34-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 14
О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6
«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«Об отходах производства и потребления»
Докладывает:
Нырцев Владимир Алексеевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию
Материалы по рассматриваемому вопросу:
<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>О Законе Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«Об отходах производства и потребления»</strong></p>
<p> </p>
<p>Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p> </p>
<p>1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления».</p>
<p>2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.</p>
<p>3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>16 декабря 2016 года</p>
<p>№ 1260-34</p>
<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«Об отходах производства и потребления»</strong></p>
<p> </p>
<p>Верховный Совет Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p>П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p> </p>
<p>1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.А. Нырцевым.</p>
<p>2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>16 декабря 2016 года</p>
<p>№ 1259-34</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>ПОСТАНОВЛЕНИЕ</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«Об отходах производства и потребления»</strong></p>
<p> </p>
<p>Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.А. Нырцевым,</p>
<p>Президиум Верховного Совета Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">П О С Т А Н О В Л Я Е Т:</p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» считать представленным.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.</p>
<p style="text-align: justify;">Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию, в который направить до 10 декабря 2016 года замечания и предложения.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.</p>
<p> </p>
<p>Председатель</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.Н. Штыгашев</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>29 ноября 2016 года</p>
<p> </p>
<p>№ 352-п</p>
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>ДЕПУТАТ</strong></p>
<p style="text-align: center;">Верховного Совета Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: center;">шестого созыва</p>
<p style="text-align: center;">(2013 – 2018 гг.)</p>
<p> </p>
<p> <br />________________</p>
<p> (дата)</p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;">Верховный Совет</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия и статьёй 16 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия», в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления».</p>
<p style="text-align: justify;">Законопроект разработан в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.</p>
<p>Приложения: на 13 л.</p>
<p>1. Проект закона на 8 л.</p>
<p>2. Пояснительная записка на 1 л.</p>
<p>3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.</p>
<p style="text-align: justify;">6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Депутат</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.А. Нырцев</p>
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: right;">Вносится депутатом</p>
<p style="text-align: right;">Верховного Совета</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p style="text-align: right;">В.А. Нырцевым</p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;">Проект № <span style="text-decoration: underline;">15-37/109-6</span></p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">ЗАКОН</p>
<p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»</strong></p>
<p> </p>
<p>Принят Верховным Советом Республики Хакасия __________ 2016 года</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 1</strong></p>
<p> </p>
<p>Внести в Закон Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления» («Вестник Хакасии», 2008, № 12; 2009, № 28; 2011, № 98; 2012, № 21; 2013, № 80; 2014, № 28; 2015 № 67; 2016 № 27, № 70) следующие изменения:</p>
<p>1) статью 9 признать утратившей силу;</p>
<p>2) статьи 10 – 12 изложить в следующей редакции:</p>
<p><strong>«Статья 10. Требования к обращению с ломом и отходами цветных металлов</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов утверждается Правительством Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p style="text-align: justify;">5. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Статья 11. Требования к разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:</p>
<p style="text-align: justify;">1) значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;</p>
<p style="text-align: justify;">2) перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;</p>
<p style="text-align: justify;">3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;</p>
<p style="text-align: justify;">4) иные определенные Правительством Республики Хакасия вопросы.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:</p>
<p style="text-align: justify;">1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;</p>
<p style="text-align: justify;">2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;</p>
<p style="text-align: justify;">3) стимулирование утилизации отходов;</p>
<p style="text-align: justify;">4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;</p>
<p style="text-align: justify;">5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;</p>
<p style="text-align: justify;">6) обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Перечень мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет для всеобщего и бесплатного доступа.</p>
<p><strong>Статья 12. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами</strong></p>
<p>1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами утверждается территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.</p>
<p>2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.</p>
<p>3. Территориальная схема обращения с отходами должна включает в себя:</p>
<p>1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Хакасия (с нанесением источников их образования на карту Республики Хакасия);</p>
<p>2) данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Хакасия с разбивкой по видам и классам опасности отходов;</p>
<p>3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Хакасия (с разбивкой по годам);</p>
<p>4) данные о нахождении мест накопления отходов на территории Республики Хакасия;</p>
<p>5) данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;</p>
<p>6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Хакасия;</p>
<p>7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.</p>
<p>4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.</p>
<p>5. Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами утверждаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p>6. Территориальная схема обращения с отходами публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет для всеобщего и бесплатного доступа.»;</p>
<p>3) в статье 13 части 2 – 4, 6 и 10 признать утратившими силу;</p>
<p>4) дополнить главой 4<sup>1</sup> следующего содержания:</p>
<p><strong>«Глава 4<sup>1</sup>. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ</strong></p>
<p><strong>Статья 14 <sup>1</sup> . Нормирование в области обращения с отходами</strong></p>
<p>1. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.</p>
<p>2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.</p>
<p>3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.</p>
<p>4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.</p>
<p><strong>Статья 14 <sup>2</sup>. Региональный кадастр отходов</strong></p>
<p>1. Региональный кадастр отходов ведется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.</p>
<p>2. Региональный кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.</p>
<p>3. Порядок ведения регионального кадастра отходов устанавливается Правительством Республики Хакасия.»;</p>
<p>5) дополнить главой 5<sup>2</sup> следующего содержания:</p>
<p><strong>«Глава 5<sup>2</sup> . РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ</strong></p>
<p><strong>«Статья 15<sup>2</sup>. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p style="text-align: justify;">3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p>
<p>4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p>
<p>5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.</p>
<p>6. Содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Республики Хакасия.</p>
<p><strong>Статья 15<sup>3</sup>. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию</strong></p>
<p>1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:</p>
<p>1) обработка твердых коммунальных отходов;</p>
<p>2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;</p>
<p>3) захоронение твердых коммунальных отходов;</p>
<p>4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:</p>
<p style="text-align: justify;">1) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;</p>
<p>2) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;</p>
<p>3) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;</p>
<p>4) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.</p>
<p>При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.</p>
<p>4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p>
<p><strong>Статья 15<sup>4</sup>. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p style="text-align: justify;">2. Органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p><strong>Статья 15<sup>5</sup>. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p style="text-align: justify;">2. В случаях, определенных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).</p>
<p style="text-align: justify;">3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий Республики Хакасия и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p style="text-align: justify;">4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Статья 15<sup>6</sup>. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не может быть признана коммерческой тайной.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти запрашиваемую в пределах его полномочий информацию, необходимую для осуществления указанным федеральным органом исполнительной власти полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p><strong>Статья 15<sup>7</sup>. Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами</strong></p>
<p>1. Строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.</p>
<p>2. Инвестиционная программа должна содержать:</p>
<p>1) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;</p>
<p>2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;</p>
<p>3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;</p>
<p>4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;</p>
<p>5) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;</p>
<p>6) иные сведения, определенные в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p>3. Инвестиционная программа утверждается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченной в области обращения с государственного регулирования тарифов. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».».</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 2</strong></p>
<p> </p>
<p>Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.</p>
<p> </p>
<p>Глава Республики Хакасия –</p>
<p>Председатель Правительства</p>
<p>Республики Хакасия В.М. Зимин</p>
<p> </p>
<p>г. Абакан</p>
<p>___ ____________ 2016 года</p>
<p> </p>
<p>№ __________</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>Пояснительная записка</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» являются отношения в области обращения с отходами производства и потребления.</p>
<p style="text-align: justify;">Законопроект разработан с цель приведения Закона Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 03-ЗРХ) в соответствие с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который внесены изменения рядом федеральных законов, вступающих в силу поэтапно с 01 января 2015 года по 01 января 2019 года.</p>
<p style="text-align: justify;">Законопроектом предлагается исключить положения Закона № 03-ЗРХ, регулирующие вопросы, связанные с требованиями к сбору, транспортированию и накоплению отходов, требованиями к переработке и хранению вторичных материальных ресурсов, требованиями к обезвреживанию отходов, требованиями к их размещению и к объектам размещения отходов, в связи с тем, что федеральное законодательство не относит указанные полномочия к полномочиям субъектов Российской Федерации.</p>
<p style="text-align: justify;">Помимо этого, законопроектом предлагается исключить положения, касающиеся производителей отходов, а также нормы, устанавливающие им права, обязанности и дополнительные способы обращения с отходами, так как федеральным законодательством не предусматриваются права и обязанности иным категориям лиц при обращении с отходами кроме как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.</p>
<p style="text-align: justify;">Кроме того, в связи с тем, что полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами значительно расширены, законопроектом предлагается дополнить Закон № 03-ЗРХ нормами, регулирующими правоотношения в части:</p>
<p style="text-align: justify;">установления правила осуществления деятельности региональных операторов;</p>
<p style="text-align: justify;">участия в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;</p>
<p style="text-align: justify;">установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещения;</p>
<p style="text-align: justify;">установления порядка ведения регионального кадастра отходов;</p>
<p style="text-align: justify;">установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов;</p>
<p style="text-align: justify;">регулирования деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;</p>
<p style="text-align: justify;">регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;</p>
<p style="text-align: justify;">разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка инвестиционных программ оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p>Депутат</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.А. Нырцев</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>И н ф о р м а ц и я</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>о состоянии законодательства в данной сфере</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>правового регулирования</strong></p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Общественные отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», в настоящее время регулируются:</p>
<p style="text-align: justify;">1) Конституцией Российской Федерации;</p>
<p style="text-align: justify;">2) Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;</p>
<p style="text-align: justify;">3) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;</p>
<p style="text-align: justify;">4) Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;</p>
<p style="text-align: justify;">5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;</p>
<p style="text-align: justify;">6) Конституцией Республики Хакасия;</p>
<p style="text-align: justify;">7) Законом Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления»;</p>
<p style="text-align: justify;">8) Законом Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44-ЗРХ «Об охране окружающей среды».</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Депутат</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.А. Нырцев</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>П е р е ч е н ь</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>изменению или принятию в связи с принятием Закона</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: justify;">Принятие Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» потребует принятия следующих нормативных правовых актов Республики Хакасия:</p>
<p style="text-align: justify;">1) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;</p>
<p style="text-align: justify;">2) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)»;</p>
<p style="text-align: justify;">3) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами»;</p>
<p style="text-align: justify;">4) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении требований к содержанию и порядок заключения соглашений между органами исполнительной власти Республики Хакасия и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов».</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Депутат</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.А. Нырцев</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>П е р е ч е н ь</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>предложений о разработке нормативных правовых актов,</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>принятие которых необходимо для реализации Закона</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«Об отходах производства и потребления»</strong></p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Для реализации указанного Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» разработки и принятия нормативных правовых актов не потребуется.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Депутат</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.А. Нырцев</p>
<p style="text-align: center;"><strong>Финансово-экономическое обоснование</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong> </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»</strong></p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» не потребует дополнительных бюджетных средств.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Депутат</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.А. Нырцев</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p style="text-align: center;">ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;">КОМИТЕТ ПО ЭКОЛОГИИ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ <br />И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ<br /> </p>
<p style="text-align: center;">РЕШЕНИЕ </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>от 08 декабря 2016 года г. Абакан № 43</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>О таблице поправок к проекту закона № 15-37/109-6</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия</strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«Об отходах производства и потребления»</strong></p>
<p> </p>
<p>Рассмотрев таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», представленную председателем комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию Нырцевым В.А.,</p>
<p>комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию<br /> </p>
<p>РЕШИЛ:</p>
<p> </p>
<p>Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия:</p>
<p>- принять таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» (таблица поправок прилагается на 11 л.);</p>
<p>- принять указанный проект закона Республики Хакасия в первом и во втором чтениях.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Председатель комитета </p>
<p>Верховного Совета Республики Хакасия</p>
<p>по экологии, природным ресурсам</p>
<p>и природопользованию В.А. Нырцев</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<h3 style="text-align: center;"><strong>ТАБЛИЦА ПОПРАВОК</strong></h3>
<p style="text-align: center;"> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия </strong></p>
<p style="text-align: center;"><strong>«Об отходах производства и потребления</strong><strong>»</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<table width="1035">
<tbody>
<tr>
<td width="43">
<p>№</p>
<p>п/п</p>
</td>
<td width="89">
<p>Наименования структурных</p>
<p>единиц законопроекта</p>
</td>
<td width="100">
<p>Автор</p>
<p>поправки</p>
</td>
<td width="208">
<p>Содержание</p>
<p>положения</p>
<p>законопроекта</p>
</td>
<td width="397">
<p>Предлагаемая поправка</p>
</td>
<td width="66">
<p>Решение</p>
<p>комитета</p>
</td>
<td width="76">
<p>Решение</p>
<p>Правительства РХ</p>
</td>
<td width="57">
<p>Решение</p>
<p>ВС РХ</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1</p>
</td>
<td width="89">
<p>2</p>
</td>
<td width="100">
<p>3</p>
</td>
<td width="208">
<p>4</p>
</td>
<td width="397">
<p>5</p>
</td>
<td width="66">
<p>6</p>
</td>
<td width="76">
<p>7</p>
</td>
<td width="57">
<p>8</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p>Не предусмотрено.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:</p>
<p>«1) в статье 6:</p>
<p>а) в пункте 2<sup>1 </sup>части 1 слова «государственных программ Республики Хакасия» заменить словами «региональной программы»;</p>
<p>б) пункт 10 части 2 изложить в следующей редакции:</p>
<p>«10) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;»;</p>
<p>пункты 1 – 2 считать соответственно пункта- ми 2 – 3.</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>2.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 2 (статья 10</p>
<p>части</p>
<p>3 и 5)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p>3. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов утверждается Правительством Республики Хакасия.</p>
<p>5. <a href="consultantplus://offline/ref=FED07F862CE1DD44190D8694D5167B343EDDED6D9D4D6406F370A14F8CEA755CC87E82C4E3D809AFb9CFD">Правила</a> обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
</td>
<td width="397">
<p>Исключить;</p>
<p>часть 4 считать частью 3.</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>3.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 2 (статья 11</p>
<p>часть 4)</p>
</td>
<td width="100">
<p>- // -</p>
</td>
<td width="208">
<p>4. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию <strong>с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти</strong>.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти» заменить словами «<strong>в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления</strong>»;</p>
<p>(аналогичная поправка в части 4 статьи 12)</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>4.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 2 (статья 11</p>
<p>часть 5)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко,</p>
<p>прокурор РХ</p>
</td>
<td width="208">
<p>5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия <strong>в</strong> <strong>сети Интернет</strong> для всеобщего и бесплатного доступа.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «в сети Интернет» заменить словами « <strong>в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»</strong>;</p>
<p>(аналогичная поправка в части 6 статьи 12 и частях 1 и 3 статьи 15<sup>6</sup>).</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>5.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 2 (статья 12</p>
<p>часть 4)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p>4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти» заменить словами «<strong>в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления</strong>».</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>6.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 2</p>
</td>
<td width="100">
<p>- // -</p>
</td>
<td width="208">
<p>Не предусмотрено.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Дополнить статьей 13 следующего содержания:</p>
<p>«<strong>Статья 13. Требования к объектам размещения отходов</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p>1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в <a href="consultantplus://offline/ref=C74D756006910138D64E0BBF527EA73C45BDA44667BC4890FD31205E2CFCA1A7B94EF09EF6639F03I6j9E">порядке</a>, установленном законодательством Российской Федерации.</p>
<p>2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в <a href="consultantplus://offline/ref=C74D756006910138D64E0BBF527EA73C46B4AD486DBA4890FD31205E2CFCA1A7B94EF09EF6639801I6j1E">порядке</a>, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p>3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в <a href="consultantplus://offline/ref=C74D756006910138D64E0BBF527EA73C44BFA74B64EC1F92AC642EI5jBE">порядке</a>, установленном законодательством Российской Федерации.</p>
<p>4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.</p>
<p>5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в <a href="consultantplus://offline/ref=C74D756006910138D64E0BBF527EA73C46BFA5476BBB4890FD31205E2CFCA1A7B94EF09EF6639805I6j8E">порядке</a>, определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p>6. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.</p>
<p>7. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p>8. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
<p>9. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.».</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>7.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 3</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p>3) в статье 13 части 2 – 4, 6 и 10 признать утратившими силу;</p>
</td>
<td width="397">
<p>Исключить.</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>8.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 4 (статья 14<sup>2</sup></p>
<p>часть 3)</p>
</td>
<td width="100">
<p>- // -</p>
</td>
<td width="208">
<p>3. Порядок ведения регионального кадастра отходов устанавливается <strong>Правительством Республики Хакасия</strong>.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «Правительством Республики Хакасия» заменить словами «<strong>органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами</strong>».</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>9.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 5 (статья 15<sup>2</sup></p>
<p>часть 2)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко,</p>
<p>прокурор РХ</p>
</td>
<td width="208">
<p>2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с<strong> Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</strong></p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» заменить словами «<a href="consultantplus://offline/ref=D703E0704125FE7E1373BEE85F248E46669B371BD28D019CED21F9A637188682E2C4ACC619106FAFe4A2J"><strong>правилами</strong></a><strong> обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (далее –</strong><strong> правила обращения с твердыми коммунальными отходами)</strong>».</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>10.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1</p>
</td>
<td width="100">
<p>- // -</p>
</td>
<td width="208">
<p>Не предусмотрено.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:</p>
<p>«5) в статье 15:</p>
<p>а) в части 1 после слов «разрабатывает» дополнить словами «и реализует»;</p>
<p>б) дополнить пунктом 1<sup>1</sup> следующего содержания:</p>
<p>«1<sup>1</sup>) Государственные программы Республики Хакасия в области обращения с отходами утверждаются Правительством Республики Хакасия.»;</p>
<p>пункт 5 считать пунктом 6.</p>
</td>
<td width="66">
<p> </p>
</td>
<td width="76">
<p> </p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>11.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 5 (статья 15<sup>2</sup></p>
<p>часть 3)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p>3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется в соответствии с <strong>законодательством Российской Федерации.</strong></p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить словами «<strong>с учетом особенностей, установленных</strong> в <strong>Федеральном законе «Об отходах производства и потребления»</strong>.</p>
<p> </p>
<p> </p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>12.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 5 (статья 15<sup>2</sup></p>
<p>часть 4)</p>
</td>
<td width="100">
<p>- // -</p>
</td>
<td width="208">
<p>4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами <strong>в соответствии с законодательством Российской Федерации</strong>.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить словами «<strong>в порядке, установленном в соответствии с</strong> <strong>Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»</strong>.</p>
<p> </p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>13.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 5 (статья 15<sup>3</sup></p>
<p>часть 4)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p>4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «<strong>в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления</strong>».</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>14.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 5 (статья 15<sup>5</sup>)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p><strong>Статья </strong><strong>15<sup>5</sup></strong>. <strong>Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов </strong>…</p>
<p> </p>
</td>
<td width="397">
<p>Исключить;</p>
<p>статьи 15<sup>6</sup>, 15<sup>7 </sup>считать соответственно статьями 15<sup>5</sup>, 15<sup>6</sup>.</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>15.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 5 (статья 15<sup>6</sup></p>
<p>часть 3)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко,</p>
<p>прокурор РХ</p>
</td>
<td width="208">
<p>3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается <strong>государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на </strong><strong>официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет</strong><strong>, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов.</strong></p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов» заменить словами «<strong>органами регулирования в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления</strong>».</p>
<p> </p>
<p> </p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>16.</p>
</td>
<td width="89">
<p>Статья 1, пункт 5 (статья 15<sup>6</sup></p>
<p>часть 4)</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p>4. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти запрашиваемую в пределах его полномочий информацию, необходимую для осуществления указанным федеральным органом исполнительной власти полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».</p>
</td>
<td width="397">
<p>Изложить в следующей редакции:</p>
<p>«4. Органы исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченные в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в пределах своих полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.».</p>
<p> </p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>17.</p>
</td>
<td width="89">
<p>По</p>
<p>тексту законопроекта</p>
</td>
<td width="100">
<p>Депутаты</p>
<p>ВСРХ</p>
<p>В.А. Нырцев,</p>
<p>Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко</p>
</td>
<td width="208">
<p> </p>
</td>
<td width="397">
<p>Слова «органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов» заменить словами «<strong>государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)</strong>».</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>18.</p>
</td>
<td width="89">
<p>По</p>
<p>тексту законопроекта</p>
</td>
<td width="100">
<p>- // -</p>
</td>
<td width="208">
<p>Не предусмотрено.</p>
</td>
<td width="397">
<p>Текст законопроекта, в том числе с учетом принятых поправок, привести в соответствие с правилами юридической техники.</p>
</td>
<td width="66">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="76">
<p>Принять</p>
</td>
<td width="57">
<p> </p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Депутат</p>
<p>Верховного Совета</p>
<p>Республики Хакасия В.А. Нырцев</p>