<div>
<p style="text-align: right;">Председателю</p>
<p style="text-align: right;">Верховного Совета</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;"> </p>
<p style="text-align: right;">В.Н. Штыгашеву</p>
</div>
<p> </p>
<div>
<p> </p>
<p>О рассмотрении вопроса об осуществлении Верховным Советом</p>
<p>Республики Хакасия права законодательной инициативы</p>
<p>в Государственной Думе Федерального Собрания</p>
<p>Российской Федерации</p>
<p align="left"> </p>
<p style="text-align: center;" align="left">Уважаемый Владимир Николаевич!</p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии со статьёй 84 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия прошу рассмотреть вопрос об осуществлении права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».</p>
<p style="text-align: justify;">Предметом законодательного регулирования данного проекта федерального закона являются отношения, регулирующие уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и порядок исчисления земельного налога.</p>
<p style="text-align: justify;">Настоящее предложение об осуществлении Верховным Советом Республики Хакасия права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации подготовлено во исполнение пункта 2 Протокола рабочего совещания от 22 января 2016 года по вопросам выявления, инвентаризации, оценки и регистрации неучтенных имущественных объектов, подлежащих налогообложению, в целях увеличения доходной базы бюджетов Республики Хакасия, в рамках деятельности комиссии, созданной распоряжением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 20.02.2016 № 20-рп "О создании межведомственной рабочей группы по организации и реализации мероприятий, направленных на 1 увеличение собираемости налоговых и неналоговых платежей от использования имущества".</p>
<p>Приложение:</p>
<p style="text-align: justify;">1. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 2 л. в 1 экз.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 2 л. в 1 экз.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 1 л. в 1 экз.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 1 л. в 1 экз.</p>
</div>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Исполняющий обязанности</p>
<p>Главы Республики Хакасия -</p>
<p>Председателя Правительства</p>
<p>Республики Хакасия Н.Попов</p>
<p style="text-align: right;">Вносится</p>
<p style="text-align: right;">Верховным Советом</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;">Проект №_________</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p style="text-align: center;">ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 333.33 И 396 ЧАСТИ ВТОРОЙ </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»</strong></p>
<p align="left"> </p>
<p align="left"><strong>Статья 1</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, « 1,ст. 4, № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 34, ст. 3517; 2005, № 30, ст. 3118; № 52, ст. 5581; 2006, № 31, ст. 3450; № 1, ст. 12; № 27, ст. 2881; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 7; № 31, ст. 4013; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3614; № 52, ст. 6218, 6219, 6227; 2009, № 1, ст. 19; № 29, ст. 3582, 3625; № 30, ст. 3735; 48, ст. 5733; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 7; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4587, 4593; № 47, ст. 6608; № 48, ст. 6731; № 49, ст. 7063; 2012, № 18, ст. 2128; № 24, ст. 3066; №31, ст. 4319; № 49, ст. 6750; № 50, ст. 6958; № 53, ст. 7578, 7607; 2013, № 9, ст. 874; № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4084; № 44,ст. 5645; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6981; 2013, № 30, ст. 4081; 2014, № 16, ст. 1835; № 26, ст. 3404; № 30, ст. 4220, 4222; 40, ст. 5315; № 43, ст. 5796; № 45, ст. 6157, 6159; № 48, ст. 6647, 6660, 6662, 6663; 2015, № 1, ст. 11) следующие изменения:</p>
<p style="text-align: justify;">1) в абзаце третьем подпункта 22 пункта 1 статьи 333.33 цифры «22 000» заменить цифрами «15 000»;</p>
<p style="text-align: justify;">2) в пункте 16 статьи 396 слова «с учетом коэффициента 2» заменить словами «с учетом коэффициента 5».</p>
<p style="text-align: justify;" align="left"> </p>
<p style="text-align: justify;" align="left"><strong>Статья 2</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.</p>
<p style="text-align: justify;" align="right">2. Пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по земельному налогу.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Президент</p>
<p>Российской Федерации В. Путин</p>
<p align="left"> </p>
<p align="left">Москва, Кремль<br /> _____________ 201__ года</p>
<p>№ <span style="text-decoration: underline;"> </span></p>
<div>
<p style="text-align: center;"><strong>ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 396 части второй</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> Налогового кодекса Российской Федерации»</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» являются отношения, возникающие на основании положений статьей 333.33 и 396 Налогового кодекса Российской Федерации в части, устанавливающих размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также регулирующих порядок исчисления земельного налога.</p>
<p style="text-align: justify;">Законопроектом предлагается понизить для организаций размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (с 22 тыс. рублей) до 15 тыс. рублей, для создания более благоприятных условий регистрации юридическими лицами объектов недвижимости с целью вовлечения объектов недвижимости в легальный хозяйственный (экономический) оборот.</p>
<p style="text-align: justify;">Кроме того, проектом закона преследуется создание условий для увеличения доходов местных бюджетов в целях финансового обеспечения деятельности муниципальных образований.</p>
<p style="text-align: justify;">На законодательном уровне не установлены конкретные сроки обращения граждан в регистрирующие органы в целях регистрации прав на недвижимое имущество. В результате, складывается ситуация, при которой физические лица - собственники земельных участков для индивидуального жилищного строительства, получив разрешение на строительство дома, которое выдается на десять лет и, завершив строительство, не осуществляют государственную регистрацию права собственности на построенные объекты недвижимости. Это позволяет им годами не уплачивать налог на имущество физических лиц.</p>
<p style="text-align: justify;">При этом для государственной регистрации прав на объекты недвижимости созданы благоприятные условия - до 1 марта 2018 года продлена упрощенная процедура предоставления документов. Согласно пункту 4 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правоустанавливающий документ на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, является единственным основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства.</p>
<p style="text-align: justify;">Согласно пункту 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, производится с учетом коэффициента 2 по истечении десяти лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.</p>
</div>
<p style="text-align: justify;">Проектом закона предлагается внести изменение, увеличив значение коэффициента с 2 до 5. Таким образом, по истечении десяти лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, исчисление суммы налога предлагается производить с учетом пятикратного коэффициента вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Это станет фактором, частично компенсирующим выпадающие доходы муниципалитетов в связи с отсутствием поступлений налога на имущество физических лиц по объектам индивидуального жилищного строительства, по которым физические лица не осуществляют государственную регистрацию прав собственности в порядке, установленном российским законодательством.</p>
<p style="text-align: justify;">Принятие законопроекта будет иметь положительный социально-экономический эффект: обеспечит вовлечение в легальный хозяйственный (экономический) оборот объектов недвижимости, создаст правовую основу для роста доходного потенциала муниципалитетов по земельному налогу.</p>