<p><strong>Выводы</strong></p>
<p>1. В 2015 году наблюдается снижение темпов роста по основным показателям социально-экономического развития Республики Хакасия, имеются существенные отклонения от прогнозных значений, учтенных при формировании проекта республиканского бюджета.</p>
<p>2. Основные параметры республиканского бюджета в течение 2015 года по отношению к первоначальной редакции увеличились по доходам на 13 702 523 тыс. рублей или на 71,2%, составили 32 943 588 тыс. рублей, по расходам на 13 166 305 тыс. рублей или на 59,8%, составили 35 171 634 тыс. рублей. При этом дефицит бюджета уменьшился на 536 218 тыс. рублей или на 19,4%, утвержден в объеме 2 228 046 тыс. рублей.</p>
<p>3. Фактически дефицит республиканского бюджета составил 4 683 651 тыс. рублей или 32,8% доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, в том числе с учетом разницы по бюджетным кредитам – 30,6%, что превышает ограничения, установленные статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации.</p>
<p>3.1. Источники финансирования дефицита республиканского бюджета исполнены в целом на 210,2%.</p>
<p> Не выполнены бюджетные назначения по:</p>
<p>- размещению государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации - планировались на уровне 2 850 000 тыс. рублей, фактически составили 2 843 285 тыс. рублей (99,8% бюджетных назначений);</p>
<p>- привлечению (11 489 689 тыс. рублей) и погашению (10 691 439 тыс. рублей) кредитов кредитных организаций, составили 10 369 000 тыс. рублей (90,2%) и 6 459 059 тыс. рублей (60,4%) соответственно;</p>
<p>- изменению остатков средств на счетах, которые планировались на уровне 164 622 тыс. рублей, при этом фактически сложились в сумме минус 842 550 тыс. рублей;</p>
<p>- возврату (250 000 тыс. рублей) и предоставлению (350 000 тыс. рублей) бюджетных кредитов из республиканского бюджета другим бюджетам бюджетной системы - фактически составили 4700 тыс. рублей (1,9%) и 347 900 тыс. рублей (99,4%) соответственно.</p>
<p>В полном объеме погашены государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации – 1 200 000 тыс. рублей.</p>
<p>С превышением планируемых бюджетных назначений привлечены и погашены федеральные бюджетные кредиты, которые составили 8 686 010 тыс. рублей (310%) и 8 369 835 тыс. рублей (271,1%).</p>
<p>В связи с нарушением в 2015 году отдельных условий Соглашения от 15.10.2015 в федеральный бюджет досрочно (в апреле 2016 года) возвращен бюджетный кредит, привлеченный для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета в сумме 1 585 010 тыс. рублей.</p>
<p>Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Хакасия, не планировались и фактически не поступали.</p>
<p>3.2. Государственный долг увеличился по сравнению с 01.01.2015 на 5 821 770,2 тыс. рублей и на конец года составил 16 676 155,8 тыс. рублей, больше планируемого значения на 3 663 345,8 тыс. рублей или на 28,2%.</p>
<p>Сведения о состоянии государственного внутреннего долга Республики Хакасия, отраженные в отчете об исполнении республиканского бюджета за 2015 год, соответствуют данным Государственной долговой книги Республики Хакасия.</p>
<p>3.3. Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Хакасия увеличились по сравнению с 2014 годом на 52,5% и составили 1 132 600 тыс. рублей.</p>
<p>По привлеченным кредитам рост на 69%, расходы составили 622 363 тыс. рублей, в том числе по кредитам кредитных организаций – рост на 84,3% (выплачено процентов 585 914 тыс. рублей), по бюджетным кредитам – снижение на 27,4% (выплачено – 36 449 тыс. рублей).</p>
<p>Кроме того, выплаченный купонный доход по государственным ценным бумагам Республики Хакасия увеличился по сравнению с 2014 годом на 36,2% или на 135 737 тыс. рублей и составил 510 237 тыс. рублей.</p>
<p>3.4. В 2015 году из республиканского бюджета предоставлены кредиты 12-ти муниципальным образованиям на срок, не выходящий за пределы 2015 года, в сумме 249 900 тыс. рублей, из которых 246 700 тыс. рублей или 98,7% реструктуризированы путем предоставления рассрочки погашения долга до 15.12.2018.</p>
<p>Трем муниципальным образованиям республики предоставлены бюджетные кредиты на срок, выходящий за пределы 2015 года, в сумме 98 000 тыс. рублей.</p>
<p>Доходы республиканского бюджета по процентам от предоставления бюджетных кредитов составили 259 тыс. рублей или 74% от бюджетных назначений.</p>
<p>3.5. Программой государственных гарантий Республики Хакасия на 2015 год предоставление государственных гарантий не планировалось и не исполнялось.</p>
<p>4. Бюджетные назначения 2015 года по доходам республиканского бюджета исполнены в сумме 24 002 300 тыс. рублей или на 72,9% (недопоступило от плановых значений 8 941 288 тыс. рублей). По сравнению с 2014 годом доходы увеличились на 2 721 099 тыс. рублей (темп роста – 112,8%).</p>
<p>Бюджетные полномочия главных администраторов доходов республиканского бюджета в 2015 году осуществляли 15 федеральных органов государственной власти, доходы по которым составили 59% от общего объема доходов республиканского бюджета и 30 органов исполнительной власти Республики Хакасия (41%).</p>
<p>В структуре доходов республиканского бюджета налоговые доходы составили 58% (13 925 223 тыс. рублей), неналоговые доходы – 1,5% (356 486 тыс. рублей), безвозмездные поступления – 40,5% (9 720 591 тыс. рублей).</p>
<p>4.1. Налоговые доходы исполнены на 61,6% (отклонение – 8 693 472 тыс. рублей, в основном по налогу на прибыль организаций – 8 496 243 тыс. рублей).</p>
<p>По отдельным видам налоговых доходов имеются значительные отклонения (более 10%) фактических поступлений от утвержденных назначений, как в сторону перевыполнения (транспортный налог +12,1%, отдельные виды государственной пошлины +25,6%), так и неисполнения (налог на прибыль организаций – на 69,5%, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – на 22,8%). По налогу на прибыль организаций при формировании республиканского бюджета были приняты для исполнения напряженные обязательства, при этом в течение года бюджетные назначения с учетом их фактического исполнения в сторону уменьшения не корректировались.</p>
<p>По сравнению с 2014 годом наблюдается увеличение налоговых поступлений по таким видам экономической деятельности как «добыча полезных ископаемых», «финансовая деятельность», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды», «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования».</p>
<p>В течение года произведены возвраты и зачеты по налогу на прибыль организаций в сумме 505 600 тыс. рублей. Недоимка по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых и региональным налогам с начала года уменьшилась на 7% и в целом составила 229 882 тыс. рублей.</p>
<p>4.2. Неналоговые доходы поступили в республиканский бюджет на 200 325 тыс. рублей или на 36% меньше бюджетных назначений, в основном за счет неисполнения по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в объеме 204 041 тыс. рублей.</p>
<p>Практически по всем подгруппам неналоговых доходов, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также штрафов, санкций, возмещения ущерба допущены значительные отклонения (более 10%) фактических поступлений от утвержденных назначений, как в сторону их перевыполнения (+18,4% по платежам при пользовании природными ресурсами), так и неисполнения (от 11,6% до 98,8%).</p>
<p>4.3. Бюджетные назначения по безвозмездным поступлениям исполнены на 99,5% (отклонение – 47 491 тыс. рублей). По сравнению с 2014 годом безвозмездные поступления увеличились на 1 106 312 тыс. рублей (темп роста 112,8%).</p>
<p>Основную долю в структуре безвозмездных поступлений составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 9 551 210 тыс. рублей или 100,2% бюджетных назначений. От государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства поступило 229 712 тыс. рублей (106,3%), прочие безвозмездные поступления составили 20 543 тыс. рублей (117,1%).</p>
<p>Кроме того, поступили незапланированные доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 38 539 тыс. рублей, также из республиканского бюджета произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 119 413 тыс. рублей.</p>
<p>К уровню 2014 года сумма возвратов в республиканский бюджет из местных бюджетов увеличилась на 33 856 тыс. рублей или в 8,2 раза, из республиканского бюджета - на 19 159 тыс. рублей или на 19,1%.</p>
<p>5. Общий объем расходов республиканского бюджета за 2015 год составил 28 685 951 тыс. рублей или 81,6% от утвержденных бюджетных ассигнований, что на 4 728 883 тыс. рублей или на 19,7% выше показателей 2014 года. По отношению к бюджетным назначениям, установленным сводной бюджетной росписью, исполнение составило 81%.</p>
<p>За счет средств федерального бюджета расходы исполнены в сумме 7 864 229 тыс. рублей (27,4% от общего объема расходов республиканского бюджета), что на 3 757 468 тыс. рублей выше показателей прошлого года.</p>
<p>5.1. В структуре разделов классификации расходов республиканского бюджета основной объем бюджетных ассигнований направлен на финансовое обеспечение задач в сферах:</p>
<p>- образования (удельный вес - 24,5%) – 7 033 254 тыс. рублей или 84,8% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;</p>
<p>- здравоохранения (21,5%) – 6 156 417 тыс. рублей или 67,4% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;</p>
<p>- социальной политики (15,2%) – 4 348 294 тыс. рублей или 86,2% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;</p>
<p>- жилищно-коммунального хозяйства (11,4%) – 3 282 646 тыс. рублей или 94,9% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и 94,5% от установленных сводной бюджетной росписью;</p>
<p>- национальной экономики (9,5%) - 2 713 671 тыс. рублей или 80,7% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и 75,1% от установленных сводной бюджетной росписью.</p>
<p>5.2. Объем неисполненных ассигнований 2015 года, утвержденных законом о бюджете, составил 6 485 683 тыс. рублей, установленных уточненной сводной бюджетной росписью – 6 745 424 тыс. рублей, что свидетельствует о нецелесообразности (в отдельных случаях) принятых решений по увеличению бюджетных назначений.</p>
<p>5.3. Наибольшие объемы (более 100 000 тыс. рублей) неосвоенных бюджетных ассигнований 2015 года допущены по 7 разделам, в том числе:</p>
<p>«Здравоохранение» - 2 984 183 тыс. рублей;</p>
<p>«Образование» - 1 256 191 тыс. рублей;</p>
<p>«Социальная политика» - 693 553 тыс. рублей;</p>
<p> «Национальная экономика» - 647 320 тыс. рублей;</p>
<p>«Общегосударственные вопросы» - 509 401 тыс. рублей;</p>
<p>«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 176 989 тыс. рублей;</p>
<p> «Культура, кинематография» - 115 278 тыс. рублей.</p>
<p>5.4. По всем 34-м главным распорядителям кассовые расходы республиканского бюджета произведены менее запланированного объема, из них по 4-м главным распорядителям - ниже среднего уровня исполнения всех расходов республиканского бюджета (81,6%).</p>
<p>Наибольшие объемы (более 100 000 тыс. рублей) неисполненных бюджетных обязательств приходятся на 7 главных распорядителей, в том числе:</p>
<p>Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства - 3 090 931 тыс. рублей;</p>
<p>Министерство финансов - 905 454 тыс. рублей;</p>
<p>Министерство труда и социального развития - 701 972 тыс. рублей;</p>
<p>Министерство здравоохранения - 442 742 тыс. рублей;</p>
<p>Министерство образования и науки - 365 277 тыс. рублей;</p>
<p>Министерство транспорта и дорожного хозяйства - 299 111 тыс. рублей; Министерство сельского хозяйства и продовольствия - 164 833 тыс. рублей.</p>
<p>5.5. Основной причиной неисполнения бюджетных ассигнований республиканского бюджета является недопоступление планируемых доходов в объеме 8 941 288 тыс. рублей, при этом источники финансирования дефицита бюджета привлечены в большем объеме (+2 455 605 тыс. рублей).</p>
<p>Причинами неисполнения также являются недостаточное финансирование из республиканского бюджета, длительность процедур заключения контрактов, нарушение подрядчиками сроков выполнения работ, несвоевременность представления исполнителями работ документов для окончательного расчета.</p>
<p>5.6. Из двух резервных фондов Правительства Республики Хакасия использовано 5130 тыс. рублей или 90,9% от запланированного объема и 0,02% от общей суммы расходов республиканского бюджета, из них на финансирование:</p>
<p>- непредвиденных расходов в общей сумме 3145 тыс. рублей по Министерству труда и социального развития на оказание материальной помощи;</p>
<p>- расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий – 1985 тыс. рублей, в том числе по Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия - 1236,1 тыс. рублей, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства - 748,9 тыс. рублей.</p>
<p>5.7. Средства Резервного фонда Республики Хакасия распределены 14-ти главным распорядителям бюджетных средств по постановлениям Правительства Республики Хакасия на общую сумму 370 918 тыс. рублей, что составляет 1,6% объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.</p>
<p>Плановые бюджетные ассигнования по Министерству финансов на мероприятия по реализации государственной программы «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года» в сумме 119 001 тыс. рублей (по сводной бюджетной росписи – 20 340 тыс. рублей) не использованы.</p>
<p>5.8. Объем бюджетных ассигнований по дорожному фонду за 2015 год составил 698 289 тыс. рублей или 70,2% от годового объема бюджетных и 49% от общего объема поступлений доходных источников формирования дорожного фонда.</p>
<p>Объем неосвоенных бюджетных ассигнований по дорожному фонду составил 295 962 тыс. рублей или 29,8% от бюджетных ассигнований, вся сумма приходится на Министерство транспорта и дорожного хозяйства.</p>
<p>5.9. Объем выделенных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия за 2015 год составил 7 834 881 тыс. рублей или 87,8% от бюджетных ассигнований, в том числе дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия - 150 000 тыс. рублей (100%), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 383 000 тыс. рублей (134,5%), субсидии – 975 430 тыс. рублей (75,5%), субвенции – 5 816 098 тыс. рублей (87%), иные межбюджетные трансферты – 510 353 тыс. рублей (99%).</p>
<p>Наибольший объем субсидий в 2015 году направлен по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 416 654 тыс. рублей или 42,7% от общего объема субсидий, «Образование» - 270 147 тыс. рублей (27,7%) и «Межбюджетные трансферты общего характера» - 122 013 тыс. рублей (12,5%).</p>
<p>Наибольшие объемы неосвоенных бюджетных ассигнований по субсидиям приходятся на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства – 113 537 тыс. рублей или 22,7% от бюджетных ассигнований, Министерство транспорта и дорожного хозяйства – 87 051 тыс. рублей (70,8%), Министерство спорта – 41 981 тыс. рублей (64,6%), Министерство экономики – 37 453 тыс. рублей (42,3%), Министерство образования и науки – 28 962 тыс. рублей (10,8%).</p>
<p>Наибольший объем субвенций в 2015 году направлен по разделу «Образование» - 4 909 702 тыс. рублей или 84,4% от общего объема субвенций, исполнение по которому составило – 85,3% от утвержденных бюджетных ассигнований.</p>
<p>Объем неосвоенных бюджетных ассигнований по субвенциям составил 867 463 тыс. рублей или 13% от бюджетных ассигнований, в том числе по Министерству финансов – 841 480 тыс. рублей (14,1%), Министерству образования и науки – 25 730 тыс. рублей (3,6%) и Государственной ветеринарной инспекции – 253 тыс. рублей (5,8%).</p>
<p>Основная сумма неисполнения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований приходится на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства – 37 013 тыс. рублей (8,6%), Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности – 13 638 тыс. рублей (22,5%) и Министерство образования – 951 тыс. рублей (8,4%).</p>
<p>5.10. Наибольшие объемы (более 100 000 тыс. рублей) неосвоенных бюджетных ассигнований приходятся на виды расходов: «Бюджетные инвестиции» - 2 706 072 тыс. рублей, «Субвенции» - 867 463 тыс. рублей, «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» - 522 692 тыс. рублей, «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» - 503 882 тыс. рублей, «Субсидии бюджетным учреждениям» - 462 486 тыс. рублей, «Резервные средства» - 406 104 тыс. рублей, «Субсидии» - 317 041 тыс. рублей, «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» - 233 723 тыс. рублей, «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат» - 192 603 тыс. рублей, «Субсидии автономным учреждениям» - 108 895 тыс. рублей.</p>
<p>6. В 2015 году главными распорядителями бюджетных средств исполнялись 27 госпрограмм на общую сумму 24 184 499 тыс. рублей (80,5% от суммы бюджетных ассигнований).</p>
<p>Объем программных расходов по сравнению с 2014 годом увеличился в 1,4 раза, удельный вес в общей сумме расходов республиканского бюджета составил 84,3% (в 2014 – 73,9%).</p>
<p>6.1. На 90 - 99,2% профинансированы 8 госпрограмм на общую сумму 6 263 161 тыс. рублей (удельный вес – 25,9%).</p>
<p>От 70 до 89,5% - 13 госпрограмм на сумму 12 563 012 тыс. рублей (51,9%).</p>
<p>От 60 до 69,1% - 3 госпрограммы на сумму 5 325 346 тыс. рублей (22,1%).</p>
<p>Менее чем на 50% - 3 госпрограммы на сумму 32 980 тыс. рублей (0,1%).</p>
<p>6.2. Планируемые результаты достигнуты по всем государственным программам, при этом уровень эффективности по 18-ти из 27-ми госпрограмм составил от 66,7% («Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы») до 96,6% («Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)», «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года»).</p>
<p>6.3. Основными причинами неисполнения бюджетных ассигнований в рамках реализации госпрограмм являются отсутствие достаточного финансирования, неисполнение обязательств подрядными организациями в рамках заключенных государственных контрактов и длительность проведения конкурсных процедур ответственными исполнителями.</p>
<p>6.4. По результатам проведенных Контрольно-счетной палатой проверок исполнения отдельных госпрограмм в 2015 году установлены факты нарушений действующего законодательства при осуществлении дорожной деятельности и предоставлении средств господдержки, принятии бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов (в основном на муниципальном уровне), организации и проведении государственных (муниципальных) закупок.</p>
<p>7. По итогам 2015 года исполнение республиканской адресной инвестиционной программы составило 608 448 тыс. рублей или 49% от планового объема бюджетных инвестиций. Основными причинами неисполнения является недостаточное финансирование за счет средств республиканского бюджета, а также несоблюдение подрядчиком сроков выполнения работ по строительству перинатального центра на 150 коек в г. Абакане.</p>
<p>Из 31-го объекта республиканской адресной инвестиционной программы в полной мере осуществлено финансирование 16-ти объектов, частично – 9 объектов и не финансировались – 6 объектов (2 объекта здравоохранения и 4 объекта дорожного хозяйства).</p>
<p>Реализация бюджетных инвестиций в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, характеризуется увеличением плановых и фактических расходов в 2 раза, при сопоставимом уровне исполнения (2015 год – 49%, 2014 год – 49,7%).</p>
<p>8. Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета за 2015 год выявил отдельные нарушения бюджетного законодательства, Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.2010 № 191н, письма Министерства финансов Республики Хакасия от 19.01.2016 № 13/144-1-13 «Об особенностях представления годовой бюджетной отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств республиканского бюджета за 2015 год».</p>
<p>8.1. Отдельными администраторами бюджетных средств не соблюдены требования Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, в части:</p>
<p>- полноты представления отчетности (9);</p>
<p>- порядка представления отчетности – не представлены отдельные формы без указания причин в пояснительной записке (12), пояснительные записки составлены без учета положений об исключении с 2013 года отдельных форм бюджетной отчетности (4);</p>
<p>- порядка формирования отчетности – не указаны результаты исполнения и причины неисполнения положений текстовых статей закона о бюджете, результаты внутреннего и внешнего финансового контроля, сведения о подведомственных учреждениях, об исполнении мероприятий в рамках реализации государственных программ (16).</p>
<p>8.2. Отдельными администраторами бюджетных средств не соблюдены требования письма Министерства финансов Республики Хакасия от 19.01.2016 № 13/144-1-13, в части:</p>
<p>- порядка представления отчетности – в составе пояснительной записки не представлена расшифровка дебиторской задолженности (8);</p>
<p>- прядка формирования отчетности – в сопоставимых формах не соответствуют показатели по доходам (1).</p>
<p>8.3. Дебиторская задолженность главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 01.01.2016 составила 281 392,7 тыс. рублей (рост с начала года в 11,7 раза), кредиторская задолженность – 4 401 999,7 тыс. рублей (рост в 3,9 раза). Причиной образования дебиторской задолженности является авансовый метод расчета с подрядными организациями, наличие остатков неиспользованных субсидий и межбюджетных трансфертов, задолженность по договорам аренды имущества, находящегося в государственной собственности.</p>
<p>8.4. За 2015 год долгосрочная (просроченная) дебиторская задолженность уменьшилась в 5,8 раз и составила 62,2 тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность увеличилась на 8,1% и составила 37 909,4 тыс. рублей. Причиной образования просроченной кредиторской задолженности является недофинансирование.</p>
<p> </p>
<p>Предложения</p>
<p>Заключение по результатам внешней проверки отчета Правительства Республики Хакасия об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год в соответствии с Законом Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» направить в Верховный Совет Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Заместитель председателя-аудитор</p>
<p>Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия С.Н. Манахов</p>