<p style="text-align: center;"><strong>Пояснительная записка</strong></p>
<p style="text-align: center;" align="center"><strong>к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда</strong></p>
<p style="text-align: center;" align="center"><strong> обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2015 год»</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: justify;">Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия за 2015 год» (далее – Законопроект) являются отношения в сфере финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.</p>
<p style="text-align: justify;">Законопроект необходим для реализации государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования.</p>
<p style="text-align: justify;">Законопроект вносится в целях исполнения статей 149, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (с последующими изменениями).</p>
<p style="text-align: justify;">Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Руководствуясь частью 7 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.</p>
<p style="text-align: justify;">Законопроект подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (c последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (c последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 493 «Об утверждении Правил направления в 2015 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями», Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 08.12.2014 № 103-ЗРХ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 721 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с последующими изменениями).</p>
<p style="text-align: justify;">Законопроектом утверждается отчет об исполнении общего объема доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия для финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2015 год.</p>
<p style="text-align: justify;">Общая сумма доходов в 2015 году была запланирована в сумме 6621145,6 тыс. рублей, фактически поступило 6605983,0 тыс. рублей (99,8 % от плана), из них:</p>
<ol style="text-align: justify;">
<li>Налоговые и неналоговые доходы – 8515,4 тыс. рублей, в том числе:</li></ol>
<p style="text-align: justify;">1) Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 7165,3 тыс. рублей;</p>
<p style="text-align: justify;">2) Прочие неналоговые доходы – 1350,1 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Сумма по этим видам доходов не планировалась, так как эти средства подлежат возврату в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;</p>
<p style="text-align: justify;">2. Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 6475428,4 тыс. рублей (100,7 % от запланированных 6433363,6 тыс. рублей), передаваемые на:</p>
<p style="text-align: justify;">1) финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 6423363,6 тыс. рублей или 100,0 % от запланированной суммы в размере 6423363,6 тыс. рублей. Субвенция, направленная бюджету Фонда составляет:</p>
<p style="text-align: justify;">- 6378210,8 тыс. рублей в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2014 № 387-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;</p>
<p style="text-align: justify;">- 45152,8 тыс. рублей в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2014 № 387-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», уведомлением Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.06.2015 № 1-148;</p>
<p style="text-align: justify;">2) единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 10000,0 тыс. рублей или 100,0 % от запланированных 10000,0 тыс. рублей;</p>
<p style="text-align: justify;">3) на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования (в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов) – 42064,8 тыс. рублей. Законом средства не запланированы, в связи с поздним поступлением (уведомление Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30.11.2015 № 10-66).</p>
<p style="text-align: justify;">3. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (поступления финансовых средств из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации) – 200433,1 тыс. рублей или 106,7 % от запланированных 187782,0 тыс. рублей</p>
<p style="text-align: justify;">4. Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 52,7 тыс. рублей;</p>
<p style="text-align: justify;">5. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (- 78446,6) тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования составляют 3580388,0 тыс. рублей или 55,7% от общего объема субвенции, рост в сравнении с 2014 годом – 937507,0 тыс. рублей (35,5 %).</p>
<p style="text-align: justify;">Правительство Республики Хакасии в полном объеме исполнило обязательства по перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">Общая сумма расходов за 2015 год составила 6669289,1 тыс. рублей или 100,1 % от запланированных 6659767,6 тыс. рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">1. Основную долю расходов – 6609846,5 тыс. рублей 99,1 % от общей суммы расходов составило финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (или 100,2 % от планируемой суммы в размере 6599725,4 тыс. рублей), из них:</p>
<p style="text-align: justify;">- расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Хакасия – 6189719,3 тыс. рублей или 92,8 % от общей суммы расходов (или 100,0 % от запланированной суммы в размере 6189725,4 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">- расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Республики Хакасия в других субъектах Российской Федерации – 378062,4 тыс. рублей или 5,7 % от общей суммы расходов (или 92,2 % от запланированной суммы в размере 410000,0 тыс. рублей);</p>
<p style="text-align: justify;">- расходы на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования (в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов) – 42064,8 тыс. рублей или 0,6 % от общей суммы расходов.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Расходы на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 10000,0 тыс. рублей или 0,2 % от общей суммы расходов.</p>
<p style="text-align: justify;">3. На выполнение управленческих функций Фондом – 49442,6 тыс. рублей или 0,7 % от общей суммы расходов.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">Директор ТФОМС РХ Л. А. Бурнакова</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>