30-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 7

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»

Докладывает: Аёшин Семён Юрьевич министр финансов Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О Законе Республики Хакасия...
<p style="text-align: center;">ПОСТАНОВЛЕНИЕ</p> <p style="text-align: center;">ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><strong>О Законе Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&laquo;Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>за 2015 год&raquo;</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Принять Закон Республики Хакасия &laquo;Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год&raquo;.</p> <p>2. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о выделении Республике Хакасия дополнительной финансовой помощи.</p> <p>3. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:</p> <p>1) в целях более точного прогнозирования налогового потенциала по налогу на прибыль организаций обратиться в федеральные органы исполнительной власти с просьбой проводить централизованно и доводить до сведения территориальных налоговых органов прогноз поступления указанного налога по налогоплательщикам, уплачивающим данный налог на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;</p> <p>2) принять меры по скорейшему погашению кредиторской задолженности республиканского и местных бюджетов прошлых лет, в том числе по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, а также по социальным выплатам льготным категориям граждан;</p> <p>3) обратить особое внимание на обеспечение полноты и повышение качества оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия, в том числе:</p> <p>а) принять меры по ускорению сроков начала строительства нового специализированного здания ГБУЗ РХ &laquo;Республиканская клиническая психиатрическая больница&raquo;;</p> <p>б) решить вопрос о повышении доступности лекарственного обеспечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, острым коронарным синдромом и перенесших высокотехнологичное вмешательство на сосудах за счет механизма частичной компенсации стоимости лекарственных препаратов;</p> <p>в) выделить средства, запланированные в государственной программе Республики Хакасия &laquo;Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года&raquo;, на корректировку проектно-сметной документации и строительство в 2017 году республиканского патологоанатомического отделения и разработать подпрограмму по оказанию патологоанатомических услуг на всей территории Республики Хакасия;</p> <p>г) предусмотреть средства на частичную компенсацию оплаты за проживание нуждающимся больным, направленным для получения лучевой терапии в медицинских организациях, расположенных за пределами Республики Хакасия;</p> <p>д) в 2017 году подготовить проектно-сметную документацию, провести экспертизу и начать строительство радиологического корпуса, а также подать заявку в Министерство здравоохранения Российской Федерации для участия в государственной программе Российской Федерации &laquo;Развитие здравоохранения&raquo; в части реализации мероприятия &laquo;Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями&raquo;;</p> <p>е) предусмотреть необходимые средства на приобретение уже в 2016 году оборудования для диагностического&nbsp; отделения ГБУЗ РХ &laquo;Республиканский клинический онкологический диспансер&raquo;;</p> <p>4) подготовить обращение в федеральные органы государственной власти о поставке новых автомобилей скорой медицинской помощи и решить вопрос о замене выработавшего ресурс санитарного автотранспорта в соответствии с установленными нормативами;</p> <p>5) предусмотреть в полном объеме средства на летнее оздоровление детей;</p> <p>6) разработать и реализовать программу (подпрограмму) по созданию объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставляемых гражданам под индивидуальное жилищное строительство;</p> <p>7) организовать взаимодействие органов власти разного уровня (в том числе федеральных) в целях координации и повышения эффективности деятельности Правительства Республики Хакасия&nbsp; и органов местного самоуправления&nbsp; в сфере земельных отношений (возможно, в форме коллегии), в том числе в целях вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков всех видов разрешенного использования, а также оформления и регистрации земельных участков, занятых социальными объектами, административными зданиями, объектами инженерной инфраструктуры, на которые в установленном порядке не оформлено и не зарегистрировано право собственности или пользования;</p> <p>8) усилить работу по выявлению хозяйствующих субъектов &ndash; потенциальных плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществить подготовку соответствующей документации, определение лимитов и утверждение расчетов такой платы для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;</p> <p>9) предусмотреть средства на приобретение транспорта для подвоза детей в возрасте 3 &ndash; 7 лет в дошкольные образовательные организации в сельских населенных пунктах и решить вопрос о замене выработавших ресурс автобусов для перевозки обучающихся в соответствии с установленными нормативами;</p> <p>10) разработать государственную программу Республики Хакасия по поддержке и развитию муниципальной службы и предусмотреть средства на финансирование мероприятий по дополнительному профессиональному образованию депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Республике Хакасия;&nbsp;</p> <p>11) принять необходимые меры для предоставления в Верховный Совет Республики Хакасия государственных программ Республики Хакасия и проектов изменений государственных программ Республики Хакасия исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия для их рассмотрения в соответствии со статьей 181 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года № 93-ЗРХ &laquo;О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия&raquo;, а также в соответствии с пунктами 3.6 и 5.7 постановления Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2013 года № 221 &nbsp;&nbsp;&nbsp;&laquo;Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия&raquo;.</p> <p>4. Поручить комитетам Верховного Совета Республики Хакасия осуществлять по вопросам, относящимся к их ведению, контроль за реализацией поправок депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, принятых при рассмотрении проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение финансового года.</p> <p>5. Рекомендовать Контрольно-счётной палате Республики Хакасия:</p> <p>1) разработать предложения по созданию механизма, обеспечивающего целевое использование средств, направляемых на развитие и содержание улично-дорожной сети муниципальных образований, а также по вопросу внесения в действующее законодательство положений, предусматривающих административное наказание за нецелевое использование средств дорожных фондов;</p> <p>2) осуществить проверку исполнения предписаний (рекомендаций) Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия по результатам проверки деятельности государственного унитарного предприятия Республики Хакасия &laquo;Ресфармация&raquo;, реорганизованного в настоящее время в государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия &laquo;Ресфармация&raquo;, а также анализ эффективности деятельности аптек указанного учреждения;</p> <p>3) провести анализ актуальности и целесообразности разработки подпрограммы по развитию паллиативной медицины.</p> <p>6. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Хакасия:</p> <p>1) предусмотреть в бюджетах средства на оздоровление работников бюджетной сферы;</p> <p>2) разработать муниципальную программу &laquo;Доступная среда&raquo; (для муниципальных образований, в которых такие программы не приняты).</p> <p>7. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия &ndash; Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.</p> <p>8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>29 июня 2016 года</p> <p>№ 1081-30</p>
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О проекте закона Республики Хакасия...
<p style="text-align: center;">ПОСТАНОВЛЕНИЕ</p> <p style="text-align: center;">ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; </p> <p style="text-align: center;"><strong>О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/44-6</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&laquo;Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>за 2015 год&raquo;</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Верховный Совет Республики Хакасия</p> <p>&nbsp;</p> <p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p>&nbsp;</p> <p>1. Принять&nbsp;&nbsp; в&nbsp;&nbsp; первом&nbsp;&nbsp; чтении&nbsp;&nbsp; проект&nbsp;&nbsp; закона&nbsp; Республики&nbsp; Хакасия&nbsp; № 15-37/44-6 &laquo;Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год&raquo;, внесенный Главой Республики Хакасия &ndash; Председателем Правительства Республики Хакасия.</p> <p>2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Председатель</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В.Н. Штыгашев</p> <p>&nbsp;</p> <p>г. Абакан</p> <p>29 июня 2016 года</p> <p>№ 1080-30</p>
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 18.05.2016 № 177-п
<p style="text-align: center;"><strong>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <br /> </strong></p> <p style="text-align: center;"> <strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p> <p align="center"> </p> <p align="center"> </p> <p align="center"> </p> <p align="center"> </p> <p align="center"><strong>О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении </strong></p> <p align="center"><strong>республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;">Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года № 93-ЗРХ          «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»</p> <p style="text-align: justify;">Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p> <p> </p> <p align="center">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p> <p align="center"> </p> <p style="text-align: justify;">1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» считать представленным.</p> <p style="text-align: justify;">2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.</p> <p style="text-align: justify;">Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 21 июня 2016 года замечания и предложения.</p> <p style="text-align: justify;">3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p> <p style="text-align: justify;">4. Провести публичные слушания по указанному проекту закона Республики Хакасия 23 июня 2016 года в 10 часов в Большом зале заседаний Верховного Совета Республики Хакасия (г. Абакан, пр. Ленина, 67).</p> <p style="text-align: justify;">5. Опубликовать проект закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», а также сообщение о публичных слушаниях по указанному проекту закона, дате, месте и времени их проведения в республиканской газете «Хакасия».</p> <p style="text-align: justify;">6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p> <p> </p> <p> </p> <p>Первый заместитель</p> <p>Председателя</p> <p>Верховного Совета</p> <p>Республики Хакасия                                                             Ю.А. Шпигальских</p> <p> </p> <p>г. Абакан</p> <p><span style="text-decoration: underline;">18</span> мая 2016 года</p> <p> </p> <p>№ <span style="text-decoration: underline;">177-п</span></p>
Сопроводительное письмо
<div> <p style="text-align: right;">Председателю</p> <p style="text-align: right;">Верховного Совета</p> <p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p> </div> <p style="text-align: right;">В.Н. Штыгашеву</p> <p> </p> <div> <p> </p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;">Уважаемый Владимир Николаевич!</p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">В соответствии со статьями 86, 96 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», с приложением необходимых документов и материалов.</p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-decoration: underline;">Приложение: на 444 л. в 1 экз.</p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">1. Проект закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».</p> <p style="text-align: justify;">2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».</p> <p style="text-align: justify;">3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.</p> <p style="text-align: justify;">4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».</p> <p style="text-align: justify;">5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».</p> <p style="text-align: justify;">6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».</p> <p style="text-align: justify;">7. Документы и материалы, предусмотренные статьей 39 Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», представляемые одновременно с проектом закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», в том числе:</p> <p style="text-align: justify;">- отчет    об    исполнении    программы    приватизации (продажи) государственного имущества Республики Хакасия в 2015 году;</p> <p style="text-align: justify;">- отчет о приобретении имущества в государственную собственность Республики Хакасия в 2015 году;</p> <p style="text-align: justify;">- отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия за 2015 год;</p> <p style="text-align: justify;">- отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за 2015 год;</p> <p style="text-align: justify;">- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета Республики Хакасия в 2015 году, по состоянию на 01 января 2016 года;</p> <p style="text-align: justify;">- отчет о состоянии внутреннего долга Республики Хакасия на 01.01.2015 и 31.12.2015;</p> <p style="text-align: justify;">- отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия за 2015 год;</p> <p style="text-align: justify;">- отчет об исполнении государственных программ республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год, с оценкой достижения результатов эффективности программ.</p> <p style="text-align: justify;" align="right">8. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.</p> </div> <p style="text-align: justify;"> </p> <div> <p> </p> <br /> <p> </p> <p>Исполняющий обязанности</p> <p>Главы Республики Хакасия -</p> <p>Председателя Правительства</p> <p>Республики Хакасия                                                                     О. Нам</p> </div>
Проект закона РХ...
<p><a id="media-70337" title="Проект закона РХ" href="/media/2016/05/proekt-zakona-rh.pdf" target="_blank">Проект закона РХ</a></p>
Пояснительная записка
<p><a id="media-70338" title="Пояснительная записка" href="/media/2016/05/poyasnitelnaya-zapiska.pdf" target="_blank">Пояснительная записка</a></p>
Информация о состоянии законодательства
<div> <p style="text-align: center;"><strong>ИНФОРМАЦИЯ </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования</strong></p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">Общественные отношения закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» регулируются:</p> <p style="text-align: justify;" align="left">Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;</p> <p style="text-align: justify;" align="left">Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года;</p> <p style="text-align: justify;">Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;</p> <p style="text-align: justify;" align="left">Конституцией Республики Хакасия от 25 мая 1995 года;</p> <p style="text-align: justify;">Законом Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»;</p> <p style="text-align: justify;">Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2014 года № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».</p> </div> <p style="text-align: justify;"> </p> <div> <p> </p> <div><br clear="ALL" /> Исполняющая обязанности</div> <div> </div> <div>министра финансов Республики Хакасия                                                   Г. В. Спиридонова</div> </div> <p> </p>
Перечень законов и иных нормативных правовых актов...
<div> <p style="text-align: center;" align="center"><strong>ПЕРЕЧЕНЬ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>изменению или принятию в связи с принятием закона Республики Хакасия </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;">Принятие закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» не потребует подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.</p> </div> <p> </p> <div> <p> </p> <div><br clear="ALL" /> Исполняющая обязанности</div> <div> </div> <div>министра финансов Республики Хакасия                                                                  Г. В. Спиридонова</div> </div> <p> </p>
Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов...
<div> <p style="text-align: center;" align="center"><strong>ПЕРЕЧЕНЬ</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>необходимо для реализации закона Республики Хакасия </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;">Для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» принятие нормативных документов не потребуется.</p> </div> <p> </p> <p> </p> <p><br clear="ALL" /> Исполняющая обязанности</p> <p>министра финансов Республики Хакасия                                                                  Г. В. Спиридонова</p>
Финансово-экономическое обоснование
<div> <p style="text-align: center;"><strong>ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">Принятие законопроекта «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» не потребует дополнительных затрат финансовых средств из республиканского бюджета Республики Хакасия.</p> </div> <p style="text-align: justify;"> </p> <div> <p> </p> <div><br clear="ALL" /> Исполняющая обязанности</div> <div> </div> <div>министра финансов Республики Хакасия                                                                Г. В. Спиридонова</div> </div> <p> </p>
Документы и материалы...
<p><a id="media-70339" title="Документы и материалы, предусмотренные ст.39 ЗРХ от 07.12.2007 г. № 93-ЗРХ" href="/media/2016/05/dokumenty-i-materialy,-predusmotrennye-st.39-zrh-ot-07.12.2007-g.-№-93-zrh.pdf" target="_blank">Документы и материалы, предусмотренные ст.39 ЗРХ от 07.12.2007 г. № 93-ЗРХ</a></p>
Выводы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия
<p><strong>Выводы</strong></p> <p>1.&nbsp;В 2015 году наблюдается снижение темпов роста по основным показателям социально-экономического развития Республики Хакасия, имеются существенные отклонения от прогнозных значений, учтенных при формировании проекта республиканского бюджета.</p> <p>2.&nbsp;Основные параметры республиканского бюджета в течение 2015 года по отношению к первоначальной редакции увеличились по доходам на 13&nbsp;702&nbsp;523 тыс.&nbsp;рублей или на 71,2%, составили 32&nbsp;943&nbsp;588 тыс.&nbsp;рублей, по расходам на 13&nbsp;166&nbsp;305 тыс.&nbsp;рублей или на 59,8%, составили 35&nbsp;171&nbsp;634 тыс.&nbsp;рублей. При этом дефицит бюджета уменьшился на 536&nbsp;218 тыс.&nbsp;рублей или на 19,4%, утвержден в объеме 2&nbsp;228&nbsp;046 тыс.&nbsp;рублей.</p> <p>3.&nbsp;Фактически дефицит республиканского бюджета составил 4&nbsp;683&nbsp;651 тыс. рублей или 32,8% доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, в том числе с учетом разницы по бюджетным кредитам &ndash; 30,6%, что превышает ограничения, установленные статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации.</p> <p>3.1.&nbsp;Источники финансирования дефицита республиканского бюджета исполнены в целом на 210,2%.</p> <p>&nbsp;Не выполнены бюджетные назначения по:</p> <p>-&nbsp;размещению государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации - планировались на уровне 2&nbsp;850&nbsp;000 тыс. рублей, фактически составили 2&nbsp;843&nbsp;285 тыс. рублей (99,8% бюджетных назначений);</p> <p>-&nbsp;привлечению (11&nbsp;489&nbsp;689 тыс. рублей) и погашению (10&nbsp;691&nbsp;439 тыс. рублей) кредитов кредитных организаций, составили 10&nbsp;369&nbsp;000 тыс. рублей (90,2%) и 6&nbsp;459&nbsp;059 тыс. рублей (60,4%) соответственно;</p> <p>-&nbsp;изменению остатков средств на счетах, которые планировались на уровне 164&nbsp;622 тыс. рублей, при этом фактически сложились в сумме минус 842 550 тыс. рублей;</p> <p>-&nbsp;возврату (250&nbsp;000 тыс. рублей) и предоставлению (350&nbsp;000 тыс. рублей) бюджетных кредитов из республиканского бюджета другим бюджетам бюджетной системы - фактически составили 4700 тыс. рублей (1,9%) и 347&nbsp;900 тыс. рублей (99,4%) соответственно.</p> <p>В полном объеме погашены государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации &ndash;&nbsp;1&nbsp;200&nbsp;000 тыс. рублей.</p> <p>С превышением планируемых бюджетных назначений привлечены и погашены федеральные бюджетные кредиты, которые составили 8&nbsp;686&nbsp;010 тыс. рублей (310%) и 8&nbsp;369&nbsp;835 тыс. рублей (271,1%).</p> <p>В связи с нарушением в 2015 году отдельных условий Соглашения от 15.10.2015 в федеральный бюджет досрочно (в апреле 2016 года) возвращен бюджетный кредит, привлеченный для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета в сумме 1&nbsp;585&nbsp;010 тыс. рублей.</p> <p>Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Хакасия, не планировались и фактически не поступали.</p> <p>3.2.&nbsp;Государственный долг увеличился по сравнению с 01.01.2015 на 5&nbsp;821&nbsp;770,2 тыс. рублей и на конец года составил 16&nbsp;676&nbsp;155,8 тыс. рублей, больше планируемого значения на 3&nbsp;663&nbsp;345,8 тыс. рублей или на 28,2%.</p> <p>Сведения о состоянии государственного внутреннего долга Республики Хакасия, отраженные в отчете об исполнении республиканского бюджета за 2015 год, соответствуют данным Государственной долговой книги Республики Хакасия.</p> <p>3.3.&nbsp;Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Хакасия увеличились по сравнению с 2014 годом на 52,5% и составили 1&nbsp;132&nbsp;600 &nbsp;тыс. рублей.</p> <p>По привлеченным кредитам рост на 69%, расходы составили 622&nbsp;363 тыс. рублей, в том числе по кредитам кредитных организаций &ndash; рост на 84,3% (выплачено процентов 585&nbsp;914 тыс. рублей), по бюджетным кредитам &ndash; снижение на 27,4% (выплачено &ndash; 36 449 тыс. рублей).</p> <p>Кроме того, выплаченный купонный доход по государственным ценным бумагам Республики Хакасия увеличился по сравнению с 2014 годом на 36,2% или на 135 737 тыс. рублей и составил 510 237 тыс. рублей.</p> <p>3.4.&nbsp;В 2015 году из республиканского бюджета предоставлены кредиты 12-ти муниципальным образованиям на срок, не выходящий за пределы 2015 года, в сумме 249&nbsp;900 тыс. рублей, из которых 246 700 тыс. рублей или 98,7% реструктуризированы путем предоставления рассрочки погашения долга до 15.12.2018.</p> <p>Трем муниципальным образованиям республики предоставлены бюджетные кредиты на срок, выходящий за пределы 2015 года,&nbsp; в сумме 98&nbsp;000 тыс. рублей.</p> <p>Доходы республиканского бюджета по процентам от предоставления бюджетных кредитов составили 259 тыс. рублей или 74% от бюджетных назначений.</p> <p>3.5.&nbsp;Программой государственных гарантий Республики Хакасия на 2015 год предоставление государственных гарантий не планировалось и не исполнялось.</p> <p>4.&nbsp;Бюджетные назначения 2015 года по доходам республиканского бюджета исполнены в сумме 24&nbsp;002&nbsp;300 тыс.&nbsp;рублей или на 72,9% (недопоступило от плановых значений 8&nbsp;941&nbsp;288 тыс. рублей). По сравнению с 2014 годом доходы увеличились на 2&nbsp;721&nbsp;099 тыс.&nbsp;рублей (темп роста &ndash; 112,8%).</p> <p>Бюджетные полномочия главных администраторов доходов республиканского бюджета в 2015 году осуществляли 15 федеральных органов государственной власти, доходы по которым составили 59% от общего объема доходов республиканского бюджета и 30 органов исполнительной власти Республики Хакасия (41%).</p> <p>В структуре доходов республиканского бюджета налоговые доходы составили 58% (13&nbsp;925&nbsp;223 тыс. рублей), неналоговые доходы &ndash; 1,5% (356&nbsp;486 тыс. рублей), безвозмездные поступления &ndash; 40,5% (9&nbsp;720&nbsp;591 тыс. рублей).</p> <p>4.1.&nbsp;Налоговые доходы исполнены на 61,6% (отклонение &ndash; 8&nbsp;693&nbsp;472 тыс. рублей, в основном по налогу на прибыль организаций &ndash; 8&nbsp;496&nbsp;243 тыс. рублей).</p> <p>По отдельным видам налоговых доходов имеются значительные отклонения (более 10%) фактических поступлений от утвержденных назначений, как в сторону перевыполнения (транспортный налог +12,1%, отдельные виды государственной пошлины +25,6%), так и неисполнения (налог на прибыль организаций &ndash; на 69,5%, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов &ndash; на 22,8%). По налогу на прибыль организаций при формировании республиканского бюджета были приняты для исполнения напряженные обязательства, при этом в течение года бюджетные назначения с учетом их фактического исполнения в сторону уменьшения не корректировались.</p> <p>По сравнению с 2014 годом наблюдается увеличение налоговых поступлений по таким видам экономической деятельности как&nbsp;&laquo;добыча полезных ископаемых&raquo;, &laquo;финансовая деятельность&raquo;, &laquo;обрабатывающие производства&raquo;, &laquo;производство и распределение электроэнергии, газа и воды&raquo;, &laquo;оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования&raquo;.</p> <p>В течение года произведены возвраты и зачеты по налогу на прибыль организаций в сумме 505&nbsp;600 тыс. рублей. Недоимка по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых и региональным налогам с начала года уменьшилась на 7% и в целом составила 229&nbsp;882 тыс. рублей.</p> <p>4.2.&nbsp;Неналоговые доходы поступили в республиканский бюджет на 200&nbsp;325 тыс. рублей или на 36% меньше бюджетных назначений, в основном за счет неисполнения по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в объеме 204&nbsp;041 тыс. рублей.</p> <p>Практически по всем подгруппам неналоговых доходов, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также штрафов, санкций, возмещения ущерба допущены значительные отклонения (более 10%) фактических поступлений от утвержденных назначений, как в сторону их перевыполнения (+18,4% по платежам при пользовании природными ресурсами), так и неисполнения (от 11,6% до 98,8%).</p> <p>4.3.&nbsp;Бюджетные назначения по безвозмездным поступлениям исполнены на 99,5% (отклонение &ndash; 47&nbsp;491 тыс.&nbsp;рублей). По сравнению с 2014 годом безвозмездные поступления увеличились на 1&nbsp;106&nbsp;312 тыс.&nbsp;рублей (темп роста 112,8%).</p> <p>Основную долю в структуре безвозмездных поступлений составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации &ndash; 9&nbsp;551&nbsp;210 тыс. рублей или 100,2% бюджетных назначений. От государственной корпорации &ndash; Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства поступило 229&nbsp;712 тыс. рублей (106,3%), прочие безвозмездные поступления составили 20&nbsp;543 тыс. рублей (117,1%).</p> <p>Кроме того, поступили незапланированные доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 38&nbsp;539 тыс. рублей, также из республиканского бюджета произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 119&nbsp;413 тыс. рублей.</p> <p>К уровню 2014 года сумма возвратов в республиканский бюджет из местных бюджетов увеличилась на 33&nbsp;856 тыс. рублей или в 8,2 раза, из республиканского бюджета - на 19&nbsp;159 тыс. рублей или на 19,1%.</p> <p>5.&nbsp;Общий объем расходов республиканского бюджета за 2015 год составил 28&nbsp;685 951 тыс.&nbsp;рублей или 81,6% от утвержденных бюджетных ассигнований, что на 4&nbsp;728 883 тыс.&nbsp;рублей или на 19,7% выше показателей 2014 года. По отношению к бюджетным назначениям, установленным сводной бюджетной росписью, исполнение составило 81%.</p> <p>За счет средств федерального бюджета расходы исполнены в сумме 7&nbsp;864&nbsp;229 тыс.&nbsp;рублей (27,4% от общего объема расходов республиканского бюджета), что на 3&nbsp;757 468 тыс. рублей выше показателей прошлого года.</p> <p>5.1.&nbsp;В структуре разделов классификации расходов республиканского бюджета основной объем бюджетных ассигнований направлен на финансовое обеспечение задач в сферах:</p> <p>-&nbsp;образования (удельный вес - 24,5%) &ndash; 7&nbsp;033&nbsp;254 тыс.&nbsp;рублей или 84,8% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;</p> <p>-&nbsp;здравоохранения (21,5%) &ndash; 6&nbsp;156&nbsp;417 тыс.&nbsp;рублей или 67,4% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;</p> <p>-&nbsp;социальной политики (15,2%) &ndash; 4&nbsp;348&nbsp;294 тыс.&nbsp;рублей или 86,2% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;</p> <p>-&nbsp;жилищно-коммунального хозяйства (11,4%) &ndash; 3&nbsp;282&nbsp;646 тыс.&nbsp;рублей или 94,9% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и 94,5% от установленных сводной бюджетной росписью;</p> <p>-&nbsp;национальной экономики (9,5%) - 2&nbsp;713&nbsp;671 тыс.&nbsp;рублей или 80,7% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и 75,1% от установленных сводной бюджетной росписью.</p> <p>5.2.&nbsp;Объем неисполненных ассигнований 2015 года, утвержденных законом о бюджете, составил 6&nbsp;485&nbsp;683 тыс.&nbsp;рублей, установленных уточненной сводной бюджетной росписью &ndash; 6&nbsp;745&nbsp;424 тыс. рублей, что свидетельствует о нецелесообразности (в отдельных случаях) принятых решений по увеличению бюджетных назначений.</p> <p>5.3.&nbsp;Наибольшие объемы (более 100&nbsp;000 тыс. рублей) неосвоенных бюджетных ассигнований 2015 года допущены по 7 разделам, в том числе:</p> <p>&laquo;Здравоохранение&raquo; - 2 984 183 тыс. рублей;</p> <p>&laquo;Образование&raquo; - 1&nbsp;256 191 тыс. рублей;</p> <p>&laquo;Социальная политика&raquo; - 693 553 тыс. рублей;</p> <p>&nbsp;&laquo;Национальная экономика&raquo; - 647 320 тыс. рублей;</p> <p>&laquo;Общегосударственные вопросы&raquo; - 509 401 тыс. рублей;</p> <p>&laquo;Жилищно-коммунальное хозяйство&raquo; - 176 989 тыс. рублей;</p> <p>&nbsp;&laquo;Культура, кинематография&raquo; - 115 278 тыс. рублей.</p> <p>5.4.&nbsp;По всем 34-м главным распорядителям кассовые расходы республиканского бюджета произведены менее запланированного объема, из них по 4-м главным распорядителям - ниже среднего уровня исполнения всех расходов республиканского бюджета (81,6%).</p> <p>Наибольшие объемы (более 100&nbsp;000 тыс. рублей) неисполненных бюджетных обязательств приходятся на 7 главных распорядителей, в том числе:</p> <p>Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства - 3&nbsp;090&nbsp;931 тыс. рублей;</p> <p>Министерство финансов - 905&nbsp;454 тыс. рублей;</p> <p>Министерство труда и социального развития - 701 972 тыс. рублей;</p> <p>Министерство здравоохранения - 442 742 тыс. рублей;</p> <p>Министерство образования и науки - 365&nbsp;277 тыс. рублей;</p> <p>Министерство транспорта и дорожного хозяйства - 299&nbsp;111 тыс. рублей; Министерство сельского хозяйства и продовольствия - 164&nbsp;833 тыс. рублей.</p> <p>5.5.&nbsp;Основной причиной неисполнения бюджетных ассигнований республиканского бюджета является недопоступление планируемых доходов в объеме 8&nbsp;941&nbsp;288 тыс. рублей, при этом источники финансирования дефицита бюджета привлечены в большем объеме (+2&nbsp;455&nbsp;605 тыс. рублей).</p> <p>Причинами неисполнения также являются недостаточное финансирование из республиканского бюджета, длительность процедур заключения контрактов, нарушение подрядчиками сроков выполнения работ, несвоевременность представления исполнителями работ документов для окончательного расчета.</p> <p>5.6.&nbsp;Из двух резервных фондов Правительства Республики Хакасия использовано 5130 тыс.&nbsp;рублей или 90,9% от запланированного объема и 0,02% от общей суммы расходов республиканского бюджета, из них на финансирование:</p> <p>-&nbsp;непредвиденных расходов в общей сумме 3145 тыс. рублей по Министерству труда и социального развития на оказание материальной помощи;</p> <p>-&nbsp;расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий &ndash; 1985 тыс.&nbsp;рублей, в том числе по Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия - 1236,1 тыс.&nbsp;рублей, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства - 748,9 тыс. рублей.</p> <p>5.7.&nbsp;Средства Резервного фонда Республики Хакасия распределены 14-ти главным распорядителям бюджетных средств по постановлениям Правительства Республики Хакасия на общую сумму 370&nbsp;918 тыс.&nbsp;рублей, что составляет 1,6% объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.</p> <p>Плановые бюджетные ассигнования по Министерству финансов на мероприятия по реализации государственной программы &laquo;Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года&raquo; в сумме 119&nbsp;001 тыс.&nbsp;рублей (по сводной бюджетной росписи &ndash; 20&nbsp;340 тыс. рублей) не использованы.</p> <p>5.8. Объем бюджетных ассигнований по дорожному фонду за 2015 год составил 698&nbsp;289 тыс. рублей или 70,2% от годового объема бюджетных и 49% от общего объема поступлений доходных источников формирования дорожного фонда.</p> <p>Объем неосвоенных бюджетных ассигнований по дорожному фонду составил 295 962 тыс. рублей или 29,8% от бюджетных ассигнований, вся сумма приходится на&nbsp;Министерство транспорта и дорожного хозяйства.</p> <p>5.9.&nbsp;Объем выделенных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия за 2015 год составил 7&nbsp;834&nbsp;881 тыс. рублей или 87,8% от бюджетных ассигнований, в том числе дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия - 150&nbsp;000 тыс. рублей (100%), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов &ndash; 383 000 тыс. рублей (134,5%), субсидии &ndash; 975 430 тыс. рублей (75,5%), субвенции &ndash; 5&nbsp;816&nbsp;098 тыс. рублей (87%), иные межбюджетные трансферты &ndash; 510 353 тыс. рублей (99%).</p> <p>Наибольший объем субсидий в 2015 году направлен по разделам &laquo;Жилищно-коммунальное хозяйство&raquo; - 416&nbsp;654 тыс. рублей или 42,7% от общего объема субсидий, &laquo;Образование&raquo; - 270&nbsp;147 тыс. рублей (27,7%) и &laquo;Межбюджетные трансферты общего характера&raquo; - 122&nbsp;013 тыс. рублей (12,5%).</p> <p>Наибольшие объемы неосвоенных бюджетных ассигнований по субсидиям приходятся на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства &ndash; 113&nbsp;537 тыс. рублей или 22,7% от бюджетных ассигнований, Министерство транспорта&nbsp; и дорожного хозяйства &ndash; 87&nbsp;051 тыс. рублей (70,8%), Министерство спорта &ndash; 41&nbsp;981 тыс. рублей (64,6%), Министерство экономики &ndash; 37&nbsp;453 тыс. рублей (42,3%), Министерство образования и науки &ndash; 28&nbsp;962 тыс. рублей (10,8%).</p> <p>Наибольший объем субвенций в 2015 году направлен по разделу&nbsp; &laquo;Образование&raquo; - 4&nbsp;909&nbsp;702 тыс. рублей или 84,4% от общего объема субвенций, &nbsp;&nbsp;исполнение по которому составило &ndash; 85,3% от утвержденных бюджетных ассигнований.</p> <p>Объем неосвоенных бюджетных ассигнований по субвенциям составил 867&nbsp;463 тыс. рублей или 13% от бюджетных ассигнований, в том числе по Министерству финансов &ndash; 841 480 тыс.&nbsp;рублей (14,1%), Министерству образования и науки &ndash; 25 730 тыс. рублей&nbsp; (3,6%) и Государственной ветеринарной инспекции &ndash; 253 тыс. рублей (5,8%).</p> <p>Основная сумма неисполнения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований приходится на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства &ndash; 37&nbsp;013 тыс. рублей (8,6%), Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности &ndash;&nbsp; 13&nbsp;638 тыс. рублей (22,5%) и Министерство образования &ndash;&nbsp; 951 тыс. рублей (8,4%).</p> <p>5.10.&nbsp;Наибольшие объемы (более 100&nbsp;000 тыс. рублей) неосвоенных бюджетных ассигнований приходятся на виды расходов:&nbsp;&laquo;Бюджетные инвестиции&raquo; - 2&nbsp;706 072 тыс. рублей, &laquo;Субвенции&raquo; - 867 463 тыс. рублей,&nbsp;&laquo;Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд&raquo; - 522 692 тыс. рублей, &laquo;Публичные нормативные социальные выплаты гражданам&raquo;&nbsp; - 503 882 тыс. рублей, &laquo;Субсидии бюджетным учреждениям&raquo; - 462 486 тыс. рублей,&nbsp;&laquo;Резервные средства&raquo; - 406&nbsp;104 тыс. рублей,&nbsp;&laquo;Субсидии&raquo; - 317&nbsp;041 тыс. рублей,&nbsp;&laquo;Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам&raquo; - 233&nbsp;723 тыс. рублей, &laquo;Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат&raquo; - 192&nbsp;603 тыс. рублей, &laquo;Субсидии автономным учреждениям&raquo; - 108&nbsp;895 тыс. рублей.</p> <p>6.&nbsp;В 2015 году главными распорядителями бюджетных средств исполнялись 27 госпрограмм на общую сумму 24&nbsp;184&nbsp;499 тыс. рублей (80,5% от суммы бюджетных ассигнований).</p> <p>Объем программных расходов по сравнению с 2014 годом увеличился в 1,4 раза, удельный вес в общей сумме расходов республиканского бюджета составил 84,3% (в 2014 &ndash; 73,9%).</p> <p>6.1.&nbsp;На&nbsp; 90 - 99,2% профинансированы 8 госпрограмм на общую сумму 6&nbsp;263&nbsp;161 тыс. рублей (удельный вес &ndash; 25,9%).</p> <p>От 70 до 89,5% - 13 госпрограмм на сумму 12&nbsp;563&nbsp;012 тыс. рублей (51,9%).</p> <p>От 60 до 69,1% - 3 госпрограммы на сумму 5&nbsp;325 346 тыс. рублей (22,1%).</p> <p>Менее чем на 50% - 3 госпрограммы на сумму 32&nbsp;980 тыс. рублей (0,1%).</p> <p>6.2.&nbsp;Планируемые результаты достигнуты по всем государственным программам, при этом уровень эффективности по 18-ти из 27-ми госпрограмм составил от 66,7% (&laquo;Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года&raquo;, &laquo;Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы&raquo;) до 96,6% (&laquo;Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)&raquo;, &laquo;Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года&raquo;).</p> <p>6.3.&nbsp;Основными причинами неисполнения бюджетных ассигнований в рамках реализации госпрограмм являются отсутствие достаточного финансирования, неисполнение обязательств подрядными организациями в рамках заключенных государственных контрактов и длительность проведения конкурсных процедур ответственными исполнителями.</p> <p>6.4.&nbsp;По результатам проведенных Контрольно-счетной палатой проверок исполнения отдельных госпрограмм в 2015 году установлены факты нарушений действующего законодательства при осуществлении дорожной деятельности и предоставлении средств господдержки, принятии бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов (в основном на муниципальном уровне), организации и проведении государственных (муниципальных) закупок.</p> <p>7.&nbsp;По итогам 2015 года исполнение республиканской адресной инвестиционной программы составило 608&nbsp;448 тыс. рублей или 49% от планового объема бюджетных инвестиций. Основными причинами неисполнения является недостаточное финансирование за счет средств республиканского бюджета, а также несоблюдение подрядчиком сроков выполнения работ по строительству перинатального центра на 150 коек в г. Абакане.</p> <p>Из 31-го объекта республиканской адресной инвестиционной программы в полной мере осуществлено финансирование 16-ти объектов, частично &ndash; 9 объектов и не финансировались &ndash; 6 объектов (2 объекта здравоохранения и 4 объекта дорожного хозяйства).</p> <p>Реализация бюджетных инвестиций в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, характеризуется увеличением плановых и фактических расходов в 2 раза, при сопоставимом уровне исполнения (2015 год &ndash; 49%, 2014 год &ndash; 49,7%).</p> <p>8.&nbsp;Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета за 2015 год выявил отдельные нарушения бюджетного законодательства, Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.2010 № 191н, письма Министерства финансов Республики Хакасия от 19.01.2016 № 13/144-1-13 &laquo;Об особенностях представления годовой бюджетной отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств республиканского бюджета за 2015 год&raquo;.</p> <p>8.1.&nbsp;Отдельными администраторами бюджетных средств не соблюдены требования Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №&nbsp;191н, в части:</p> <p>-&nbsp;полноты представления отчетности (9);</p> <p>-&nbsp;порядка представления отчетности &ndash; не представлены отдельные формы без указания причин в пояснительной записке (12), пояснительные записки составлены без учета положений об исключении с 2013 года отдельных форм бюджетной отчетности (4);</p> <p>-&nbsp;порядка формирования отчетности &ndash; не указаны результаты исполнения и причины неисполнения положений текстовых статей закона о бюджете, результаты внутреннего и внешнего финансового контроля, сведения о подведомственных учреждениях, об исполнении мероприятий в рамках реализации государственных программ (16).</p> <p>8.2.&nbsp;Отдельными администраторами бюджетных средств не соблюдены требования письма Министерства финансов Республики Хакасия от 19.01.2016 № 13/144-1-13, в части:</p> <p>-&nbsp;порядка представления отчетности &ndash; в составе пояснительной записки не представлена расшифровка дебиторской задолженности (8);</p> <p>-&nbsp;прядка формирования отчетности &ndash; в сопоставимых формах не соответствуют показатели по доходам (1).</p> <p>8.3.&nbsp;Дебиторская задолженность главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 01.01.2016 составила 281&nbsp;392,7 тыс.&nbsp;рублей (рост с начала года в 11,7 раза), кредиторская задолженность &ndash; 4&nbsp;401&nbsp;999,7 тыс.&nbsp;рублей (рост в 3,9 раза). Причиной образования дебиторской задолженности является авансовый метод расчета с подрядными организациями, наличие остатков неиспользованных субсидий и межбюджетных трансфертов, задолженность по договорам аренды имущества, находящегося в государственной собственности.</p> <p>8.4.&nbsp;За 2015 год долгосрочная (просроченная) дебиторская задолженность уменьшилась в 5,8 раз и составила 62,2 тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность увеличилась на 8,1% и составила 37&nbsp;909,4 тыс. рублей. Причиной образования просроченной кредиторской задолженности является недофинансирование.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Предложения</p> <p>Заключение по результатам внешней проверки отчета Правительства Республики Хакасия об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год в соответствии с Законом Республики Хакасия &laquo;О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия&raquo; направить в Верховный Совет Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия &ndash; Председателю Правительства Республики Хакасия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Заместитель председателя-аудитор</p> <p>Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;С.Н. Манахов</p>