о составе семьи;</p>
<p style="text-align: justify;">6) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении;</p>
<p style="text-align: justify;">7) справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения и видах жилищных и коммунальных услуг, оказываемых гражданину, - для граждан, проживающих в жилых домах с централизованным отоплением;</p>
<p style="text-align: justify;">8) документы, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения, - для граждан, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления;</p>
<p style="text-align: justify;">9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и отопление;</p>
<p style="text-align: justify;">10) сведения о неполучении меры социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на получение меры социальной поддержки по месту временного пребывания);</p>
<p style="text-align: justify;">11) номер лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении (организации) (в случае, если выбран способ доставки меры социальной поддержки путём перечисления на банковский счёт).</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">2. Требования к содержанию справок, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, необходимые для получения выплаты, предусмотренные пунктами 4, 7, 9 части 1 настоящей статьи, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в его распоряжении, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определённый Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.</p>
<p style="text-align: justify;">Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в документах, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если заявитель не представил их по собственной инициативе.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Для получения выплаты за твёрдое топливо граждане дополнительно представляют платёжные документы, подтверждающие произведённые расходы.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Для получения выплаты за отопление посредством электрической энергии граждане дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие отопительного прибора, установленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">6. Копии документов, представленные в соответствии с частью 1 настоящей статьи и не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.</p>
<p style="text-align: justify;">В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов.</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">7. Днём обращения за назначением меры социальной поддержки считается:<br />
при личном приёме - день приёма уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами;</p>
<p style="text-align: justify;">при направлении заявления почтовым отправлением - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту направления заявления;</p>
<p style="text-align: justify;">при направлении заявления в форме электронного документа - дата отправления электронного документа.</p>
<p style="text-align: justify;">8. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения производится путём перечисления денежных средств на банковские счета граждан либо их направления через организации федеральной почтовой связи.</p>
<p style="text-align: justify;">9. При представлении документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, мера социальной поддержки предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.</p>
<p style="text-align: justify;">10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки на основании совокупности представленных документов.</p>
<p style="text-align: justify;">11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в назначении меры социальной поддержки в случае, если:</p>
<p style="text-align: justify;">1) гражданин не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом</p>
<p style="text-align: justify;">2) гражданином представлены документы не в полном объёме либо документы, содержащие недостоверные сведения.</p>
<p style="text-align: justify;">В случае отказа в предоставлении меры социальной поддержки уполномоченный орган не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения в письменной форме извещает об этом гражданина с указанием причин отказа.</p>
<p style="text-align: justify;">Решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением такой меры социальной поддержки.</p>
<p style="text-align: justify;">12. В случае наступления обстоятельств, влияющих на изменение объёма меры социальной поддержки (переход на предоставление меры социальной поддержки по иному основанию, в том числе и членов семьи гражданина, изменение состава семьи гражданина, количества зарегистрированных в жилом помещении граждан), гражданин обязан уведомить об этом уполномоченный орган в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящей частью, с предоставлением документов, подтверждающих эти обстоятельства.</p>
<p style="text-align: justify;">13. В случае представления гражданином недостоверных сведений, являющихся основанием для расчёта и осуществления выплат, сумма неправомерно полученных денежных средств взыскивается с гражданина, представившего недостоверные сведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p>
<p>14. Предоставление меры социальной поддержки приостанавливается:</p>
<p style="text-align: justify;">в случае неполучения гражданином выплат в организациях федеральной почтовой связи в течение трёх месяцев подряд - на весь период неполучения выплат;</p>
<p style="text-align: justify;">в случае выявления фактов невыполнения гражданином требований части 12 настоящей статьи - до представления документов в соответствии с абзацем третьим части 15 настоящей статьи;</p>
<p style="text-align: justify;">в случае получения уполномоченным органом из организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, сведений о возникновении у гражданина задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о невыполнении гражданином соглашений по её погашению - до погашения задолженности и (или) до выполнения соглашений по её погашению, но не более чем на один год.</p>
<p style="text-align: justify;">Приостановление предоставления меры социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были установлены обстоятельства, указанные в настоящей части.</p>
<p>15. Предоставление меры социальной поддержки возобновляется на основании:</p>
<p style="text-align: justify;">в случае, указанном в абзаце втором части 14 настоящей статьи, - заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки;</p>
<p style="text-align: justify;">в случае, указанном в абзаце третьем части 14 настоящей статьи, - заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и приложенных к нему документов (копий документов), указанных в части 12 настоящей статьи;</p>
<p style="text-align: justify;">в случае, указанном в абзаце четвёртом части 14 настоящей статьи, - заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и документов о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о заключении и (или) выполнении соглашений по её погашению.</p>
<p style="text-align: justify;">Возобновление выплаты производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены документы, указанные в абзацах втором - четвёртом настоящей части. При этом гражданину выплачиваются неполученные им суммы за всё время, в течение которого выплата была приостановлена, но не более чем за три года с месяца приостановления выплаты (при представлении документов, указанных в абзаце четвёртом настоящей части, - не более чем за один год с месяца приостановления выплаты).</p>
<p>16. Предоставление меры социальной поддержки прекращается:</p>
<p style="text-align: justify;">1) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;</p>
<p style="text-align: justify;">2) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение меры социальной поддержки;</p>
<p style="text-align: justify;">3) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учёта по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом из населённого пункта;</p>
<p style="text-align: justify;">4) по истечении одного года со дня приостановления выплаты в связи с возникновением задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения.</p>
</div>
<p style="text-align: justify;">17. Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается в случае, указанном в пункте 1 части 16 настоящей статьи, при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и копии судебного акта об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, а в случае, указанном в пункте 4 части 16 настоящей статьи, - при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и документов, указанных в абзаце четвёртом части 15 настоящей статьи.</p>
<div>
<p style="text-align: justify;">Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступил в силу судебный акт об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, либо в котором погашена задолженность по оплате жилого помещения, отопления и освещения (заключены и (или) выполняются соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения).</p>
<p style="text-align: justify;">18. При восстановлении предоставления меры социальной поддержки размер выплаты определяется согласно настоящему Закону.</p>
<p style="text-align: justify;">19. Представленные гражданином заявления на возобновление или восстановление предоставления меры социальной поддержки и прилагаемые к ним документы рассматриваются уполномоченным органом в срок, указанный в части 10 настоящей статьи.</p>
<p style="text-align: justify;">20. Приостановление и возобновление, прекращение и восстановление предоставления меры социальной поддержки оформляются решением уполномоченного органа.</p>
<p style="text-align: justify;">21. Мера социальной поддержки, не предоставленная гражданину своевременно по вине уполномоченного органа, предоставляется за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.</p>
<p style="text-align: justify;">22. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счётной ошибки или недобросовестности со стороны гражданина (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение меры социальной поддержки, нарушение срока представления документов, указанных в части 13 настоящей статьи).</p>
<p style="text-align: justify;">23. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, засчи-тываются в счёт будущих начислений по решению уполномоченного органа, принятому на основании заявления гражданина о добровольном возмещении денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи.</p>
<p style="text-align: justify;">Если гражданин в дальнейшем утратил право на получение меры социальной поддержки, возмещение денежных средств производится гражданином уполномоченному органу в добровольном порядке.</p>
<p style="text-align: justify;">24. При отказе гражданина от добровольного возмещения излишне выплаченных ему денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи, задолженность взыскивается уполномоченным органом в судебном порядке.</p>
<p style="text-align: justify;">25. Суммы компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, подлежащие выплате гражданину и не полученные им при жизни, выплачиваются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.».</p>
<p style="text-align: justify;" align="left"> </p>
<p style="text-align: justify;" align="left"><strong>Статья 2</strong></p>
<p style="text-align: justify;">Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p> </p>
<p>Глава Республики Хакасия -</p>
<p>Председатель Правительства</p>
<p>Республики Хакасия В.М. Зимин</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p>г. Абакан</p>
<p><span style="text-decoration: underline;"> </span> <span style="text-decoration: underline;"> </span> 2016 года</p>
<p>№ <span style="text-decoration: underline;"> </span></p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p style="text-align: center;"><strong>Пояснительная записка</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников,</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: justify;">Предметом правового регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» (далее - проект закона) являются правоотношения в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.</p>
<p style="text-align: justify;">Целью проекта закона является устранение противоречия отдельных положений Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2012 года № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» (далее - Закон Республики Хакасия) требованиям федерального законодательства.</p>
<p style="text-align: justify;">Законом Республики Хакасия установлена мера социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников с высшим или средним медицинским и фармацевтическим образованием соответственно, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности по основному месту работы в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, - денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления) в течение первых трёх лет работы.</p>
<p style="text-align: justify;">До 01 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, согласно части второй статьи 63 Закона РСФСР «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.</p>
<p style="text-align: justify;">Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) осуществлён пересмотр системы социальных гарантий, установленных для различных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.</p>
<p style="text-align: justify;">Пунктом 50 статьи 35 указанного Федерального закона решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находились соответствующие медицинские организации.</p>
<p style="text-align: justify;">До 2012 года в Республике Хакасия меры социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе вышедшим на пенсию, в виде льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг предоставлялись органами местного самоуправления.</p>
<p style="text-align: justify;">С 01 января 2012 года вступила в силу статья 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пунктом 5 части 1 которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесена организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">В целях реализации вышеуказанного положения был принят Закон Республики Хакасия от 02 декабря 2011 года № 118-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2012 год».</p>
<p style="text-align: justify;">В 2012 году были приняты постановления Правительства Республики Хакасия, которыми муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения были приняты в государственную собственность Республики Хакасия и переименованы в государственные бюджетные учреждения здравоохранения с непосредственным подчинением Министерству здравоохранения Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">Таким образом, с момента передачи муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения в государственную собственность Республики Хакасия предоставление мер социальной поддержки медицинских работников является расходным обязательством Республики Хакасия. Данная позиция также подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 15 мая 2006 года № 5-П, согласно которому новое правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретённых работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основе законодательства, которое действовало вплоть до 01 января 2005 года, а напротив, обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.</p>
<p style="text-align: justify;">Учитывая изложенное, положения статьи 2 Закона Республики Хакасия противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, следовательно, приводят к нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан.</p>
<p style="text-align: justify;">Кроме того, решение вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста, а значит, и пенсионеров из числа медицинских и фармацевтических работников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, подпунктом 24 пункта 2 введённой в действие с 01 января 2005 года статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).</p>
<p style="text-align: justify;">Порядок предоставления с 01 января 2005 года пенсионерам из числа медицинских и фармацевтических работников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, мер социальной поддержки на основе правового механизма, не допускающего существенного снижения гарантий их социальной защищенности, должен определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Таким образом, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников (в том числе пенсионеров из их числа) по оплате жилья и коммунальных услуг.</p>
<p style="text-align: justify;">Учитывая вышеизложенное, проектом закона предлагается внести в Закон Республики Хакасия следующие изменения:</p>
<p style="text-align: justify;">- дополнить категорию граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки, медицинскими и фармацевтическими работниками, вышедшими на пенсию, общий стаж работы которых в государственных и (или) муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), составляет не менее 10 лет, постоянно проживающими в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), а также внести соответствующие изменения в наименование Закона Республики Хакасия и преамбулу;</p>
<p style="text-align: justify;">- установить меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, осуществляемой в виде денежных выплат, и порядок её предоставления.</p>
</div>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<div style="text-align: justify;">
<p align="left"> </p>
<br clear="ALL" />
Депутат
<p align="left">Верховного Совета</p>
<p align="left">Республики Хакасия В.Ф. Костюш</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p style="text-align: center;"><strong>Информация</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования</strong></p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», в настоящее время регулируются:</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">1) Конституцией Российской Федерации;</p>
<p style="text-align: justify;">2) Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;</p>
<p style="text-align: justify;">3) Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;</p>
<p style="text-align: justify;" align="left">4) Конституцией Республики Хакасия;</p>
<p style="text-align: justify;">5) Законом Республики Хакасия от 20.12.2012 № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия».</p>
</div>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<div>
<p align="left">Депутат</p>
<p align="left">Верховного Совета</p>
<p align="left">Республики Хакасия В.Ф. Костюш</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p style="text-align: center;"><strong>Перечень</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> с принятием Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>занимающих должности в медицинских организациях государственной </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>системы здравоохранения Республики Хакасия»</strong></p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Принятие Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» потребует внесения изменений в закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p align="left">Депутат</p>
<p align="left">Верховного Совета</p>
<p align="left">Республики Хакасия В.Ф. Костюш</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p style="text-align: center;"><strong>Перечень</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>занимающих должности в медицинских организациях государственной </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>системы здравоохранения Республики Хакасия»</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» не потребуется разработки и принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия.</p>
</div>
<p> </p>
<p align="left">Депутат</p>
<p align="left">Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Ф. Костюш</p>
<div>
<p style="text-align: center;"><strong>Финансово-экономическое обоснование</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> занимающих должности в медицинских организациях государственной</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> системы здравоохранения Республики Хакасия»</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">По данным медицинской статистики общее количество медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия составляет 2098 человек, а неработающих пенсионеров - бывших медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), -587 человек.</p>
<p style="text-align: justify;">Законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов на предоставление меры социальной поддержки вышеуказанным категориям граждан предусмотрено 19 721 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» в 2016 году потребуются дополнительные финансовые затраты из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере 23 454 тыс. рублей.</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p align="left"> </p>
<br clear="ALL" />
Депутат
<p align="left">Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Ф. Костюш </p>
</div>
<p align="center">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p align="center">ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p>
<p style="text-align: right;"> </p>
<p style="text-align: right;"> Вносится депутатом</p>
<p style="text-align: right;"> Верховного Совета</p>
<p style="text-align: right;"> Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;"> В.Ф. Костюшем </p>
<p style="text-align: right;" align="center"> </p>
<p style="text-align: right;"> Проект</p>
<p align="right"> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Е Н И Е</p>
<p align="center"> </p>
<p align="center"><strong>О Законе Республики Хакасия</strong></p>
<p align="center"><strong>«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p align="center"><strong>«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических</strong></p>
<p align="center"><strong>работников, проживающих и работающих в сельских населённых</strong></p>
<p align="center"><strong>пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),</strong></p>
<p align="center"><strong>занимающих должности в медицинских организациях</strong></p>
<p align="center"><strong>государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»</strong></p>
<h3> </h3>
<p>Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p align="center"> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия».</p>
<p style="text-align: justify;">2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>___ ____________ 2016 года</p>
<p> </p>
<p>№ __________</p>