<p style="text-align: center;">РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</p>
<p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ</p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;">Вносится</p>
<p style="text-align: right;">Главой Республики Хакасия -</p>
<p style="text-align: right;">Председателем Правительства</p>
<p style="text-align: right;">Республики Хакасия</p>
<p> </p>
<p style="text-align: right;">Проект № <span style="text-decoration: underline;">15-37/111-6</span></p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;">ЗАКОН</p>
<p style="text-align: center;">РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ</p>
<p> </p>
<p style="text-align: center;"><strong>ОБ ОСНОВАХ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ</strong></p>
<p> </p>
<p>Принят Верховным Советом Республики Хакасия_________________ 2016 года</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона</strong></p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), Законом Республики Хакасия от 03 октября 2008 года № 46-ЗРХ «Об Общественной палате Республики Хакасия» (далее - Закон Республики Хакасия Об Общественной палате Республики Хакасия») устанавливает правовые основы осуществления общественного контроля субъектами общественного контроля в Республике Хакасия.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе</strong></p>
<p> </p>
<p>1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:</p>
<p>1) группа общественного контроля - группа граждан, осуществляющая общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов<br /> граждан, создаваемая субъектами общественного контроля в Республике Хакасия в порядке, установленном настоящим Законом;</p>
<p>2) итоговый документ - документ, составляемый субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного<br /> контроля и содержащий в себе информацию, предусмотренную настоящим Законом;</p>
<p>3) ответ на итоговый документ - документ органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления в Республике</p>
<p>Хакасия, должностного лица, содержащий в себе информацию о рассмотрении итогового документа по результатам общественного контроля.</p>
<p>2. Все остальные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 3. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия в сфере общественного контроля</strong></p>
<p> </p>
<p>1. К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в сфере организации и осуществления общественного контроля на территории<br /> Республики Хакасия относятся:</p>
<p>1) принятие законов Республики Хакасия в сфере организации и осуществления общественного контроля на территории Республики Хакасия;</p>
<p>2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Хакасия, регулирующих вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории Республики Хакасия;</p>
<p>3) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства об общественном контроле;</p>
<p>4) размещение на официальном сайте Верховного Совета Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам общественного контроля на территории Республики Хакасия;</p>
<p>5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.</p>
<p>2. К полномочиям Правительства Республики Хакасия в сфере организации и осуществления общественного контроля на территории<br /> Республики Хакасия относятся:</p>
<p>1) осуществление информационного взаимодействия с субъектами общественного контроля в целях содействия соблюдению федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений;</p>
<p>2) установление порядка образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия;</p>
<p>3) размещение на Официальном портале Правительства Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам общественного контроля на территории Республики Хакасия;</p>
<p>4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.</p>
<p><strong>Статья 4. Субъекты общественного контроля</strong></p>
<p> </p>
<p>1. Субъектами общественного контроля в Республике Хакасия являются:</p>
<p>1) Общественная палата Республики Хакасия;</p>
<p>2) общественные советы при законодательном и исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия;</p>
<p>3) общественные палаты (советы) муниципальных образований Республики Хакасия.</p>
<p>2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации,<br /> настоящим Законом, могут создаваться:</p>
<p>1) общественная наблюдательная комиссия;</p>
<p>2) общественные инспекции;</p>
<p>3) группы общественного контроля;</p>
<p>4) иные организационные структуры общественного контроля.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 5. Общественная палата Республики Хакасия</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Общественная палата Республики Хакасия осуществляет общественный контроль на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Общественная палата Республики Хакасия, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с иными субъектами общественного контроля, с органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 6. Общественные советы при законодательном и исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Общественные советы при законодательном и исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия образуются в соответствии с порядками, определенными соответственно Верховным Советом Республики Хакасия и Правительством Республики Хакасия, и осуществляют деятельность в соответствии с положениями об общественных советах, утверждаемыми правовыми актами Верховного Совета Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, при которых они созданы, с учетом положений настоящей статьи.</p>
<p style="text-align: justify;">Периодичность проведения заседаний общественного совета устанавливается в соответствии с положением об общественном совете, но не может быть реже одного раза в год.</p>
<p style="text-align: justify;">Состав общественных советов утверждается правовыми актами органов государственной власти Республики Хакасия, при которых они созданы.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Общественные советы участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 7. Общественные палаты (советы) муниципальных образований</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Общественные палаты (советы) муниципальных образований осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», настоящим Законом и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность данных палат (советов).</p>
<p style="text-align: justify;">2. Общественные палаты (советы) муниципальных образований, осуществляя общественный контроль, взаимодействуют с иными субъектами общественного контроля, с органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципальными нормативными правовыми актами.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 8. Общественные наблюдательные комиссии</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Общественные наблюдательные комиссии осуществляют общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Полномочия общественных наблюдательных комиссий по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и<br /> порядок их деятельности регулируются Федеральным законом от 10.06.2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 9. Общественные инспекции</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Общественные инспекции создаются общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Общественные инспекции могут являться организаторами общественного контроля в таких формах, как общественный мониторинг,<br /> общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Членом общественной инспекции может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.</p>
<p style="text-align: justify;">Членами общественной инспекции не могут быть лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и части 2 статьи 10 Закона Республики Хакасия «Об Общественной палате Республики Хакасия».</p>
<p style="text-align: justify;">Количественный состав общественной инспекции не может быть менее трех человек и более 11 человек.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Руководитель общественной инспекции избирается из числа ее членов простым большинством голосов.</p>
<p style="text-align: justify;">Руководитель общественной инспекции организует осуществление общественного контроля, подписывает от имени указанной структуры документы, взаимодействует с органами государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, а также иными органами и организациями при осуществлении общественного контроля.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Организатор общественной инспекции письменно уведомляет о создании общественной инспекции орган государственной власти<br /> Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, в компетенцию которого (которых) входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.</p>
<p style="text-align: justify;">Организатор общественной инспекции указывает в уведомлении сведения о полном наименовании общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации - организатора общественной инспекции и наименовании органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.</p>
<p style="text-align: justify;">6. Члены общественной инспекции осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.</p>
<p style="text-align: justify;">7. Общественные инспекции осуществляют свою деятельность в соответствии с регламентом работы общественной инспекции, утверждаемым на заседании общественной инспекции простым большинством голосов от общего числа лиц, входящих в ее состав.</p>
<p style="text-align: justify;">Регламент работы общественной инспекции устанавливает:</p>
<p style="text-align: justify;">1) порядок участия лиц, входящих в состав общественной инспекции, в деятельности общественной инспекции;</p>
<p style="text-align: justify;">2) порядок избрания председателя общественной инспекции, его заместителя;</p>
<p style="text-align: justify;">3) порядок проведения заседаний общественной инспекции и их периодичность;</p>
<p style="text-align: justify;">4) порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании общественной инспекции;</p>
<p style="text-align: justify;">5) порядок принятия и оформления итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля;</p>
<p style="text-align: justify;">6) иные вопросы деятельности общественной инспекции.</p>
<p style="text-align: justify;">8. При осуществлении общественного контроля в Республике Хакасия общественные инспекции обладают следующими полномочиями:</p>
<p style="text-align: justify;">1) разрабатывают и утверждают регламент работы общественной инспекции;</p>
<p style="text-align: justify;">2) разрабатывают и утверждают на своих заседаниях план проведения мероприятий по общественному контролю в Республике Хакасия на текущий год;</p>
<p style="text-align: justify;">3) выступают в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвуют в этих мероприятиях;</p>
<p style="text-align: justify;">4) направляют итоговые документы и иные материалы общественного контроля органам и организациям, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, а также органам государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль;</p>
<p style="text-align: justify;">5) обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах;</p>
<p style="text-align: justify;">6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об общественном контроле.</p>
<p style="text-align: justify;">9. Итоговые документы и иные материалы общественного контроля направляются органам и организациям, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, а также органам государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.</p>
<p style="text-align: justify;">10. Решение о ликвидации общественной инспекции принимается ее организатором.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 10. Группы общественного контроля</strong></p>
<p>1. Субъекты общественного контроля для проведения общественного контроля в Республике Хакасия могут создавать группы общественного контроля.</p>
<p>2. Членом группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.</p>
<p>Членами группы общественного контроля не могут быть лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и части 2 статьи 10 Закона Республики Хакасия «Об Общественной палате Республики Хакасия».</p>
<p>Количественный состав группы общественного контроля не может быть менее пяти человек и более 15 человек.</p>
<p>3. Члены групп общественного контроля Республики Хакасия осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.</p>
<p>4. Руководитель группы общественного контроля избирается из числа их членов простым большинством голосов.</p>
<p>Руководитель группы общественного контроля организует осуществление общественного контроля, подписывает от имени группы общественного контроля документы, взаимодействует с органами государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, а также иными органами и организациями при осуществлении общественного контроля.</p>
<p>5. При осуществлении общественного контроля в Республике Хакасия группы общественного контроля обладают следующими полномочиями:</p>
<p>1) разрабатывают и утверждают регламент работы группы общественного контроля;</p>
<p>2) разрабатывают и утверждают на своих заседаниях план проведения мероприятий по общественному контролю на текущий год;</p>
<p>3) выступают в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвуют в проводимых мероприятиях;</p>
<p>4) направляют итоговые документы и иные материалы общественного контроля органам и организациям, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, а также органам государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль;</p>
<p>5) обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах;</p>
<p>6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об общественном контроле.</p>
<p>6. Итоговые документы и иные материалы общественного контроля направляются органам и организациям, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, а также органам государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.</p>
<p>7. Решение о ликвидации группы общественного контроля принимается на заседании создавшего ее субъекта общественного контроля.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 11. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля</strong></p>
<p> </p>
<p>Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 12. Порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых осуществляется общественный контроль</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Субъекты общественного контроля вправе посещать соответствующие органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях осуществления ими общественного контроля в формах, предусмотренных статьей 18 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в случае, если при осуществлении общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления в Республике Хакасия, государственной, муниципальной<br /> организации, иного органа или организации, осуществляющей в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Субъект общественного контроля письменно уведомляет орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственную или муниципальную организацию, иной орган или организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, о посещении указанных органов и организаций не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения, если иное не установлено федеральными законами.</p>
<p>В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственная или муниципальная организация, иной орган или организация, осуществляющая в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, получившие уведомление о посещении, обязаны в течение трех рабочих дней после дня получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля с использованием доступных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия либо локальными актами указанных органов, организации, если иное не установлено федеральными законами.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Статья 13. Порядок организации и проведения общественной проверки</strong></p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Инициаторами и организаторами проведения общественной проверки являются органы и должностные лица, указанные в части 2 статьи<br /> 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также Общественная палата Республики Хакасия,<br /> общественные палаты (советы) муниципальных образований Республики Хакасия и иные субъекты общественного контроля.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Организатор общественной проверки не позднее трех дней до начала проведения общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.</p>
<p style="text-align: justify;">5. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.</p>
<p style="text-align: justify;">Проверяемые орган или организация обязаны в течение пяти рабочих дней представлять запрошенные документы и материалы, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.</p>
<p style="text-align: justify;">6. Руководитель проверяемого органа или организации обязан оказывать содействие членам субъекта общественного контроля,<br /> общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, в том числе предоставить возможность посещения проверяемых органа или организации согласно распорядку работы этого органа или организации, но не более 16 часов за весь срок проведения общественной проверки, а также предоставить возможность сбора информации, комментариев и разъяснений специалистов и руководителей структурных подразделений проверяемого органа или организации.</p>
<p style="text-align: justify;">Субъект общественного контроля, общественный инспектор, проводящий общественную проверку, письменно уведомляет проверяемые орган или организацию о посещении не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения.</p>
<p style="text-align: justify;">В соответствующем уведомлении указывается планируемая дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, участвующих в указанном посещении, в количестве не более трех человек.</p>
<p style="text-align: justify;">Руководители (или замещающие их лица) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить лицам, посещающим соответствующие органы и организации в рамках проведения общественной проверки, на время посещения отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью.</p>
<p>7. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ, в котором должна содержаться<br /> информация согласно части 7 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».</p>
<p>Общественный инспектор, привлеченный к проведению общественной проверки, вправе высказать особое мнение в итоговом документе.</p>
<p>8. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественной проверки, в течение пяти дней со дня его утверждения направляется<br /> руководителю проверяемого органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» организатором общественной проверки в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 14. Порядок проведения общественной экспертизы</strong></p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Инициаторами и организаторами проведения общественной экспертизы являются органы и должностные лица, указанные в части 4<br /> статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».</p>
<p style="text-align: justify;">2. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти Республики Хакасия, государственных организаций Республики Хакасия, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным законодательством отдельные публичные полномочия.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Информация о проведении общественной экспертизы, создании экспертной комиссии размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ее организатором в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении общественной экспертизы.</p>
<p style="text-align: justify;">4. При проведении общественной экспертизы ее организатор вправе направить в органы государственной власти Республики Хакасия, государственные организации Республики Хакасия, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральным законодательством отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов и сведений.</p>
<p style="text-align: justify;">Соответствующие органы и организации обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса представлять запрошенные материалы, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Организатор общественной экспертизы вправе привлекать на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию.</p>
<p style="text-align: justify;">Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.</p>
<p style="text-align: justify;">6. Организатор обязательной общественной экспертизы, принявший решение о ее проведении, обязан предварительно известить органы и организации, чьи акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы стали предметом общественной экспертизы, о заседаниях экспертных комиссий, а также других мероприятиях, проводимых в целях анализа, оценки, проверки указанных материалов, в срок не позднее трех дней до дня проведения соответствующего мероприятия.</p>
<p style="text-align: justify;">7. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.</p>
<p style="text-align: justify;">8. По результатам общественной экспертизы ее организатор подготавливает итоговый документ (заключение), в котором должна<br /> содержаться информация согласно части 9 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».</p>
<p style="text-align: justify;">9. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется после окончания общественной<br /> экспертизы на рассмотрение в органы государственной власти Республики Хакасия, государственные организации Республики Хакасия, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральным законодательством отдельные публичные полномочия, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организатором общественной экспертизы в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».</p>
<p> </p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Статья 15. Порядок проведения общественного обсуждения</strong></p>
<p style="text-align: justify;">1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти Республики Хакасия, государственных организаций Республики Хакасия, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным законодательством отдельные публичные полномочия, может проводиться по инициативе субъектов общественного контроля.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Инициатор проведения общественного обсуждения становится его организатором и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» информацию о вопросе, проекте решения, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов государственной власти Республики Хакасия, государственных организаций Республики Хакасия, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным законодательством отдельные публичные полномочия, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением или вопросом, а также с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, проектам решений, вынесенным на общественное обсуждение.</p>
<p style="text-align: justify;">Общественное обсуждение указанных вопросов, проектов решений может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».</p>
<p>5. Организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, проекта решения, выносимого на общественное обсуждение.</p>
<p>6. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов по вопросу, проекту решения, выносимому на<br /> общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по рассматриваемому вопросу, проекту решения.</p>
<p>Организатор общественного обсуждения обеспечивает также прием письменных замечаний и предложений.</p>
<p>7. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется в течение 10 рабочих<br /> дней после окончания общественного обсуждения организатором общественного обсуждения на рассмотрение в соответствующие органы<br /> государственной власти Республики Хакасия и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с<br /> частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 16. Случаи проведения общественных (публичных) слушаний</strong></p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Общественные (публичные) слушания в Республике Хакасия проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», по проектам законов Республики Хакасия и иных правовых актов, представляющих общественно значимый интерес, а также в других случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статья 17. Итоговый документ по результатам общественного контроля</strong></p>
<p> </p>
<p>1. Итоговый документ по результатам общественного контроля составляется в письменном виде и должен включать в себя:</p>
<p>1) место и время осуществления общественного контроля;</p>
<p>2) задачи общественного контроля;</p>
<p>3) субъекты общественного контроля;</p>
<p>4) формы общественного контроля;</p>
<p>5) установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства;</p>
<p>6) предложения, рекомендации и выводы.</p>
<p style="text-align: justify;">2. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются место и время осуществления<br /> общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные<br /> при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.</p>
<p style="text-align: justify;">Итоговый документ должен быть подписан не менее чем двумя третями от числа участвовавших в проведении общественного контроля лиц.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Субъект общественного контроля направляет итоговый документ по результатам общественного контроля в течение трех рабочих дней после его подписания непосредственно в тот орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственную, муниципальную организацию, иной орган, организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, ставших предметом общественного контроля.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Итоговый документ по результатам общественного контроля подлежит обязательной регистрации в день поступления в орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственную, муниципальную организацию, иной орган, организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия или должностному лицу.</p>
<p style="text-align: justify;">5. Итоговый документ по результатам общественного контроля, предмет которого не входит в компетенцию данного органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления в Республике Хакасия, государственной, муниципальной организации, иного органа или организации, осуществляющей в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностного лица, направляется им в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего данный итоговый документ, о его переадресации.</p>
<p style="text-align: justify;">В случае если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия или должностных лиц, копия итогового документа по результатам общественного контроля в течение трех дней со дня регистрации направляется субъекту общественного контроля, направившего данный итоговый документ, для направления в соответствующие органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, государственные, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия или соответствующим должностным лицам.</p>
<p style="text-align: justify;">6. Итоговый документ по результатам общественного контроля, поступивший в орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственную, муниципальную организацию, иной орган или организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Статья 18. Рассмотрение итогового документа по результатам общественного контроля</strong></p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственная, муниципальная организация, иной орган, организация, осуществляющая в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностное лицо:</p>
<p style="text-align: justify;">1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение итогового документа по результатам общественного контроля,<br /> в случае необходимости - с участием представителя субъекта общественного контроля;</p>
<p style="text-align: justify;">2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах государственной власти Республики Хакасия, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных организациях, их должностных лиц;</p>
<p>3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;</p>
<p style="text-align: justify;">4) дает письменный обоснованный ответ на итоговый документ по результатам общественного контроля;</p>
<p style="text-align: justify;">5) уведомляет субъект общественного контроля о направлении обоснованного ответа на итоговый документ по результатам общественного контроля на рассмотрение в иной орган государственной власти Республики Хакасия,, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственную, муниципальную организацию, иной орган, организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.</p>
<p style="text-align: justify;">2. Орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственная, муниципальная организация, иной орган, организация, осуществляющая в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностное лицо при получении запроса на предоставление документов и материалов, необходимых для рассмотрения итогового документа по результатам общественного контроля, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, обязаны в течение 15 дней направить на него ответ.</p>
<p style="text-align: justify;">3. Ответ на итоговый документ по результатам общественного контроля должен быть обоснованным, и включать в себя:</p>
<p style="text-align: justify;">1) результаты проведения проверки по указанным в итоговом документе фактам;</p>
<p style="text-align: justify;">2) оценку подтвержденных в ходе проверки фактов на соответствие правам и законным интересам граждан;</p>
<p style="text-align: justify;">3) описание мер по устранению выявленных нарушений или календарный план их устранения;</p>
<p style="text-align: justify;">4) мотивированное обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями, указанными в итоговом документе;</p>
<p style="text-align: justify;">5) описание мер по предупреждению повторного нарушения прав и законных интересов граждан, выявленного в ходе мероприятия по общественному контролю, и календарный план их реализации.</p>
<p style="text-align: justify;">Ответ на итоговый документ подписывается руководителем органа государственной власти Республики Хакасия, органа местного самоуправления в Республике Хакасия, государственной, муниципальной организации, иного органа, организации, осуществляющей в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.</p>
<p style="text-align: justify;">4. Итоговый документ по результатам общественного контроля, поступивший в орган государственной власти Республики Хакасия, орган<br /> местного самоуправления в Республике Хакасия, государственную, муниципальную организацию, иной орган, организацию, осуществляющую в<br /> соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в срок не более 30 дней со дня регистрации итогового документа.</p>
<p style="text-align: justify;">5. В случае необходимости орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия или<br /> должностное лицо могут обеспечить рассмотрение итогового документа по результатам общественного контроля с выездом на место.</p>
<p style="text-align: justify;">6. Ответ на итоговый документ по результатам общественного контроля направляется субъекту общественного контроля в срок не позднее<br /> пяти рабочих дней после дня его подписания.</p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Статья 19. Порядок взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия</strong></p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p style="text-align: justify;">1. Предложения, рекомендации и выводы по результатам общественного контроля должны быть рассмотрены органом<br /> государственной власти Республики Хакасия, органом местного самоуправления в Республике Хакасия, государственной и муниципальной<br /> организацией, иным органом и организацией, осуществляющей в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение 30 дней с момента поступления итогового документа по результатам общественного контроля в указанный орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственную и муниципальную организацию, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.</p>
<p style="text-align: justify;">После окончания рассмотрения предложений, рекомендаций и выводов по результатам общественного контроля органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в письменном виде выражают свое согласие с предложениями, рекомендациями и выводами по результатам общественного контроля, либо мотивированные возражения на них.</p>
<p style="text-align: justify;">Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение 5 рабочих дней после окончания рассмотрения предложений, рекомендаций и выводов по результатам общественного контроля направляют в субъект общественного контроля свое письменное согласие, либо мотивированные возражения на предложения, рекомендации и выводы по результатам общественного контроля.</p>
<p style="text-align: justify;">2. В случае если органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, соглашаются с изложенными в нем предложениями, рекомендациями и выводами, то они впоследствии учитывают их и принимают не позднее чем через три месяца со дня выражения своего письменного согласия меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций путем разработки и принятия нормативных правовых актов, организационных и иных мер реагирования.</p>
<p style="text-align: justify;">3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, разрабатывают соответствующие меры с обязательным участием представителя субъекта общественного контроля, направившего рассмотренный итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля.</p>
<p>Приглашение об участии представителя в разработке мер должно быть направлено субъекту общественного контроля не позднее чем за семь рабочих дней до дня, в который будет проводиться соответствующее обсуждение.</p>
<p style="text-align: justify;">4. В порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.</p>
<p style="text-align: justify;">5. В случае несогласия субъекта общественного контроля с мотивированными возражениями органов государственной власти<br /> Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных организаций, иных органов и<br /> организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, на предложения, рекомендации и выводы по результатам общественного контроля, а также в случае несогласия субъекта общественного контроля с принятыми мерами реагирования на действия органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и должностных лиц, данный субъект общественного контроля обращается в Общественную палату Республики Хакасия на предмет подачи от ее имени жалобы в вышестоящие в порядке подчиненности органы государственной<br /> власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностному лицу.</p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона</strong></p>
<p>Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Глава Республики Хакасия -</p>
<p>Председатель Правительства</p>
<p>Республики Хакасия В.М. Зимин</p>
<p>г. Абакан</p>
<p>_____________ 2016 года</p>
<p>№ <span style="text-decoration: underline;"> </span></p>